Почему у Запада нет ума понять Россию?

  Начну издалека, но не такого древнего, какое потребует дополнительных умственных усилий читателя.    Добровольный выход СССР из холодной войны США объявили своей победой. Это не моя выдумка, а известный миру факт. Второй известный факт - доктрина США так вести международную политику, чтобы впредь ни одно государство мира, включая Россию и, особенно, Россия, не могло представлять угрозу США.

  Третий общепризнанный факт - расширение НАТО.

Запамятовал саксонскую фамилию дядьки, помню, что он автор так называемой политики сдерживания США, но он предупреждал, что расширение НАТО - шаг к возрождению России.

   Умный был. Потому знал, что на смену пьяному Ельцину, о Россию которого не вытирал ноги лишь ленивый, придёт сильный русский государственник. И знал, что сделать Россию авторитетной ему поможет Запад, в случае нагнетания давления на Россию.

 Пазл сложился. Пришёл Путин - либерал, прозападник, диктатор, государственник. Короче, русский. То есть некая гремучая смесь, воспламеняемая чувством несправедливости.

  Протест против несправедливости - глубинное русское чувство, которое выше законопослушания. В эпоху, когда Россия уже пятнадцать лет клялась в верноподданичестве Западу, сняв перед ним истлевшее исподнее, двигать к её границам НАТО было для Запада смерти подобно.

  И всё же Запад этот шаг сделал. Уверенный в своём превосходстве в экономике, интеллекте, военной мощи он рванул вперёд и ... проиграл.   Проиграл в силе духа. Нравится мне это или не нравится, но это Путин сумел, пользуясь несусветной глупостью и самоуверенностью Запада, сделать так, что Россия стала субъектом мировой политики. Да, во многом с негативным оттенком для мирового сообщества, но только не для русского общества. Для русского страх окружающих - априори знак уважения. Боятся - значит уважают.

   Навёрстывать же отставание в технической и интеллектуальной сфере русским не привыкать. Едва ли не во все войны, в которые их втягивали, русские вступали отсталыми, а выходили победителями с развитой экономикой и технологиями.

   Нынешняя ситуация потому для России привычна и узнаваема - противник обозначился, физиономию для наказания подставил. Что ж, сам напросился.

       

 

Владимир ростовский.