«Почему в женщине либо ум, либо красота?»

Тут одна барышня из числа ладно пишущих поведала жалостливую историю о современной Джульете. Уродилась она такой необыкновенной красоты, что, едва получив паспорт, принялась оную эксплуатировать – стала моделью.
Это заблуждение многих девушков, которые полагают, будто зарабатывать надо не сноровкой, не умением, не профессией, а исключительно природными данными. Ну, какая, в самом деле, лично ее заслуга в том, что оказалась она ладно скроенной? Скроенее других. На одних природа отдыхает, на других трудится в поте лица. Ты-то тут причем?
О красоте у всех понятие разное, скорее, она была привлекательной с элементами, скажем так, смазливости. За все это надо было каждодневно благодарить Господа Бога, а она "грешила" – вольно или невольно разжигала низменные инстинкты, а местами и похоть. Расплата не заставила себя ждать.
Побегав по подиуму, обладательница 60-90-60 «в 18 лет «по «большой любви» и большой глупости вышла замуж за брутального самца, который увез ее в Среднюю Азию, закрыл в доме и занялся своим основным, доселе скрываемым увлечением – наркоманией».
И это еще не самое худшее. Мог бы вообще сделать ее членом (или членкой?) своего гарема, что совсем не исключено при тамошних-то нравах.
А у моего приятеля-бандерлога выстраданный мужским племенем афоризм-вопрос: «Ну почему в женщине либо красота, либо ум?
Вот и здесь то же самое».
Конечно, возражаю ему: нельзя быть категоричным в подобных суждениях. Потому что видишь, в каких тончайших пропорциях, как боясь ошибиться, Матушка-природа отпускает дочерям Евы указанные компоненты. Как будто знает: и то, и другое вместе дадут такую «гремучую смесь», что не обрадуешься. И в первую очередь – сама ее подопечная.
Природа заботится о продолжении человеческого рода, однако запасы строительного материала у нее не безграничны. Поэтому одной добавит чуть больше симпатичности, но даст чуть меньше сообразительности, другой намешает больше пытливости, однако уменьшит процент обаяния.
Одну сделает чрезмерно преданной плите, при этом убавит огня души, так что супружеский долг она отдает с большим опозданием и то после третьего напоминания. Уплетает ее счастливый супруг уху из плавников акулы, вскормленной неродившимися телятами, уминает рагу из бедра испуганной нимфы, а сам думает: «Может, ты бы лучше гулять начала, тогда и мне чего-нибудь перепало»?
У другого жена-милашка, но уж шибко не домоседка. А он все равно рад. Говорит: лучше торт всем, чем сухарь одному.
Сошлись мы с приятелем во мнении: нельзя обобщать и делать категорические выводы.
И все же: почему в женщине либо ум, либо красота?