Обыденные вещи, запрещенные в Северной Корее
В наш просвещенный век вошли отчего-то не все мировые державы. США вовсю строит планы на освоение ближайшего космоса, Европа наслаждается изысканными беседами о философии, Россия исследует Арктику, ну а Северная Корея строит коммунизм. Уже более полувека граждане КНДР буквально выживают в тоталитарном государстве, где тюрьма полагается за косой взгляд, а за зевок могут расстрелять даже министра обороны.

Зарубежная музыка
Меломанам в Северной Корее приходится очень нелегко. Все средства массового вещания, от допотопного радио до интернета контролируется государством. Решил послушать Канье Уэста? Добро пожаловать в тюрьму. Не надо было оскорблять северокорейскую эстраду, а надо было радио включать и желательно подпевать песням про чучхе.

Игнорирование памятников
Монументальные изваяния Ким Ир Сена и Ким Чен Ына встречаются почему-то в Северной Корее очень часто. И это вам не какая-то там статуя Ленина, которая уже никого не пугает. Скульптурам предводителей КНДР обязаны кланяться даже туристы, а местные делают это уже по привычке: за проявление неуважение к главе государства тут наказание одно.

Слезы счастья
Ким Чен Ира оплакивали 100 дней. Кто оплакивал? Да вся страна. Треть года граждане Северной Кореи бились в истерике, причем буквально. Неубедительные в своем горе товарищи приглашались объясниться в ближайший полицейский участок, откуда возвращались редко.

Сон на работе
В мае 2014 года Ким Чен Ын устроил очередное заседание, куда естественно пришли вообще все представители аппарата — иначе и быть не могло. Почти все преданно смотрели Чучхе в рот, вот только министр Народных Вооруженных Сил взял и уснул. Конец этого дня был ознаменован еще одним официальным мероприятием: Хен Ен Чхоля торжественно расстреляли из зенитной установки на глазах сотен зрителей.

Алкоголизм
Честно говоря, алкоголизмом это назвать сложно. Жители КНДР вообще не имеют права выпить когда им в голову взбредет: нужно ждать государственного праздника.
Как можно догадаться, запрет свято блюдут даже те, у кого в душе живет не Северная Корея, а вовсе даже медведево-водочная Россия из западных сказок. Полгода назад один офицер решил причаститься втихомолку на увольнительной, да еще и во время стодневного траура по Ким Чен Иру — конечно, его расстреляли.

Неумение разводить омаров
По счастью, только в промышленном масштабе. В начале 2015 года Ким Чен Ыну вздумалось прокатиться на черепашью ферму — зачем вообще людям нужна ферма с черепахами? Во время инспекции северокорейский лидер поинтересовался у биологов, не хотят ли они заодно с черепахами развести на ферме омаров. Ошеломленных сотрудников предприятия обвинили в некомпетенции, заведующего казнили.

Сериал на диване
Только за 2013 год в Северной Корее были официально осуждены и затем казнены сто двадцать человек. Их уличили в просмотре сериалов производства Южной Кореи. В 2014 любителей дивана и риска было уже поменьше: выявили и расстреляли всего лишь пятьдесят киноманов.

Не та религия
Свобода вероисповедания? Глупости какие. В Северной Корее религия одна: кимизм, или Чучхе. Все граждане обязаны в первую очередь обращаться к статьям Ким Ир Сена, выпущенным в 1980-е годы. Официально другая религия в стране разрешена, а вот не официально в 2013 году 80 человек расстреляли только за то, что у них нашлась дома Библия.

Книги извне
Как и заграничная музыка, мировая литература в КНДР запрещена, поскольку сбивает настоящего корейца с пути истинного. За трепетную любовь к хорошей книжке граждане коммунисты двадцать первого века расплачиваются жизнью.

