…Дело о царапинах: чего на самом деле стоят обвинения комиссии WADA.
…Дело о царапинах: чего на самом деле стоят обвинения комиссии WADA.
https://russian.rt.com/article/313173-delo-o-carapinah-chego-na-samom-dele
21 июля 2016, 01:21 Андрей Лощилин
Микроскопические царапины внутри 11 контейнеров с пробами российских участников Олимпийских игр в Сочи стали главным вещественным доказательством «тайного манипулирования», представленным в докладе комиссии Всемирного антидопингового агентства WADA. В том, насколько веской является эта улика и достаточно ли её будет для отстранения нашей сборной от Игр в Рио-де-Жанейро, разбирался RT.

Поводом для расследования комиссии WADA во главе с канадским юристом Ричардом Маклареном стало интервью экс-главы антидопинговой лаборатории в Москве Григория Родченкова газете The York Times, в котором он заявил, что многие российские спортсмены, в том числе победители Игр в Сочи, употребляли запрещённые препараты и эта схема фактически управлялась государством.
Представляя доклад на пресс-конференции в Торонто, Макларен выразил уверенность в том, что источники информации, которыми пользовались участники расследования, надёжны. Глава комиссии WADA подчеркнул, что показания переехавшего в прошлом году в США Родченкова, против которого в России возбуждено уголовное дело, были многократно перепроверены и выводы отчёта следует считать объективными.
Расследование комиссии при содействии судебных экспертов пришло к выводу, что крышки контейнеров с образцами мочи были сняты без видимых для нетренированного глаза следов. «Родченков лично проверял пробирки под замену, чтобы они не были положительными, затем их транспортировали в здание ФСБ, которое располагалось рядом с лабораторией, а уже потом осуществлялась подмена, — заявил Макларен на пресс-конференции. — Мы выбрали произвольно 11 пробирок с пробами российских спортсменов с сочинских Игр, которые хранились в Лозанне, и послали в лабораторию в Лондоне. И там наши эксперты определили, что внутри пробирок есть царапины. Это означает, что их вскрывали». «Мы не знаем, как русские это делали», — добавил глава комиссии WADA.
Причинно-следственная связь
Итак, как явствует из доклада, эксперты обнаружили царапинки на внутренней стороне контейнеров с допинг-пробами А и Б российских спортсменов. Причём ясно, что повреждения поверхности были выявлены после вскрытия ёмкостей, поскольку комиссия проанализировала содержимое пробирок. Возникает логичный вопрос: а не стали ли царапины следствием действий тех, кто проводил экспертизу?
«Мы не располагаем конкретной информацией о технических характеристиках, методах или процедурах, которые использовались в тестах и экспериментах, проведённых комиссией Макларена, — заявила швейцарская компания Berlinger Special AG, производящая ёмкости для допинг-контроля. — Наши продукты проверены независимым институтом. Ни в одном из собственных тестов или тестов, проведённых независимым институтом в Швейцарии, не удалось открыть запечатанные образцы мочи, в том числе модель флакона из Сочи-2014… Компания производит ёмкости для предоставления проб мочи и крови с безопасностью учётных данных и реализует их по всему миру. Утверждение в докладе Макларена, что некоторые из таких контейнеров оказалось возможным открыть, Berlinger Special AG не может подтвердить».
Выводы комиссии Макларена о происхождении царапин на внутренней стороне пробирок кажутся неубедительными и бывшему руководителю Российского антидопингового агентства Николаю Дурманову. «Почему царапины внутри? Если мы что-то вскрываем, значит, повреждения должны находиться снаружи. На ум приходит только одна версия — царапины были оставлены на память. Других объяснений у меня нет», — сказал Дурманов RT.
Даже если оставить в стороне вопрос о технической стороне вскрытия пробок продукции Berlinger Special AG, остаётся проблема личности главного информатора комиссии и связанного с ней конфликта интересов. В прошлом году WADA обвинила Родченкова в том, что уже после сочинских Игр, в декабре 2014-го, они уничтожил 1417 хранившихся в московской лаборатории допинг-проб за три дня до прибытия в Россию аудиторов Всемирного антидопингового агентства. Они собирались отправить анализы российских спортсменов в лаборатории других стран, чтобы обнаружить запрещённые препараты. Организация рекомендовала уволить Родченкова, и в интервью The New York Times он сознался в уничтожении допинг-проб «по приказу руководства Министерства спорта». С учётом этого уголовно-наказуемого «багажа» не давал ли свои показания под давлением и в обмен на обещание свободы?
