Бардак в здравоохранении и госпиталях

На модерации Отложенный

Наше малое социально-ориентированное предприятие возникло ровно за год, до обращения Президента Владимира Путина к Федеральному собранию 2014 г., в котором он призвал к импортозамещению и созданию современных технических средств реабилитации. Нас никто не поддерживал, просто мы видели боль больных людей и стали делать подъёмные устройства, которые будут адаптированы к тесным квартирам, в которых живут большинство рядовых российских инвалидов. Наш подъёмник Миник также попутно решает транспортную проблему инвалидов-колясочников на индивидуальном уровне, а также комплекс задач, связанных с пересаживанием.

После выступления Президента нам позвонили из Москвы и пригласили в рабочую группу Минпромторга по созданию отрасли, создающей современные технические средства реабилитации. После чего стали приглашать на многочисленные заседания и выставки, на которых повторяли слова Президента, зачитывали статистику инвалидностей, намечали планы поддержки производителей и т.д..

Ну, обрадовались мы, «повезло, так повезло». Даже придумали для этого дела лозунг: «Поднимем людей, поднимем Россию»! Написали программу формирования отрасли: «хотите получить предприятия – дайте землю под их строительство». Но землю никто не дал, говорильня о том, как и что импортозаместить очень быстро сменилась бравурными отчётами о достижениях и чуть ли не о стопроцентном вытеснении с рынка зарубежных ТСР. Но только почему-то в России до сих пор нет самых элементарных вещей: обычных костылей и простых инвалидных колясок, не говоря уж об электрических.

Последняя редакция закона 44 ФЗ о закупках, подписанная Владимиром Путиным и защищающая интересы поставщиков, запрещает слишком продолжительный период оплаты. Это сделано, чтобы обеспечить конкуренцию и не допустить ограничение числа участников закупки. Определяя порядок расчетов, заказчик обязан соблюдать требования ч. 8 ст. 30 и ч. 13.1 ст. 34, согласно которым этот период не должен составлять более 30 дней с даты подписания документов о приемке. А если в закупке могут участвовать только субъекты малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированные некоммерческих организации (СОНО) — не более 15 рабочих дней.

Мы немного поиронизировали по поводу «прозрачности» аукционов, но всё-таки решили поучаствовать в нескольких тендерах. Разумеется, проиграли. В одном аукционе забыли указать, что страна производитель - Россия. И там закупили американский подъёмник, который на 400 тысяч дороже нашего. В другом случае, допустили опечатку, написав в технических характеристиках не от, а до. Перевес в сторону победителя был тоже несколько сотен тысяч. В ряде аукционов мы просто не смогли принять участия, потому что их ТЗ противоречили логике, каждый очередной пункт противоречил предыдущему.

Тем не менее, аукционы состоялись. И, наконец, сомнительная удача нам ехидно улыбнулась. Мы выиграли тендер на поставку двух подъёмников в Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн». 1 августа между ООО «Инновационная мастерская Отче Савва» и ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» был заключен контракт № 0168200002417003690-0035305-01. Продукция без нареканий принята госпиталем, оприходована, акты передач подписаны, больные уже благополучно пользуются подъемниками, но оплата до сих пор, по прошествии 2,5 месяцев не поступила. Директор госучреждения отвечает, что денег в организации нет, что департамент очень долго распределяет средства по лицевым счетам. Бухгалтерия также разводит руками – своих денег в госпитале нет! Условия контракта со стороны заказчика грубо нарушены, проценты за просрочку капают по тем же условиям договора, но до тех пор, пока не будут наказаны рублем ответственные лица, поставщики будут продолжать ждать оплаты месяцами.

Вот и получается, Ульяновск далеко от Москвы, за всеми такими учреждениями не усмотришь, вот и «забивают» на указы Президента крепко и безнаказанно!

P.S.

Президента у нас ругают все кому не лень, за маленькие зарплаты, за низкий уровень жизни. А между тем, пакостим на местах и понижаем уровень жизни мы сами себе.

Нынешний глава государства - это, пожалуй, единственный в стране человек, который не ищет крайнего и виновного, потому что выше по инстанции уже никого нет. Вот и пашет «как раб на галерах», сначала инициируя законы, а затем отслеживая их исполнение. Только вот страна большая, за всем не уследить. Если губернаторов ещё можно ткнуть носиком в «зелёную папку», в которой жалобы и боль народа, а затем отправить в отставку, то мэров второстепенных городов уж всех и не упомнить, министров и чиновников от здравоохранения или образования тем более.

Нижняя прослойка управленцев чувствует себя вполне привольно: много не воруют, если чем злоупотребляют, так тоже по мелочам, - всегда можно сослаться на недосмотр нижнего состава или даже покаяться в личном недогляде. Ведь статью о халатности у нас почему-то давно не применяли или совсем отменили. Эта вроде бы безобидная свора – на первый взгляд «сереньких, неприметных мышек» в действительности представляет собой стаю грызунов, превращающих наше государство в трухлявый пень-колоду.