У вас патриархат отклеился.

На модерации Отложенный

 

 

В сентябре 2017 года на обложке православного журнала «Фома» было написано: «Что делать с грешниками? Ненавидеть…» Я зашел на сайт издания, чтобы убедиться, что это просто смелая журналистская находка и эпатаж. В соответствующем тексте в номере журнала речь, конечно, о том, что грешников надо любить, а вот грех ненавидеть и проч. Насколько уместна такая журналистская смелость от представителей РПЦ, в интересах которой регулярно карают людей, вопрос более-менее риторический. Ясно, что глядя на обложку, паства точно будет знать короткий «ответ батюшки» по теме.

Пока я читал «Фому», на сайте появлялись предложения ознакомиться и с другой актуальной православной публицистикой. В частности, в № 8 ультраконсервативного журнала «Русский дом» от 2016 года опубликована статья «Как воспитать воина». Этот текст совершенно спокойно может быть опубликован под названием «Как воспитать пушечное мясо». Основная мысль интервью со священником, который занимается подготовкой из подростков «сибирского казачьего войска» в том, что достоинство воина — это его готовность к самопожертвованию и к тому, чтобы умереть за родину. Все это проиллюстрировано каноническим фото, которые мы не раз видели в последние годы на Донбассе: люди в тельняшках и камуфляже с автоматами, поднятыми дулами вверх.

В развитом мире, где никто «воинов не воспитывает», солдаты идут в бой в кевларовой броне, снаряженные средствами навигации, под прикрытием высокоточного оружия, они де-факто киборги в составе тактического соединения.

Их цель в том, чтобы выжить и выполнить задачу с минимальными потерями, им не нужно жертвовать собой. В России ультраконсервативные православные идеологи официально формулируют задачу народа на ближайшие десятилетия: умереть, и бабы нарожают. Это история не просто аморальная, но работающая на закрепление политического порядка, в которой ценность жизни обычного человека стремится к нулю.

На прошлой неделе митрополит Иларион Алфеев подключился к дискуссии о харассменте, заявив, что в РПЦ осуждают сам факт такой дискуссии. Мол, говорить о мужчинах, которые пользуются своей властью для того, чтобы принуждать женщин (или других мужчин) к сексуальным контактам, нельзя, ведь это «пропаганда греха». Алфеев тем самым выступает в защиту социального строя, в котором действия патриархов всех уровней не обсуждаются. Если мужчина бьет свою жену, то это их семейное дело. Если режиссер домогается актрису, то бог им судья, и обсуждать этого не следует. Молчание жертв — основа этой вековой власти, и в РПЦ распереживались на этот счет даже несколько гротескно. Анекдотические ханжи устраивают свой kulturkampf за мир, в котором домогаться и насиловать можно невозбранно, как например, в семинарии в Казани.

У вас, кажется, патриархат отклеился.

Кирилл Мартынов, журналист