Жириновскому не дает покоя дедова пилорама

Жириновский: Такие упертые, обожрались сала, и ничего не хотят

После двухлетнего молчания снова заявил о своем праве собственности на часть деревоперерабатывающиего предприятия в городе Костополь Ривненской области известный политик Владимир Жириновский. Он утверждает, что нынешнее производство возникло на месте фабрики его деда. Дословно заявление Владимира Вольфовича в эфире радиостанции "Эхо Москвы" прозвучало так: «Фабрика моя – с 1905 года. Они же (Украина) же хотят в Евросоюз - обязаны вернуть. Прибалтика возвращает всем все, и они должны возвращать. Я один прошу, что, тяжело дать? Такие упрямые, обожрались салом, и ничего не хотят. Я писал письма Януковичу, Ющенко и Тимошенко – никто мою фабрику мне не возвращает. Тоже мне, европейцы. Пусть вернут имущество».
А вообще эта история тянется с июня 2006 года, когда заместитель председателя Государственной думы России заявил о своих костопольских родовых корнях и о дедовом предприятии, с которого, дескать, в 1939 году вывезли оборудование на Урал.
Впрочем, позднее, когда Владимир Жириновский приехал в Украину, он был уже менее категоричен в своих высказываниях: "Я никогда не имел желания принимать участие в каких-нибудь политических мероприятиях на Украине. Цель у меня только одна: посетить родные места моего отца, т.е. город Костополь, посмотреть на фабрику, которую основал мой дед, увидеть то урочище, где в 1941 году были расстреляны мои родные".
Неизвестно, какими документами оперировал Владимир Вольфович в своих догадках или запросах, но вот ривенские архивисты провели кропотливый поиск и кое-что все-таки нашли. В частности, в списках избирателей 1930 года действительно значится семья Ицика Айзика Эпидштейна (по другим данным - Ицхака Эдельштейна), у которого было два сына, один из которых - Вольф. Во время войны эту семью, как и сотни других в Костополе, фашисты расстреляли. Однако где именно похоронены родные Владимира Жириновского, неизвестно, ведь в Костополе шесть захоронений казненнных евреев.
Что касается деревоперерабатывающего предприятия, или, точнее, пилорамы, то она, по архивным данным, действительно была основана в Костополе в 1926 году. Кроме Ицхака, у нее был еще один совладелец. Позднее здесь начали изготавливать фанеру. А далее ее, судя по всему, ожидал упадок. По крайней мере архивисты наткнулись на любопытные документы, дающие основания утверждать, что именно сын Ицика, к которому перешло предприятие, пустил его, как говорится, по ветру. Эти документы - судебные решения о возврате крупных долгов односельчанам...