Правозащитники и рынок

Правозащитные организации являются одним из типов «внесудебных механизмов защиты прав человека» и, время от времени, принимают активное участие в масштабных кампаниях по защите прав граждан, столкнувшихся с изъянами судебно-правовой системы. Понятное дело, что таковых в России огромное число, а поэтому всем, кто того заслуживает, уделять равное внимание физически невыполнимо. А там, где имеет место дефицит, работают законы рынка.

Приведу для иллюстрации истории двух женщин.Светлана Петровна Бахмина — 40 лет, бывший менеджер компании «ЮКОС», член советов директоров ряда дочерних предприятий этой компании. В 2006 году была осуждена по статье 160 УК РФ («Присвоение или растрата»). Была осуждена по пунктам «а, в» части 3 статьи 160 УК РФ («Присвоение или растрата») и по части 2 статьи 198 УК РФ («Уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды») и приговорена к 7 годам лишения свободы. Отбывая наказание в колонии, Бахмина забеременела, что и послужило основанием для проведения мощной кампании по привлечению общественного внимания. Только, надо это подчеркнуть, беременность в неволе – это отнюдь не единичный случай.

Звонарёва Александра Владимировна – пенсионер, 78 лет. С 22 сентября 2009 г. по настоящее время, в СИЗО №77/6 города Москвы содержится под стражей. Обвиняется по ч.4 ст.159 УКРФ (мошенничество, в особо крупном размере) и ч.2 ст.174.1 УКРФ (отмывание преступно нажитых денежных средств в крупном размере), причем ее вина, предположительно, в том, что кто-то воспользовался ее паспортом для преступных сделок.
Инвалид второй группы, перенесла инсульт, инфаркт миокарда и почти слепа на оба глаза (0.03), бронхиальная астма, ишемия, рак кожи и невозможность передвигаться без посторонней помощи.

В защиту Бахминой правозащитники устроили шум, и провели сбор подписей под обращением к президенту России с просьбой помиловать Бахмину, после чего обращение с 60000 подписей было передано в Приёмную Президента РФ. Также множество правозащитников, а Елена Боннер обратилась к женам президента и премьера. Об Александре Звонаревой я узнал из новостной передачи по РенТВ, а Яндекс выдал лишь пару ссылок, в т.ч. и на «Нюсленд http://www.newsland.ru/Blog/View/user/76800/id/45690/. Насколько я разобрался, покамест за бабушку хлопочет внучка, да небольшое число сочувствующих ей людей.

Любители все понимать превратно, могут меня обвинить, что я лью воду на мельницу врагов правозащитников. Но это совсем не так. Я лишь хочу, чтобы по отношению к бедной старухе правозащитники проявили такое же сострадание, как и к Светлане Бахминой. Тогда и можно будет говорить об их не ангажированности. А, на мой взгляд, эта история настолько абсурдна, что заслуживает не меньшего внимания, чем в свое время привлекла Бахмина. Да только в деле нет упоминания о «ЮКОСе», а потому оно никому не интересно!