Притча о мудром раввине
На модерации
Отложенный
Как-то юный еврей пришел к известному нью-йоркскому раввину и заявил, что желает изучить Талмуд.
- Ты знаешь арамейский? - спросил раввин.
- Нет.
- А иврит?
- Нет.
- А Тору в детстве учил?
- Нет, ребе. Но вы не волнуйтесь. Я окончил философский факультет Беркли и защитил диссертацию по логике в философии Сократа. А сейчас, я хочу поучить Талмуд.
- Ты не готов учить Талмуд, - произнес раввин. - Это глубочайшая книжка из всех, написанных людьми. Но раз ты настаиваешь, я устрою тебе тест на логику: справишься - буду с тобой заниматься.
Юноша согласился, и раввин продолжил.
- Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с незапятнанным лицом, иной - с запятанным. Кто из их пойдет мыться?
У юного философа глаза на лоб полезли.
- Это тест на логику?!
Раввин кивнул.
- Ну, естественно, тот, у кого грязное лицо!
- Некорректно. Задумайся логически: тот, у кого грязное лицо, поглядит на того, у кого лицо незапятнанное, и решит, что его лицо тоже незапятнанное. А тот, у кого лицо незапятнанное, поглядит на того, у кого лицо грязное, решит, что сам тоже испачкался, и пойдет мыться.
- Хитро придумано! - восхитился гость. - А ну-ка, ребе, дайте мне еще один тест!
- Отлично, парень. Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с незапятнанным лицом, иной - с запятанным. Кто из их пойдет мыться?
- Но мы уже узнали - тот, у кого лицо незапятнанное!
Комментарии
- Ваша тоже.
- Не о моей речь.
Обратите внимание - вся страница забита какой-то хренью. Значит было что-то важное, что этой хренью забили.
http://newsland.ru
- Рабинович, ваша жена блудливая женщина.
Большой Брат может, конечно, блудливую женщину представить комсомолкой, спортсменкой и просто красавицей.
...- Но мы уже выяснили - тот, у кого лицо чистое!- Неправильно. Оба пойдут умываться. Подумай логически: тот, у кого чистое лицо, посмотрит на того, у кого лицо грязное, и решит, что его лицо тоже грязное. А тот, у кого лицо грязное, увидит, что второй пошёл умываться, поймёт, что у него грязное лицо, и тоже пойдёт умываться.- Я об этом не подумал! Поразительно - я допустил логическую ошибку! Ребе, давайте ещё один тест!- Ладно. Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой - с грязным. Кто из них пойдёт умываться?- Ну: Оба пойдут умываться.- Неправильно. Умываться не пойдёт ни один из них. Подумай логически: тот, у кого лицо грязное, посмотрит на того, у кого лицо чистое, и не пойдёт умываться. А тот, у кого лицо чистое, увидит, что тот, у кого лицо грязное, не идёт умываться, поймёт, что его лицо чистое, и тоже не пойдёт умываться.Молодой человек пришёл в отчаяние.- Ну поверьте, я смогу учить Талмуд! Спросите что-нибудь другое!- Ладно. Два человека спускаются по дымоходу:- О Господи! Ни один из них не пойдёт умываться!!!- Неправильно.
Еврейская традиция не отвергает в принципе абстрактное мышление. Мудрецы стараются предусмотреть все возможные варианты, и ситуации, которые рассматриваются в Талмуде, иногда могут лежать в сфере маловероятного. Но сама изучаемая проблема всегда должна иметь конкретный смысл и прочную опору в реальной жизни.