Правозащитники и вертикаль

Почему большинство русского народа не любит правозащитников? Они же вроде ему полезны. Я думаю, тут несколько причин.

"Кто разрешил?" Советский Союз оставил в наследство чиновническо-армейскую ментальность и боязнь не-должностной деятельности. Спрашивают "a кто их назначил?" Раз не свой начальник, значит заграничный. Собственная инициатива не рассматривается. Обвиняют даже 82-летнюю Алексееву что она за деньги выступает. (Понимается, в ОМОНе конечно работают не за деньги, они бандитов крышуют "для души".) Кстати, та же ментальность требует чтобы частный бизнес платил начальству отступные.

"Почему ты любишь Машу а не Таню, а? Ясно, тебе заплатили!"
Из-за иерaрхической ментальности, правозащитников обвиняют в том что они "не всех" защищают. Это было бы разумно для обвинения чиновника, но не частного лица.


"Мой барин самый главный!" Критики отождествляют себя с Путиным и его группой. Дело это не новое. Во время гражданской войны, на стороне Южан сражались рабы, потому что они любили хозяев и ненавидели Северных освободителей. Причина в страхе перед самостоятельностью, вбитая привычка служить.

Конечно, есть и значительная группа поддерживающая правозащитников. Но пока эта группа в обороне, и немногие решаются открыто выступить. Наоборот, противники гражданский законов открыто требуют убийств несогласных, защищают ОМОН, угрожают. Сейчас их время. Я вижу, что в пирамидальном обществе доминантности (вертикаль), независимая деятельность невозможна, ни политическая, ни хояйственная, ни общественная (правозащитная).