День рождения (второй)
30 мая 1986 г. Дорога Чернобыль - Киев. Туда и обратно на средней крейсерской скорости сгоняли уже раз 35. Ни встречных машин, ни обгонов, весна, запахи... Чудо. Приедем, отмоемся. На грудь спиртяшки примем, говорят от радиации бережет...Подъезжаем к Дымеру. Там закрытый правый поворот. До этого на 130 км в час свободно не раз проходил.
Едем на красной копейке с гос. номерами МВД Украины. В 100 метрах впереди женщина с коляской (думаю, что в ней был ребенок), довольно беспечно, не глядя в нашу строну, толкает коляску впереди себя. Беру запас метра на два влево, скорость не снижаю. А ведь только сейчас, впервые, описывая этот случай, подумал, а может она нас предупредить хотела?
Приближаюсь к повороту, естественно стараюсь повернуть, но в повороте машина идет по касательной, а в лоб симпатичный такой автобус, "Паз" называется. И запомнил же.На мокром полотне дороги успеваю заметить большие такие "мыльные" пузыри. Их много. На автомате увеличиваю поворот колес вправо и топлю акселератор. Машина дергается вправо, а слева пролетает автобус. Я и вспотеть то не успел. А впереди передо мной остановка рейсового автобуса, в кармане справа от дороги.
А там... человек 15. Скорость не меньше 100. Снесу ведь всех, успел подумать и ну вертеть руль влево, да и газом шарахнул. И это все, что помнится ясно. Далее земля то вверху, то внизу, то вверху, то внизу. И забавная такая мысль мелькнула: "А ведь читал, что человек перед смертью свою жизнь как на пленке может увидеть. А не вижу нифига. Может еще не смерть? Но коварству мышления в экстремальной ситуации предела нет и... еще одна мысль - "вот это пи--ец" и жду, что в глазах потемнеет. Понимаю, что нецензурно. Но именно так и подумал.
Как потом стало ясно, когда рассматривали следы движения автомобиля, за жизнь боролся до последней доли секунды. А ведь в депресии пребывал, о смысле жизни раздумывал после перенесенного потрясения из за предательства жены. Последняя картинка, которую увидел в полете, так это широченный дуб, приближающийся с бешенной скоростью. Машина на двух правых колесах и, чтобы поставить ее на четыре, нужно было дернуть руль вправо. Что сделал я - не знаю. Дальше тишина. Я с напарником Лехой в машине. Спрашиваю его: "Ты жив?" Он отвечает, что да и почему то, спрашивает меня:"А ты?" Ну что, выходим?- спрашиваю я. Он говорит:"Давай".
Я начинаю ощупывать себя сверху донизу и вопрошаю: "А почему ничего не болит?" Леха говорит:"У меня тоже ничего не болит, я как старый гонщик в торпеду уперся". Бью левым локтем в дверь, она открывается, выхожу, все таже тишина, хорошо, через лучи ясного солнца, вижу оседающую пыль. На земле красное удостоверение, поднимаю. Эх Леха, Леха, чуть удостоверение личности не потерял. Он подходит, кладу ему в карман. И вдруг истошный крик. Кричит женщина и начинает задергивать вверх мою гимнастерку, на спине. "Милок", - объясняет она, - "гимнастерка в секунду из зеленой превратилась в красную. Я испугалась, так быстро..." Оказалось, что осколки ветрового стекла во время полета сыпались мне за шиворот, я естественно, ничего не почувствовал, но царапин было много. Неожиданно подъезжает черная Волга.
К нам подходит полковник, а я знаю, что это начальник ГАИ МВД Украины.
"Экстренная помощь как всегда первая" - обращается он ко мне. Я замешкался, а он подходит к машине, к тому, что от нее осталось, и бьет сапогом по переднему левому колесу. И только сейчас я отчетливо вижу, что машина, на которой мы кувыркались стоит на четырех колесах, смотрит в обратную сторону от первоначального направления, а на высоте 3х примерно метров на световом бетонном столбе четкий свежий след протектора. Так вот, что остановило наш полет, ну хорошо, что не дуб, думаю... "А где эти" - спрашивает полковник. Кто? - недоумевая отвечаю. "Ну..., ну кто был в машине? Увезли уже, что ли?" "Да нет", - говорю я. "Это мы". "Так ведь из этой машины живыми выбраться просто нельзя" - со знанием дела говорит полковник.
И тут замечаю майора милиции. И справа зайдет и слева. Молчит, пока вопросы задает полковник. А потом, так, мимо темы. "А вы, товарищи, члены бригады экстренной помощи, сегодня завтракали?" "Нет, говорю, кофе выпили...". "И больше ничего?" Продолжает майор. "Ничего" - отвечаю и вижу, такое счастье на лице майора. Наверное он так не радовался когда своего новорожденного впервые на руки взял. "Так" - говорит полковник, которого я накануне через правительственную комиссию покинуть дежурство заставил. Увидел я его впервые в 3х километрах от станции в Припяти. Они там блок пост установили. Подъезжая вижу, офицер, хорошей выправки, а ходит - то ноги запинаются и он готовится упасть вперед, то ноги обгоняют и может затылком об асфальт. Запаха спиртного нет. А что есть? Конечно запредельная для нормального человека радиация. "Вам необходимо срочно покинуть место дежурства" - говорю.
А он - "Не могу, вот через 3 часа проедет первый секретарь компартии Украины, тогда и покину". "Это смертельно" - говорю. А он пожимает плечами и дает распоряжения своим подчиненным. Ну я мигом Велихову, председателю комиссии, рапорт и настрочил. "Снять с дежурсва, написал, немедленно". "Значится так", - ну прямо как Жеглов из фильма "Место встречи изменить нельзя", - говорит полковник. Фильма то тогда еще не было, по моему, но говорит же. "Нам все ясно, эти уроды радиоактивную пыль на дороге решили патокой закрепить. Я и слова то такого, до этого не знал - оказалось - продукт переработки меда, липкий такой и скользкий. "А чтобы быстрее получилось, так они еще сверху водой" - говорит полковник. "Не было у Вас технической возможности избежать аварии, так и запишем".
А майор в догонку, "время то военное, езжайте ка вы в больницу, вон там за углом и пока мы акт составим Вы пройдите на всякий случай экспертизу. Вижу, что трезвые, но время то какое и машина из МВД Украины..." Приезжаем в больницу, а там врач, женщина, - "вижу, что не пьяные, но анализы мочи и крови сделать не могу, реактивы кончились..." - говорит. Вот Вам справки о том, что трезвые и не взыщите. Понял я, не стал разгадывать загадки майор. То ли пили, то ли от шока не оправились, - а ведь жизнь моему начальнику накануне - то спасли, с дежурства убрали, наверное подумал, и пока мы ехали в больницу позвонить то успел...Вот такой второй день рождения.
Владимир ИвановДекабрь, 15, 2009 года.
Комментарии