«Родченков признаёт, что уничтожил допинг-пробы в декабре 2014 года, но ведь тогда он должен быть арестован и судим в США или Канаде, или выдан нам в конце концов, — подчеркнул в интервью RT четырёхкратный олимпийской чемпион, бывший президент Союза биатлонистов России Александр Тихонов. — Второй вопрос: в отчёте комиссии идёт речь о вскрытии проб Б, при котором обязательно должны присутствовать сдавшие их спортсмены, но этого в данном случае не произошло. То есть действия комиссии Макларена можно считать противоправными. Если МОК пойдёт у неё на поводу, это будет противоречить его собственным нормам. Наконец, WADA не представило ни одного документа в доказательство своих заключений, которые основываются на рассказах одного человека. А вообще настала пора разобраться поглубже, почему сегодня мы не представлены ни в одной комиссии WADA. Когда там работали Леонид Хоменков, потом Вячеслав Фетисов, мы имели какую-то информацию, могли на что-то повлиять. Сейчас этого нет».
Забытая кровь
«Рассказы Родченкова о том, что в Сочи ФСБ что-то прятала и он сам менял пробы, — это просто бред сумасшедшего, — сказала RT трёхкратная олимпийская чемпионка, президент Федерации лыжных гонок России Елена Вяльбе. — Ну ладно, можно вычислить, где находится та или иная пробирка с мочой под номером, предположим, 3867. Но ведь берётся ещё и кровь, то есть нужно знать, под каким номером зашифрован анализ крови и где стоит контейнер с ней, а ведь проверку на допинг проводили не только российские специалисты. Руководство WADA совершило большую ошибку, поверив в эту ахинею. Предположим, я немецкая спортсменка, два года назад дисквалифицированная за применение допинга. И вот теперь я узнаю: оказывается, эту супернадёжную пробирку можно было подменить! Я тут же обращусь в суд и заявлю, что это WADA мне подмешало в пробу допинг».
Доклад комиссии WADA не имеет обязательной юридической силы, и теперь МОК будет дополнительно изучать его, а также ожидаемое в ближайшее время решение Спортивного арбитражного суда в Лозанне (CAS) по иску российских легкоатлетов, отметил в беседе с RT американский юрист Дэвид Ларкин. «Посмотрим, каким будет решение Международного олимпийского комитета. Если сборную России от Олимпиады в Рио будет решено отстранить, есть механизмы — и они прописаны в уставе МОК — для отмены этого решения посредством обращения во всё тот же CAS, — сказал Ларкин. — Там дело каждого спортсмена будет заслушиваться индивидуально: WADA должно будет представить убедительные доказательства вины атлетов, а российская сторона изложит доводы, говорящие в её пользу. В открытой части доклада комиссии Макларена никаких юридически веских доказательств приведено не было. Уголовное право не предусматривает коллективной ответственности. На мой взгляд, неизбирательное отстранение всей сборной России от Олимпийских игр противоречило бы юридически нормам».
https://www.championat.com/other/article-250092-pochemu-sistema-doping-kontrolja-vada--dyrjavoe-resheto.html
ВАДА в решете. Как стать чемпионом и избежать допинг-контроля.
Объяснение с цифрами на руках, почему российские легкоатлеты этим вечером станут жертвами самой большой предвзятости в истории спорта
17.06.16.
автор Евгений Слюсаренко
Подозреваемые и преступники
Около месяца назад ко мне обратился ведущий специалист отдела комплексного научно-методического сопровождения спортсменов ГКУ «ЦСТиСК» Москомспорта Михаил Виноградов. Звучит угрожающе, но вообще-то Михаил – практикующий специалист, учёный, без пяти минут заслуженный тренер России, два года работавший в Норвегии. Вот что он написал: «У меня есть доказательства, что борьба с допингом – это дырявое решето. Систематически множество лет ВАДА лишь создаёт иллюзию контроля над ситуацией, а на самом деле есть десятки, сотни спортсменов, выигрывающих медали чемпионатов мира и Олимпиад, но при этом вне соревнований их не проверяют на допинг годами. Хотите про это написать?».
Честно сказать, я поначалу не слишком проникся.
В Италии и Германии за весь год местные агентства не протестировали ни одного легкоатлета! Да-да, в той самой Германии, президент федерации лёгкой атлетики которой недавно призвал не допускать в Рио российских коллег.
Как-то надоели звучащие из каждого утюга песни о том, что русских людей обижают и кому-то выгодно поставить нас на колени.
Этим пусть занимаются ток-шоу на главных каналах. Но чем больше Виноградов доставал из рукава цифр и фактов, тем больше я понимал, что о таком нельзя молчать.
Чтобы вы поняли, о чём будет текст (а также, стоит ли его читать дальше), – метафора. Представьте себе несколько групп подозреваемых в преступлениях (антидопинговая система сейчас исходит из презумпции виновности, так что спортсмены – подозреваемые по самому факту своей работы). Для части подозреваемых проводятся оперативно-следственные мероприятия, за ними идёт слежка в любое время дня и ночи, они вызываются на допросы при любом удобном случае. Многие из них в результате быстро переходят в категорию осуждённых. Их вина полностью доказана, улики неоспоримы.
