У вас патриархат отклеился.
На модерации
Отложенный
В сентябре 2017 года на обложке православного журнала «Фома» было написано: «Что делать с грешниками? Ненавидеть…» Я зашел на сайт издания, чтобы убедиться, что это просто смелая журналистская находка и эпатаж. В соответствующем тексте в номере журнала речь, конечно, о том, что грешников надо любить, а вот грех ненавидеть и проч. Насколько уместна такая журналистская смелость от представителей РПЦ, в интересах которой регулярно карают людей, вопрос более-менее риторический. Ясно, что глядя на обложку, паства точно будет знать короткий «ответ батюшки» по теме.
Пока я читал «Фому», на сайте появлялись предложения ознакомиться и с другой актуальной православной публицистикой. В частности, в № 8 ультраконсервативного журнала «Русский дом» от 2016 года опубликована статья «Как воспитать воина». Этот текст совершенно спокойно может быть опубликован под названием «Как воспитать пушечное мясо». Основная мысль интервью со священником, который занимается подготовкой из подростков «сибирского казачьего войска» в том, что достоинство воина — это его готовность к самопожертвованию и к тому, чтобы умереть за родину. Все это проиллюстрировано каноническим фото, которые мы не раз видели в последние годы на Донбассе: люди в тельняшках и камуфляже с автоматами, поднятыми дулами вверх.
В развитом мире, где никто «воинов не воспитывает», солдаты идут в бой в кевларовой броне, снаряженные средствами навигации, под прикрытием высокоточного оружия, они де-факто киборги в составе тактического соединения.
Их цель в том, чтобы выжить и выполнить задачу с минимальными потерями, им не нужно жертвовать собой. В России ультраконсервативные православные идеологи официально формулируют задачу народа на ближайшие десятилетия: умереть, и бабы нарожают. Это история не просто аморальная, но работающая на закрепление политического порядка, в которой ценность жизни обычного человека стремится к нулю.
На прошлой неделе митрополит Иларион Алфеев подключился к дискуссии о харассменте, заявив, что в РПЦ осуждают сам факт такой дискуссии. Мол, говорить о мужчинах, которые пользуются своей властью для того, чтобы принуждать женщин (или других мужчин) к сексуальным контактам, нельзя, ведь это «пропаганда греха». Алфеев тем самым выступает в защиту социального строя, в котором действия патриархов всех уровней не обсуждаются. Если мужчина бьет свою жену, то это их семейное дело. Если режиссер домогается актрису, то бог им судья, и обсуждать этого не следует. Молчание жертв — основа этой вековой власти, и в РПЦ распереживались на этот счет даже несколько гротескно. Анекдотические ханжи устраивают свой kulturkampf за мир, в котором домогаться и насиловать можно невозбранно, как например, в семинарии в Казани.
У вас, кажется, патриархат отклеился.
Кирилл Мартынов, журналист
Комментарии
Комментарий удален модератором
Хм-м, а вот интересно, эти мохнорылые сами готовы, получив пулеметную очередь или рваный стальной осколок в живот, с воем разматывая кишки, ползти по земле? Или, нажравшись французского коньяка, кататься на "Лексусах" или "Мерсах" представительского класса для них все-таки куда как предпочтительнее?!
Соответственно, может быть интересен ну разве что членам самого кружка любителей Великого Колдуна и сочувствующим.
Что еще можно ждать от таких священиков, нарушающих заповедь "НЕ УБИЙ" и Церкви которая их к этому поощряет!
Если Тканев это прочёл, почему молчит?
Во вторых: он должен отказаться от семьи, друзей, народа, личного обогащения, и участия в политических интригах..
В третьих: надо пожертвовать собой - приобщая убеждённых грешников к идеям Всепрощения и Космополитизма
Это Пересвет и Ослябя.
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин.15:13).
С другой стороны понятно, что если следовать этой заповеди, то тебя быстренько сожрут человеки из конкурентных ареалов обитания. Поэтому получаются всякие "но", "если", "в случае, когда..." и так далее. В принципе, это относится не только к указанной христианской заповеди. Никаких абсолютных указаний и правил на все случаи в жизни не бывает, и в этом заповеди банально разбиваются об многовариантность жизни.
Пишет один историк, Лев Прозоров: "Только стоит обратиться к источникам. И красивая - хоть сейчас миниатюру под Палех лакируй! - картинка рассыплется. Слишком уж много загадок вокруг Пересвета. Летописи, современные Куликовской битве, про монашество Пересвета и его поединок вообще молчат. Молчит про него и про его брата Ослябю и житие Сергия Радонежского. А это уж просто поразительно - неужели благословение на бой с погаными ордынцами двух братьев из обители - настолько уж проходная, ничего не стоящая деталь?! Как Сергий копал огород - важно, а как послал на бой за Отечество и веру двух парней из монастыря - ерунда?"
