О некоторых деликатных чертах характера заместителя главного редактора «Фонтанки»
У кого что болит, тот о том и говорит, – гласит немудреная поговорка. Давайте же рассмотрим с этой точки зрения деятельность человека, который определяет редакционную политику издания.
Попробуем выяснить, какая тема является для него особо животрепещущей, и какие вопросы волнуют его больше всего. Особо мудрить тут не надо, просто пробежимся по заголовкам.
«Куда удалось пристроиться геям… – знает только «Фонтанка», «Серьёзное беспокойство на всех уровнях», «Процесс их (геев) эвакуации из России», «Положение в области прав человека для представителей ЛГБТ-сообщества в России значительно ухудшилось в последние годы»….
Это далеко не полный перечень, но даже исходя из этого, нетрудно угадать, в каком месте болит у заместителя главреда ежедневной петербургской интернет-газеты.
Кто-то скажет, что появление статей, посвященных проблемам лиц с нетрадиционной ориентацией всего лишь дань желанию быть в тренде и продемонстрировать свою толерантность, столь модную сейчас в просвещенной Европе. Можно было бы подумать и так, но слишком уж непомерно большое внимание уделено в газете теме, которую вряд ли можно назвать самой востребованной в России.
Судите сами: одних только статей, посвященных судьбе геев в Чечне, было опубликовано в этом году около дюжины. Кроме того, появлялись материалы, которые иначе чем личными пристрастиями человека, формирующего политику газеты, объяснить трудно. Скажем, ничем не примечательную историю любви никому неизвестной гей-пары.
Или рассказ про профессора французского языка в государственном университете Тайваня, который покончил с собой после того, как его партнёр умер от рака.
Складывается впечатление, что издание уделяет так много внимания вопросам однополой любви не потому, что просто пытается соответствовать западным ценностям, а потому, что эта тема очень уж по душе кое-кому в редакции. А если быть точным, именно Евгению Вышенкову.
И для того, чтобы так полагать, есть еще некоторые основания.
Ни для кого не секрет, что заместитель главного редактора «Фонтанки» в начале «лихих 90-х» провел два года в «местах не столь отдаленных», где и приобрел некоторые привычки деликатного свойства.
Окончательно же проясняют картину взаимоотношения Вышенкова с Михаилом Баракиным, молодым геем, которого интернет-газета активно раскручивает как «гения, миллиардера, плейбоя и филантропа», хотя для этого нет никаких оснований. Ни миллиардером, ни гением тот не является, а все эти эпитеты объясняются исключительно тем, что он смог разжечь в душе Вышенкова нешуточный огонь страсти. А чего не сделаешь ради любимого?
Не будем ханжами, признаем, что половые предпочтения – личное дело каждого. Но пусть они останутся делом личным, а не выплескиваются на страницы издания, которое рассчитано на широкую публику.
Комментарии