Есть и другие подозреваемые. Да, они тоже могут быть виновны. А может и нет – кто знает? Чтобы понять это – нужно копать. Но этого никто не делает. Или делает – но так неторопливо, что собрать доказательства практически невозможно. Да и зачем, когда есть первая группа, члены которой уже неоднократно были уличены в преступлениях, а значит над ними надо ещё более усилить контроль (знакомая риторика – российские спортсмены сами виноваты в том, что у них больше всех берут проб). Остальные так и остаются подозреваемыми и прекрасно живут в этом статусе всю жизнь.
Для тех, кто читает не то, что написано на экране, а то, что написано в голове – поясним: речь идет не о том, что наши спортсмены – ангелы. Мы говорим о равных правах, равных обязанностях и равной ответственности. Для всех.
Ну а теперь рассказ о том, как стать чемпионом мира и избежать допинг-контроля.
«На соревнованиях попадаются дурачки»
Для примера мы решили взять лёгкую атлетику. Во-первых, потому что именно этот вид спорта взял на себя смелость дисквалифицировать целую национальную команду – а это значит, что у него должны быть просто-таки железные доказательства её вины и чистоты соперников. Во-вторых, чтобы не быть обвинённым в очернительстве: лёгкая атлетика (наряду с велоспортом) – относительно благополучный вид спорта в плане антидопинга. В том смысле, что накидываемые на спортсменов «сети» относительно плотны. Скажем, в любительском олимпийском боксе внесоревновательный допинг-контроль практически отсутствует как факт, а в плавании и триатлоне до сих пор не было ни одной дисквалификации по биопаспорту (в лёгкой атлетике и велоспорте их уже под сотню).
Вот что утверждает Виноградов. В мировой лёгкой атлетике есть большая «серая зона» – то есть возможность для спортсменов уйти в эту зону и практически не проверяться на допинг. Имеется в виду именно внесоревновательный контроль – на соревнованиях попадаются на допинге, как правило, «дурачки» (лечение глупыми препаратами или наивные идиоты). Основной «улов» обеспечивают биопаспорт (пробы на который имеет смысл брать преимущественно вне соревнований) и внесоревновательные приезды допинг-офицеров. Скажем, чтобы биопаспорт показал что-то вразумительное, надо взять от 5 до 9 проб с перерывом в минимум 3 недели.
Антидопинговый контроль в настоящее время состоит из двух «сетей» – подразумевается, если спортсмен-мошенник не попал в первую, его отловит вторая. Первая сеть – это так называемый пул тестирования международной федерации (в нашем случае IAAF). Ежегодно IAAF составляет список спортсменов из самых разных стран, который передаётся в ВАДА, и ВАДА имеет право в любой момент в течение года отправить допинг-офицеров к любому из фигурантов списка. Вторая сеть – местный контроль по линии аккредитованных ВАДА национальных антидопинговых агентств (в нашем случае – РУСАДА). В идеале у каждой страны есть такое агентство, которое ловит тех, кого недоловило ВАДА.
«Совесть – дырявое решето»
Звучит мощно и солидно, да? Тогда давайте сразу разоблачим национальный антидопинговый контроль. Для этого возьмём новейший из всех доступных отчётов ВАДА – за 2014 год (за 2015 выйдет только в июле).
Итак, национальных антидопинговых агентств официально – 139 (что существенно меньше количества стран, принимающих участие в чемпионатах мира по лёгкой атлетике или Олимпиадах – их более 200).
Открываем страницу 36 отчёта ВАДА и смотрим на список агентств, которые осуществляли пробы, – иными словами, существуют не на бумаге, а в реальности. Из 139 агентств делали тесты меньше половины – 65! Из этих 65 – львиная доля сделало по 1-2 пробы в год (как, например, Украина). И только 27 агентств делает более 15 проб в год, и это всё равно крайне мало, это даже чемпионат страны по одному виду спорта не закроет! Для сравнения: РУСАДА входило в тройку сильнейших в мире, ежегодно делая 12-15 тысяч тестов.
При этом среди призёров чемпионатов мира по лёгкой атлетике – уже более 40 стран, среди них такие экзотические, как Буркина-Фасо, Гренада, Тринидад и Тобаго и прочие. Можно быть на сто процентов уверенным, что представителей этих государств внутри страны не тестируют – по причине фактического отсутствия национального контроля.
Для интереса смотрим таблицу, в которой указано, а сколько вообще национальных агентств тестировали в 2014 году своих спортсменов в лёгкой атлетике. Ба, и что же мы видим! В Италии и Германии за весь год местные агентства не протестировали ни одного легкоатлета! Да-да, в той самой Германии, президент федерации лёгкой атлетики которой недавно призвал не допускать в Рио-де-Жанейро российских коллег. Совесть у него – дырявое решето, как говорит русская народная пословица. Такое же решето, как вся система ВАДА.
