О смерти военнопленного Георга Йохан Рау. Евгений Ихлов заявил самую правильную позицию

Наивное выступление гимназиста Николая Десятниченко в бундестаге вызывало поток возмущения

мы тебя встретим! - обещано ему

Евгений ИХЛОВ пишет по этому поводу

Надо отметить самое важное: ефрейтор Георг Йохан Рау был среди тех 90% сдавшихся вместе с фельдмаршалом фон Паулюсом в Сталинграде пленных, кто умер от голода и дизентерии.

Мне, кажется, что сторона, призывавшая окружённых капитулировать, берёт на себя очевидную обязанность беречь их жизнь

Советское командование с 23 ноября 1942, когда замкнулось кольцо окружение и сформировался «сталинградский котёл», знало, что ему предстоит принять до сотни тысяч пленных. Общее число их в итоге оказалось 91 тыс. И за несколько месяцев умирает свыше 80 тыс. На самом деле - это почти все рядовые, потому что положение офицеров было всё-таки чуть лучше.

Обречь 80 тыс. пленных из «сталинградского котла» на смерть от голода и эпидемий - это такое же преступное нарушение норм Женевской конвенции об обращении с военнопленными, как и аналогичное поведение нацистов в отношении пленных красноармейцев в 1941-42 годах. 

И гимназист Николай об этом косвенно напомнил...

И ещё одно, но ключевое. Ефрейтор Гау, как и остальные солдаты в сталинградском котле, сдавались под честное слово советского командования, что им гарантируют жизнь. Это немного иное, чем быть солдатом, взятым в плен в горячке боя, это именно подписанная капитуляция.

Потому что продержись они среди руин ещё месяц (что стоило бы им значительных потерь и лишений, но всё-таки меньших чем 90%), сковывая десятки советских дивизий, и мартовское контрнаступление вермахта на Харьков могло бы привести уже не к Курской дуге, но к Курскому котлу, и не в июле, но в апреле 1943 года.
Эти бои могли стать не окончательным поражением Третьего рейха на Восточном фронте, но, напротив, свести на нет все советские победы под Москвой, на Волге и на Кавказе.

Это я к тому, что в знак признательности что удалось избежать такого поворота событий, сталинградских пленных могли бы держать в условиях чуть получше.

Приложения.

1. Выступление Н.Десятниченко в бундестаге

«Здравствуйте. Меня зовут Николай Десятниченко, Я учусь в гимназии в городе Новый Уренгой. Мне предложили участвовать в проекте, посвященном солдатам, погибшим во время Второй мировой войны. Это меня очень заинтересовало, так как я увлекаюсь с детства историей и своей страны, и Германии. Я сразу начал искать соответствующую информацию. Сначала посетил городской архив и библиотеку. Затем пытался найти истории немецких солдат в интернете и других источниках. Однако позже, в сотрудничестве с Народным союзом Германии по уходу за военными захоронениями, я узнал и подробно изучил биографию Георга Йохана Рау. Он родился 17 января 1922 года в многодетной семье.

На фронт Георг ушел в чине ефрейтора и сражался в качестве солдата ПВО в Сталинградской битве 1942-1943 годов. Георг был одним из 250 тыс. немецких солдат, которые были окружены Советской армией в так называемом «советском котле». После прекращения боев он попал в лагерь для военнопленных. Только 6 тыс. из этих военнопленных вернулись домой. Георга среди них не было. Долгое время родные немецкого солдата считали его пропавшим без вести. И лишь в прошлом году семья Георга получила информацию от Народного союза Германии по уходу за военными захоронениями, что солдат умер от тяжелых условий плена 17 марта 1943 года в лагере для военнопленных в Бекетовке. Возможно, он был похоронен среди 2006 солдат близ лагеря. История Георга и работа над проектом тронули меня и подтолкнули для посещения захоронения вблизи города Копейска. Это чрезвычайно огорчило меня, поскольку я увидел могилы невинно погибших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не желали воевать. Они испытывали невероятные трудности во время войны, о которых мне рассказывал мой прадедушка, участник войны, который был командиром стрелковой роты. Воевал он недолго, так как был тяжело ранен. Отто фон Бисмарк сказал: “Всякий, кто заглянул в стекленеющие глаза солдата, умирающего на поле боя, хорошо подумает, прежде чем начать войну”. Я искренне надеюсь, что на всей Земле восторжествует здравый смысл и мир больше никогда не увидит войн. Спасибо за внимание».

2. Текст ультиматума от 8 января 1943 года

«Командующему окруженной под Сталинградом 6-й германской армией генерал-полковнику Паулюсу или его заместителю...
... В условиях сложившейся для Вас безвыходной обстановки, во избежание напрасного кровопролития, предлагаем Вам принять следующие условия капитуляции:
1. Всем германским окруженным войскам во главе с Вами и Вашим штабом прекратить сопротивление.
2. Вам организованно передать в наше распоряжение весь личный состав, вооружение, всю боевую технику и военное имущество в исправном состоянии.
Мы гарантируем всем прекратившим сопротивление офицерам, унтер-офицерам и солдатам жизнь и безопасность, а после окончания войны возвращение в Германию или в любую страну, куда изъявят желание военнопленные.
Всему личному составу сдавшихся войск сохраняем военную форму, знаки различия и ордена, личные вещи, ценности, а высшему офицерскому составу и холодное оружие.
Всем сдавшимся офицерам, унтер-офицерам и солдатам немедленно будет установлено нормальное питание.
Всем раненым, больным и обмороженным будет оказана медицинская помощь...
... (Представитель Ставки Верховного Главного Командования Красной армии) (генерал-полковник артиллерии Воронов) (Командующий войсками Донского фронта) (генерал-лейтенант Рокоссовский».)"