Воровство еды
В древности на Востоке базарным ворам рубили правую руку, чтоб неповадно было таскать кошельки у честных купцов. Такие полумеры Северной Корее просто не к лицу: за кражу любых продуктов (а людям в многочисленных трудовых лагерях остается либо воровать, либо умирать с голода) провинившегося публично расстреливают.
Комментарии
тоже запрещена,да по Сталиски
Как известно, «при Сталине не воровали» – так, по крайней мере, думают многие представители старшего поколения в странах бывшего Советского Союза. У тех северокорейцев, кто помнит времена Великого Вождя, Солнца Нации, Генералиссимуса Ким Ир Сена, похожее мнение существует о временах его правления (Великий Вождь покинул это мир в 1994 году).
Отсутствие коррупции во времена Ким Ир Сена объяснить достаточно легко. Дело в том, что классическая коррупция, то есть получение чиновниками взяток и откатов, не слишком возможна в нормально функционирующем сталинистском государстве. А Северокорейское государство времен Ким Ир Сена было не просто сталинистским, а гиперсталинистским.
Деньги в таком государстве не имеют особого значения. Даже если чиновник наберет взяток, на практике использовать добытые неправедным способом средства для него весьма затруднительно. В КНДР времен Ким Ир Сена, например, чиновник не мог купить ни машину, ни квартиру.
С другой стороны, замешанность в коррупции снижала шансы на карьерное продвижение, которое одно только и открывало дорогу к житейскому успеху в стране, где ничего не продавалось, но абсолютно все распределялось. Чиновник во времена Ким Ир Сена не мог купить автомобиль или квартиру, но зато, дослужившись до известных степеней, он почти автоматически получал и машину с шофером, и квартиру в центре Пхеньяна.
Однако в начале 1990-х годов ситуация изменилась самым радикальным образом. Распад социалистического лагеря и прекращение советской помощи привели к тому, что экономика КНДР, давно нежизнеспособная без внешних вливаний, оказалась в состоянии глубочайшего кризиса. Промышленные предприятия в большинстве своем перестали функционировать, а население в основном выживало, работая в частном секторе.
Все неофициально
Эта ситуация создала для чиновников немалые соблазны. С одной стороны, рядовой чиновник быстро обнаружил, что он может получить немалые деньги за свое согласие закрывать глаза на деятельность цеховиков и частных предпринимателей, да и вообще на бесчисленные нарушения инструкций и правил. Без таких нарушений было бы невозможно физическое выживание большинства населения страны. С другой – в новой ситуации тратить деньги оказалось достаточно просто. С середины 90-х годов в Северной Корее за деньги можно купить и квартиру, и машину, и любые предметы ширпотреба, в том числе и те, которые в былые времена выдавались в специальных распределителях только сотрудникам аппарата (или не выдавались вовсе – даже в распределителях ЦК не было духов «Шанель»). Соблазн был слишком велик, и сопротивляться ему смогли немногие. Всего лишь за несколько лет, в период между 1992 и 2000 годом, волна коррупции поднялась и захлестнула страну.
Если северокорейский предприниматель хочет создать относительно крупное предприятие, то ему необходимо зарегистрировать это предприятие как государственное.
Фактически в Северной Корее создалась система «восходящих денежных потоков». Деньги из карманов мелких, средних и крупных предпринимателей поступают в распоряжение чиновников низшего или среднего звена, которые потом делятся со своим начальством более высокого уровня. Именно наличие этих денежных потоков позволяет функционировать чиновничьим группировкам, роль которых в современной северокорейский политике начинает ощущаться все сильнее. .
Важно, что коррупция касается не только хозяйственных вопросов: сейчас реально откупиться и от серьезных проблем политического характера. В былые времена сам факт наличия в доме радиоприемника со свободной настройкой карался
Эти изменения ведут к тому, что у населения пропадает страх перед властями предержащими. Все более очевидно, что представители новой денежной элиты могут себе позволить не только игнорировать инструкции, касающиеся вопросов экономической жизни, но и определенные политические запреты. Таким образом, коррупция вносит вклад в ту либерализацию, которая в последние годы идет в Северной Корее (впрочем, надо признать, что у этой либерализации есть и иные причины).
За скромную взятку (в конце 90-х – несколько пачек импортных сигарет) чиновники могли «не заметить», что крестьянка, спустя рукава отработав на поле сельхозкооператива, отправлялась на незаконно разбитый на горном склоне огород, где трудилась на благо своей семьи до полной темноты. За несколько большую взятку чиновники могли «не заметить» торговку, которая везла в машине несколько мешков кукурузы, чтобы продать их в охваченном голодом районе. Торговкой при этом двигал отнюдь не гуманизм, конечно, а стремление продать товар по максимальным ценам (ибо цены в неблагополучных районах были в разы выше). Однако именно в результате такого движения продуктов по стране, организовать которое правительственная
Начавшийся в КНДР в последние годы экономический рост также был бы невозможен без коррупции, ибо значительную, если не решающую роль в этом росте играет деятельность частных и получастных предприятий. Владельцы этих предприятий по определению нарушают законы и, соответственно, могут заниматься своей деятельностью только постольку, поскольку контролирующие их чиновники готовы брать взятки.
Впрочем, в долгосрочной перспективе коррупция, скорее всего, станет серьезной проблемой Северной Кореи – вне зависимости от того, какая судьба ждет эту территорию. В последние 20 лет в Северной Корее сложилась культура коррупции. Из разговоров с северокорейцами становится ясно: любой житель КНДР считает само собой разумеющимся, что все чиновники берут взятки. Это поведение стало считаться абсолютно нормальным. Есть все основания подозревать, что отношение это не изменится даже в том случае, если чиновникам начнут платить нормально, – и печальные последствия этого легко предсказать.
но одно ясно,что ты так ни хе\ра не понял в этой жизни
https://www.youtube.com/watch?v=qEX7OzzXr7U
спец сайт для ведающих токо русскае наречьче -
http://musicmp3spb.org/artist/kanye_west.html
я ответил... некоторые вещицы забавные...
штук 5... не более...
еврейский ансамбль ПЕСНЯРЫ...
ОООчень уважаю и многих из них знал...
Комментарий удален модератором