«Треть призёров чемпионата – не тестировались»
Хорошо, с решетом внутри стран разобрались. Переходим к главному решету – международному. Для примера берём зимний чемпионат мира 2014 года в Польше – последний на данный момент, по которому есть данные и по национальному, и по международному контролю. Для чистоты эксперимента рассматриваем не только призёров, но и топ-8 финалистов, так как их уровень позволяет бороться за медали, а также обеспечивает им участие в коммерческих стартах.
Статистика опять-таки поражает – в неё просто не хочется верить. В соревнованиях приняли участие 587 легкоатлетов из 141 страны мира, представители 30 стран выиграли медали (как в личных видах, так и в эстафетах). 193 человека попали в топ-8 в личных видах. Из них 106 человек – 54,9% – не входят в пул тестирования IAAF, то есть ни разу не проверялись на допинг вне соревнований в течение всего года.
Возникает логичный вопрос: что же это за система контроля такая?! Может, стоит её того-с… разобрать? И до выяснения всех обстоятельств оставить спортсменов в покое?
Более половины! 25 человек выиграли золотые медали – из них 6 не в пуле IAAF (24%). Наконец, 72 призёра в личных дисциплинах — из них 26 не в пуле (36,1%). Мы специально не приводим статистику по каждой дисциплине того чемпионата мира (хотя специальную табличку для личного пользования составили) – чтобы вас совсем уже не запутать цифрами. Поверьте на слово: там есть дисциплины, где больше половины из финальной восьмерки никак не интегрированы в систему допинг-контроля.
Уже подтверждённый шокирующий факт: в 2006-2012 годах в Кении, Эфиопии и Марокко ни один человек не сдавал кровь на допинг вне соревнований. А это те страны, которые регулярно «косят» медали в беге на средние и длинные дистанции! Возникает логичный вопрос: что же это за система контроля такая?! Может, стоит её того-с… разобрать? И до выяснения всех обстоятельств оставить спортсменов в покое?
«Средства на антидопинг размазываются, как каша по тарелке»
Давайте подытожим. Цифры показывают, что современная система допинг-контроля – это фикция. Настоящая антидопинговая политика, охватывающая хотя бы топ-10 в каждом олимпийском виде спорта, потребовала бы гигантских ресурсов: а) анализ проб в лаборатории стоит от 150 до 500 евро; б) построение биопаспорта – кроме забора проб, это дорогостоящая работа экспертов и аренда швейцарской программы; в) работа антидопинговых комиссаров – посмотрите, сколько стоит билет в Найроби или Кампалу; г) окна обнаружения многих препаратов исчисляются сутками. Для гарантии чистоты международного спорта требуется просто нереально много средств. В итоге средства распыляются («размазывается каша по тарелке»), чтобы создать видимость усердной борьбы.
Что предлагает Михаил Виноградов? Цитирую: «Чтобы решить проблему (не выходя за рамки проблемы, если можно так выразиться – как, например, убрать призовые и снизить интерес общества к победителям), нужно: или/и увеличить ресурсную базу антидопинга (что сейчас и делается, но недостаточно); или использовать полицейские меры (осведомители, профессиональные сыщики, допросы под страхом тюрьмы); или сделать внесоревновательные тестирования максимально умными и целевыми (это уже вопросы адаптации искусственного интеллекта и систем big data analysis, это в конечном счете, тоже вопрос денег – и денег больших)».
Пока же виноватым можно сделать любого. Кого назначат.
Сайт ПРАВОСУДИЯ.НЕТ:http://pravosudija.net/node/5461
Комментарии
"Илья Бронский. Олимпийские политические сражения. Кто же нам объявил войну или Мир должен знать своих героев!"
Первоисточник здесь________ссылка на pravosudija.net
Чем читать такую муть, лучше выпить и заснуть..
Как-то мутно всё это. Такое впечатление складывается, что у нас кто-то подыгрывает ВАДА и МОК.
Надо либо завязывать с профессиональным спортом в России, либо добиваться одинаковых правил для всех.
Лично мне ближе первый вариант.
Если вижу, что кто-то делает плохое, даже первая могу напасть.
Пример: у нас была амнистия и двое молодых парней стали приставать к мальчику (дети сбежали из интерната по хулиганке) .
Я как увидела, у меня в глазах потемнело. Я ни них бросилась, как зверь. Вырвала ребенка.
Так что я не терплю. Не знаю, кто из нас прав. Но за ребенка я бы им и сейчас глаза выцарапала.
Кому нужны были царапины ВНУТРИ пробирок? Как их сделать? Чем ? Зачем? Алмазным агрегатом?
Вывод один: ВАДА сами их вскрывали, причем без присутствия спортсменов, нарушая протокол.