Что немцу смерть...

Вспомнить данный сюжет заставили очередные обсуждения допустимости разговора по мобильному на борту самолета. Кстати, интересное решение придумали, нельзя, но низехонько, а выше 3 км – можно. Очевидное лоббирование спутниковой связи. Дорогой связи, с которой можно слупить доллар другой за минуту в пользу авиакомпаний. А вот если разрешить достать аппарат пониже, то начнет ловить обычных операторов связи.

В конце 90-х летел из Череповца в Москву. Замдиректора местной компании предупредил, что поставил борт с лучшими креслами, но с испорченным антигрозовым радаром. Старый добрый ЯК-40. Летели красиво, на высоте около 4 км. Огибали грозовой фронт. При приближении к Внуково пошли на высоте метров 800 над МКАД.
Естественно я сообразил, что базовые станции я уже поймаю. Достал телефон и стал описывать супруге виды. Вдруг увидел, что парочка немцев не просто уже лопочет, а похоже собирается отобрать у меня аппарат силком. Не сделали этого раньше только потому, что пары маловато будет. Но оттуда обычно треть немцев на борту. Понимаю, что ситуация обострится моментально. И разряжаю обстановку и мщу немчуре одной фразой. Сообщаю им, что ничего страшного произойти не может, так как данный самолет вообще не оборудован авионикой…Успокоились моментально, побледнели и вцепились в кресла, проклиная момент, когда взошли на борт.