Стала ли Украина банановой республикой?
Понятие банановая республика никак не связано с этим экзотическим плодом. Оно связано, скорее, с экзотической экономикой, политикой, обществом, экзотика которых заключается в никчёмности и отсутствии элементарной самостоятельности. То есть это целый комплекс, в который составной частью входят политика и политики.
Примерами самостоятельной и последовательной политики являются следующие. Обама заявляет американцев исключительной нацией, а США исключительным государством. Трамп, испытывая, мягко говоря, антипатию к Обаме ни на йоту не отходит от этого его заявления. Путин объявляет вопрос с Крымом решённым раз и навсегда. Лавров последовательно раз за разом повторяет эту фразу во всех аудиториях, а МИД ведёт последовательную международную политику именно исходя из этой формулы.
Приведу пример обратного. То есть пример банановости. Порошенко 23 ноября встречается с Меркель и получает уверения последней двигать Минский процесс вперед совместными усилиями, Следом министр внутренних дел Аваков заявляет, что «Минские соглашения мертвы и говорить об этом уже не стоит».
Через мгновение после него нардеп Геращенко и вовсе объявляет, что Минские соглашения "задумывались и исполнялись как обман России".
Нормально, когда подобные заявления тут же дезавуируются и приносятся извинения остальным подписантам международного соглашения. Но это, повторю, когда не бананово, а нормально. Когда бананово, то Порошенко как в рот известной субстанции набрал и хранит молчание. Считать же ответом неуклюжее заявлении заместителя главы его администрации Константина Елисеева, сказавшего: что лишиться «Минска» нельзя, т. к. это механизм привязки к санкциям против РФ. «Нет «Минска» — нет санкций. Не хотел бы, чтобы мы играли на руку РФ» нельзя. Это та самая банановость, когда Минские соглашения трактуются как механизм введения санкций против России.
Пример банановой инфраструктуры на Украине.
Владимир ростовский.
Комментарии