Дешифрованный апокалипсис. Продолжение 5.

На модерации Отложенный

ГЛАВА 8.

1И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса.

2И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб.

3И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом.

 1-3 Седьмая печать – печать Бога, седьмого дня, который несет в себе силу всех шести  дней. В этом дне, которого нет в геометрической последовательности периодов, предлагается человеку остановиться в своем беге и оглядеться, оценить себя и окружающий мир. В этом дне – тайна мироздания, которая спрятана в самом человеке, в его жизни и сознании.

     Печать снята и поутихли разговоры, споры и дебаты, все пребывают в изумлении и тревоге.

     Далее возникает образ (последовательность) научно-технического прогресса на основе укрощения огня (эксплуатации природной энергии), в соответствии с развитием общества и норм взаимоотношений, представленных теми же семью ангелами церквей и его пагубное значение для экологии и здоровья человека.

       

4И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.

5И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение.

6И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить.

7Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.

 4-7 Люди в своих молитвах жалуются на трудности жизни, на то, каким потом и кровью достается им хлеб, жалуются на притеснения сильных и преступления врагов, на зубы диких хищников. Далее будет показано развитие науки и техники, призванной облегчить жизнь и труд человека на основе огня. Огонь – главный помощник человека в жизни, труде, войне. Это – первая энергия, которую стали использовать люди повсеместно. Первоначально топливом служили древесина и трава.

8Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, 

9и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.

 8-9 Изобретение парового котла, где огонь взаимодействует с водой, передающей энергию механизмам и тепло в дома - горячая вода по трубам пошла в дома, стала двигателем судов наравне с парусом и веслами. Здесь гибель имеет символическое значение, когда из многовековой культуры судоходства, основанной на силе экипажа и искусстве управлением судна исчезает момент эксплуатации физической силы человека.

10Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод.

11Имя сей звезде "полынь"; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки.

 10-11 Далее, с третьей трубой люди обретают энергию атома. Полынь, Чернобыль – символ «горькой» атомной энергии. Атомные электростанции входят в тройку основных источников энергии, кроме тепловых и гидроэлектростанций.

12Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была - так, как и ночи.

13И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!

 12-13 С четвертой трубой люди вышли в космос, увидели Солнце, планеты, звезды такими, какие они есть сейчас, не догадываясь об их прошлом и будущем, об их происхождении и финале. И снова в центре внимания укрощение огня. Теперь ракетный двигатель открывает человеку возможности выходить в космическое пространство и достигать Луны и планет солнечной системы.

     И увидел Иоанн линию стремления, развития науки и техники глобального общества и то, что хотят обрести люди и какие будут у этих обретений отрицательные последствия.

 

ГЛАВА 9.

1Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны.

2Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя.

3И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы.

4И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих.

5И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека.

6В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них.

7По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее - как лица человеческие; 

8и волосы у ней - как волосы у женщин (1Кор. 11.15), а зубы у ней были, как у львов (Иоиль 1.6).

9На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее - как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну; 10у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была - вредить людям пять месяцев.

11Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион*.

 1-11И открылся в земле колодец, ведущий в бездну, и вышла из него нефть, а с ней появился ДВС и множество машин разного назначения.

     И наполнился воздух шумом и дымом, отравляющим жителей городов…

     В этом отрывке указывается на привычку, переросшую в зависимость. Люди привыкли к городскому комфорту, к  асфальтированным улицам, к автомобилям, без усилий преодолевать  любые расстояния.

     Горе, которое несет с собой автомобиль – это иллюзия сбывшейся мечты и духовный тупик, успокоение и равнодушие для большинства носителей городской культуры, ибо с этим приходят хронические заболевания и физическая слабость, а вместе с этим – зависимость от городской цивилизации и от энергоносителей.

12Одно горе прошло; вот, идут за ним еще два горя.

13Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, 

14говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате.

15И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей.

16Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его.

17Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней - как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера.

18От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей; 

19ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они вредили.

