Я расскажу, как сажают невиновных

Ни для кого не секрет, что дела, которые стоят под контролем, всегда требуют отчетности и виновных

Моя история началась в декабре 2007 года, когда я, будучи еще действующим сотрудником прокуратуры, дал показания о невиновности двух молодых людей (Пулялина и Коростелева), которые сейчас осуждены на пожизненное заключение в местах лишения свободы.

Свое видеообращение к президенту Дмитрию Медведеву я записал на общей волне, практически сразу после обращения бывшего майора Алексея Дымовского. К тому времени я прошел уже все инстанции, и отовсюду получал формальные отписки. Я обращался в приемную президента, общался с кучей помощников, с секретариатом, но так и остался неуслышанным, а все мои заявления пересылались в республику Коми – тем людям, в отношении которых я их и писал, с просьбой о возбуждении уголовного дела против них, по статье 303 ч. 3 «Фальсификация доказательств». Когда я увидел, какой эффект вызвало обращение Дымовского, я решил, что, наверное, – это единственный действенный способ донести информацию не только до общественности, но и до высокопоставленных должностных лиц.

Сейчас с этими незаконно осужденными молодыми людьми происходят очень странные и страшные события. Пулялин и Коростелев отбывают в данный момент наказание в «Черном беркуте» – это тюрьма для заключенных пожизненно. Недавно мы отправляли к ним адвоката, но его не пустили. Вместо разговора с ними он получил заявление о том, что они отказываются от услуг любых адвокатов. Что с ними там сделали, что они отказались от услуг вообще любых адвокатов, ― непонятно. Все знают, какие условия содержания в подобных тюрьмах. Ребята еще не прошли надзорную инстанцию, впереди их ждал Европейский суд, и почему они сейчас берут и отказываются от услуг любых адвокатов, – непонятно. Поэтому сейчас нам просто необходимо привлечь внимание общественных организаций, занимающихся вопросами контроля УФСИН, чтобы к ребятам могли пройти адвокаты и правозащитники, и хотя бы убедиться, что они еще живы. То, что с ними сейчас происходит, идет вразрез с любой логикой, и всех нас шокирует.

Я хочу обратить внимание общественности и на своё дело. Этот процесс, на мой взгляд, будет показательным. Это, наверное, единственный случай в российской истории, когда мы раскроем всё: как сначала строятся оправдательные приговоры, законные, вынесенные тремя профессиональными судьями Верховного суда, а потом, спустя год, точно на этих же доказательствах, когда не добавилось абсолютно ничего нового, трое профессиональных судей того же Верховного суда выворачивают всё на изнанку и выносят обвинительный приговор и осуждают невиновных людей к пожизненному лишению свободы.
Против меня было возбуждено уголовное дело по 307 статье, часть 2 УК РФ – «заведомо ложные показания» – при том, что показания я эти давал еще в 2007 году, будучи зампрокурора г. Ухты. После чего через 4 месяца уволился, так как работать на прежнем месте стало невозможно. В 2008 году суд признал мои показания достоверными, признал все факты фальсификации дела и оправдал Коростелева и Пулялина, не признав ни одного доказательства со стороны обвинения. Год спустя после отмены оправдательного приговора, Коростелев и Пулялин вновь были обвинены с вынесением им приговора на пожизненное лишение свободы. Суд обвинил меня в даче ложных показаний и начал против меня уголовное преследование, в связи с чем я был задержан 1 февраля в Москве, и после отпущен под залог.

Соответственно, мы сейчас пытаемся возбудить дело по поводу фальсификации материалов уголовного дела. Процесс постепенно сдвигается с мертвой точки. Я думаю, что мы все же добьемся возбуждения уголовных дел и привлечения к уголовной ответственности лиц, которые это всё совершили, а соответственно, это станет основой для отмены обвинительного приговора и пересмотра дела в отношении осужденных Пулялина и Коростелева.

Несмотря на то, что я вижу, что происходит с Алексеем Дымовским, я понимаю, что бояться уже поздно, уже если сказал «А», то надо говорить «Б», и если идти, то идти до конца. Боятся сейчас больше они! И шаги по моему задержанию, попытки меня «откупить» в обмен на прекращение уголовного дела, говорят о том, что правоохранительные органы республики Коми опасаются, что я действительно справлюсь с этим уголовным делом и смогу добиться правды и честного правосудия.

Я уверен, что у нас получится выиграть это дело. Мы добьемся правды в любом случае. Наша главная цель – чтобы невиновных, незаконно осужденных отпустили и оправдали, наконец, нашли настоящих преступников, ответственных за этот поджог, а не пытались замылить глаза потерпевшим и общественности. И чтобы те люди, которые ответственны за фальсификацию дела, а это, надо напомнить, высокопоставленные лица, понесли заслуженную ответственность. Потому что на сегодняшний день существует много версий по поводу причин поджога, мы не исключаем возможности, что это был несчастный случай и здание загорелось само по себе из-за того, что было очень старым, а Пулялина и Коростелева просто назначили виновными, потому что дело стояло на контроле у генерального прокурора и президента страны. Сегодня уже ни для кого не секрет, что дела, которые стоят под контролем, всегда требуют отчетности и виновных. Поэтому из них просто сделали козлов отпущения. http://slon.ru/blogs/gchekalin/post/266887/