Фильм ЦАРЬ. Два православия...
На модерации
Отложенный
Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Ин. 11: 49-50. Вот мера праведности! Тем более весома, ибо высказана поборником закона. Не эту ли меру праведности являет царь Иоанн IV, целуя митрополита Филиппа? Не здесь ли корень русской трагедии, разворачивающейся на подмостках истории на протяжении пяти последних её веков? Два исповедания веры во Единого Присносущего столкнулись на российских просторах, изобильно насыщая её кровью чад Божиих. Два исповедания: одно возвещающее о величайшей тайне града Божия Иерусалима и второе, благовествующее о всеохватной и всепоглощающей любви Божией.
Одно исповедание стремится всё впитать в себя, захватить все чаяния души и направить их в русло новой всесозидающей, но на самом деле всеразрушающей идеи царственной богоизбранности. Второе уходит в глубь сердца и, отразившись там, в сверкающих источниках бытия, возносит к пределам, где их нет, но Сын Человеческий – все во всём! Радость встречи со Христом не где-то за пределами познания, но в своём сердце, которое здесь, во мне, но за пределами сущего, эта радость неистребима и непобедима! «Целую уста не солгавшие!» Не это ли христианское исповедание! Не здесь ли всепобеждающий глас Божий – Аз есмь!
Комментарии
Воля ваша, но это - ни в какие ворота!
Ещё можно объяснить явления, бышние в прошлом, там и нравы с понятия людскими были другие, да и сами события давно прошли, что о них судить...
Но ведь многие такие явления, как жестокость, пренебрежение и к жизни людей и к ним самим, сплошь и рядом повторяются в наше время и рядом с нами. Почему же не назвать жестокость - жестокостью, беззаконие - беззкаконием?
В конце концов, почему вора не назвать вором?