 13-19  Месопотамия, Халдея, Вавилон. Эта область имеет множество названий, ибо в ней соприкасались и пересекались интересы разных народов и культур. Во времена исхода евреев из Египта Моисей указывал на Халдею как на страну, где живут язычники. Это были племена, образованные из представителей разных народов, смеси языков. В отличие от национальной культуры, хранящей традицию отцов вести образ жизни, способный кормить народ из поколения в поколение язычники не придерживались определенной традиции. Они не имели определенной территории, кочевали, занимались торговлей, сопровождением караванов, нанимались проводниками. Не брезговали так же разбоем, угоняли скот, нападали на села, похищали людей и продавали в рабство. Девиз язычников – живи сейчас, не думай о будущем, не вспоминай прошлое, что урвал, то твое, а чтобы не поймали – будь резвым и ловким.

     Современный пример язычества – это страны, где фактическую власть осуществляют отряды вооруженных террористов, состоящих из представителей местного населения и иностранных наемников. Но система, основанная на языческих ценностях – США, распространяющая по всему миру «демократию» является для всех преступных и террористических режимов образцом и гарантом их существования, снабжает всем необходимым для их деятельности и по возможности обеспечивает долгое прикрытие, пока имеет от них пользу. Что касается США как системы, то далее по тексту они раскроются во всей своей чудовищной сути.

     Нынешний конфликт в Сирии – это противоборство нескольких сил, каждая из которых отстаивает свои интересы, главный из которых – контроль территории, ресурсов, производства и населения. Двустороннее противостояние правительственных войск и войск наемных террористов усиливается противостоянием интересов во всем мире. Правительственная армия Сирии по просьбе законного правительства поддерживается Россией. Антиправительственные силы тайно обеспечиваются оружием, деньгами и всем необходимым извне, государственными и частными структурами разных стран, заинтересованных в этой войне, поэтому численность воюющих с развитием конфликта с обеих сторон неопределенна, две тьмы тем.

     Этот конфликт носит ярко выраженный религиозный характер, что соответствует четырем ангелам, присутствующим в сирийском обществе. Шииты, сунниты, алавиты и христиане. Каждый из этих ангелов (традиций) несет свой сценарий стабильно развивающегося общества и государства, имеет свою идеологию и многовековую традицию, однако вместе они – непримиримые враги и соперники.

     Современная война обеспечивается огнестрельным оружием, артиллерией, танками, ракетами, бомбами. В сирийской войне участвует в основном оружие советского и российского производства, среди которых пушки и минометы имеют названия цветов. Гвоздика, акация, гиацинт, василек, тюльпан, хризантема – все это артиллерийские, минометные системы.

     Пророческий язык трудно вгонять в стандарты обывательского восприятия, ибо в нем раскрывается действие, так же как трудно представить себе по правилу русского языка имя существительное как предмет: бег, полет, разгон, удар, сон, последовательность и т. д.  Здесь видишь словно размытое сочетание красок, среди которых возникают образы или в движущихся облаках угадываешь некие знакомые, привычные формы. Наше время – финальная часть спектакля, где действие происходит с тремя главными участниками, один из которых – лишний и вытесняется из действия силами остальных двух. Первый здесь – народ, который следует своей вековой традиции - пашет, сеет, строит, растит детей; второй – это царь, государство, сплочающее народ и обеспечивающее ему справедливость, порядок, защиту от внешних и внутренних врагов; третий – банк, разделяющий людей, труд, собственность и обеспечивающий  стоимость произведенных продуктов.     

20Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить.

21И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем.

 20-21 Из всего вышесказанного, пожалуй, не осталось непонятного, хотя бывают дотошные критики, требующие дословного перевода, поэтому извольте.

      Еврейская религия – это прежде всего воспитание людей в духе долгосрочного мышления, восприятия движения как основы жизни. Во время хождения народа Израиля по пустыне Моисей выслушивал жалобы и обвинения от людей, сетующих на тяжести пешего мучительного перехода, на сломанные, утерянные или изношенные вещи, на воровство и всевозможные пакости, происходящие по ночам во время сна. Несколько раз Моисей был на грани жизни и смерти, ибо возмущенные намеревались его убить и вернуться в Египет, поэтому он всячески старался внедрить в сознание людей необходимость мыслить в масштабе всего народа – есть ведь те, кому хуже, но они терпят, а барахло, составляющее богатство и гордость отдельных граждан только отвращает их от народа, который идет к своей общей цели и спасению…

     В пророчествах Иоанна Богослова смерть имеет символическое значение – это прежде всего осознание тщетности своих устремлений в стяжательстве и престиже, мотивирующих к преступлениям. В этом идея Христа – умереть для греха, выйти из порочного круга, избавиться от привычки и т.п.