Пишет другой историй, замечу, упёртый православный Егор Холмогоров: "Здесь-то в гуще битвы и сражается отважный брянский боярин Пересвет-чернец. Был ли он монахом именно Сергиевой обители, стал ли чернецом до сражения или умирая от ран после, — нам неизвестно".
Конечно знаем , они не были иудее-христианами и тем более монахами.Правда попы их в свою сказку записали , после одержанной победы,надо же не отставать от времени.
А во вторых - татаро-монголы поединки не практиковали вообще. Ясы Чингиза это даже прямо запрещали. А дисциплина там поддерживалась на высоком уровне.
Ну печенегов к тому времени как народа уже не существовало. Он в ттот период уже растворился среди населения нынешних Молдавии и Румынии.
Ну и в боевых приемах монголов в конном бое - нет и не было прямолинейной сшибки на копьях. Это чисто европейский мазохизм. Саблями различных форм и размеров - махали, а копья и пики применялись в пешем строю.
http://www.pravda-tv.ru/2013/12/10/31172/chto-skry-vaet-tataro-mongol-skoe-igo
______________
На первый взгляд - логично, и вполне в духе этой религии.
Особенно про того чмошника, что учиь умирать за его идею сладкой и безопасной жизни поповской просллйки.а за Родину - нужно побеждать, а не радостно и бестолклао дохнуть. Он этого не понимает, если и знал когда- то эту нехитрую формулу, то занявшись после бизнесом на лохах - перестал быть солдатом. Го скорее всего и не был им никогда.
Но Вы спросите у Тканева, какова боевая жизнь танка в современном бою равных армий? Всё ещё 3 минуты? или уже 5 минут?
Русский солдат силён своим духом. Кевлар только приложение к боевому характеру. Посмотрите на учения в Норвегии, где солдаты НАТО отказались воевать при -8°С - памперсы пристывают.
Да что вы, бабы, в этом понимаете? Зря Вы подняли эту тему.
К своей возможной смерти там отношение как к насморку. Она закладывается в профессию, никак не христианскую. Если идешь умирать - то сдохнешь, не выполнив задачу. А если идешь рвать на клочки, то порвешь, и будешь участвовать в следующем, и последующем, всего лишь осознавая, что каждый может быть последним(это не главное)
С нами напрпямую не связывались даже исламские фанаты, а уж "вечно потерпевшие" христиане - тех ваще туда не берут...
Православию просто еще денег не предлагали тна дестабилизацию общества, развал страны. Оно и так с этим справляется. А с деньгами было бы быстрее.
Их адепты по типажу - те же самые. Разнятся только языки и обряды. Если понадобится - и все заповеди будут служить у них оправданием насилия. Ведь во славу бога же...
На своих исторических территориях - он точно такой же, как православие здесь. С той лишь разницей, что бизнес у него другой. Не наживается на лохах,(хотя все делает для того, чтоб ои были, иначе откуда паства) финансируется адресно и конкретно какая-то ветвь, и с определенными целями. Сегодня одна, завтра другая. Смотря что заказчику нужно на данный момент.
Это банальное мнение скудоумного попа не имеющего и понятия о воинской службе.Тем более что попы в бой посылают других,а в случае поражения легко переходят на сторону врага , ВОВ тому пример.
Все что поняли попы из просмотренных фильмов, прочитанных наскоро книг, рассказов участников , поняли - это готовность с смерти.(даже те из участников, кто ушли потом в религию - перестали быть воинами, и в их сознании и памяти все изменилось) Соответственно религии. А это только маленькая часть того сознания, которое им либо незнакомо, либо от которого они отказались.
Эта самая готовность - всего лишь для того, чтобы остаться живым, и выполнившим поставленные задачи. Жить остаются те, кто наплевал на жизнь, как это ни парадоксально сейчас(в мирной реальности) звучит.
Ну а тех, кто ищет красивой смерти - там не ждут. Как говаривал наш командир - " упаси боже от героя в подразделении!". Война - дело коллективное. Всякие Рембы умирают очень быстро, без малейшей пользы для общего дела, а то и во вред. А вот коллективные действия, - не предусматривают того, что кто-то решил увековечить себя в песнях и балладах, оставив свой участок ответственности.