Златая цепь на дубе том...

Дело было опять-таки в лихие 90-е. Приехал ко мне в гости один итальянец с нашей переводчицей, а я только вернулся с очередной "стрелки" - тогда всякие разборки были чуть ли не каждый день, да не по разу - и имел соответствующий прикид: тренировочный костюм и цацки. Поскольку предстоял "званный ужин с итальянцами", решил сменить имидж и сняв с себя массивную золотую цепь и печатку, небрежно бросил их на стол, после чего пошёл в соседнюю комнату переодеваться. Когда вернулся, вижу итальянец вертит в руках мою цепь и внимательно её рассматривает. Спрашиваю переводчицу: «Что это с ним?» Объясняет: «У них с золотом так не обращаются. Он думает , что оно ненастоящее». Тьфу, ты! Ну что с них возьмёшь? Одно слово: буржуины!

Однако это была прелюдия. А настоящий конфуз вышел в Греции. Познакомили меня там с их бывшим премьер-министром. Типа нашего Черномырдина или Касьянова. Я весь в прибамбасах, демонстрирующих мой социальный статус: на шее золотая цепь в палец толщиной, на ней золотой крест с изумрудами и демантоидами, золотые часы с золотым же браслетом, просто золотой браслет и перстень с изумрудом в алмазной окантовке. (мы когда в Быково таможню проходили, аппарат сработал. Я удивился: «Золото же не звенит!» Мне ответили: «Когда много – звенит»).А он скромно одет, на мизинце платиновый перстенёк с бериллиевым кабошоном – я бы такой западло посчитал в руки взять, не то, что носить, ну да, как говорится: на вкус, на цвет…Встреча проходила в гостиннице. Смотрю: в номере два охранника. Тоже бог с ним, мало ли какие у человека дела, кроме наших…Представился, поговорили, дело пошло довольно туго. Уж больно он осторожничал и всячески норовил на себя всё одеяло перетянуть. Решили продолжить на следующий день. При расставании он первый раз улыбнулся, коверкая произнёс моё имя и, погрозив пальцем, сказал: «Мафия!».
Я вышел в лёгком недоумении. На следующий день ситуация по сути повторилась. С небольшим подвижками - моё имя в сочетании с улыбкой и словом «мафия» стало чуть ли не излюбленным его выражением. Опять перенесли переговоры и пошли с друзьями в корейский ресторан. Там от души по- русски гульнули, ну и я под шафе высказался в том духе, что какой-то фуфлыжный у них экс - премьер – министр, достаточно взглянуть на его перстенёк . Сосед – грек, из бывших наших соотечественников, ко мне наклонился и тихо сказал: « Ты знаешь, у нас тут так ходят только цыгане и русские бандиты». Весь хмель мгновенно улетучился, стало стыдно и всё понятно. Вот почему премьер всё время талдычил : «Мафия!» - я-то думал он неуклюже шутит, а тут оказывается дело –то посерьёзнее! Оттого он и пальцем грозил: дескать, меня не проведёшь! В общем стало мне смешно и над собой и над ситуацией в целом, поснимал я все свои цацки, положил в карман и с тех пор у меня появилась некая аллергия на золото. Не ношу. Хотя и неравнодушен к самоцветам. Кстати, у меня сложилось впечатление, что заграница хорошо разбирается в камнях 1 группы, но в отношении остальных мало что знает и понимает. Может быть ошибаюсь – вроде не должно такого быть. Но во всяком случае многие уральские самоцветы для них точно terra incognita – даже названий таких не знают.

А с премьером мы потом подружились. Он предлагал слетать на его личном самолёте в Амстердам к его друзьям - крупным дельцам в ювелирном мире, но уже не было времени, и сказал, что у него на островах две виллы, которые в любое время в моём распоряжении, лишь надо уведомить за два месяца. Такое вот «скромное обаяние буржуазии» из которого и вышла эта незамысловатая, но, на мой взгляд, несколько забавная и может быть даже поучительная история.