Международный Женский день или весёлый Пурим?
На модерации
Отложенный
В эти дни иудеями всего мира отмечается «самый весёлый еврейский праздник - Пурим, традиционно сопровождающийся карнавалами и обильным употреблением спиртного». Пурим календарно тесно связан с "Международным Женским днём" - 8 марта. Случайно ли это календарное совпадение, или между этими праздниками существует более глубокая связь?
«Родительница» Женского дня - Клара Цеткин (Эйсснер) имела своеобразное отношение к мужчинам, никогда не вступала в официальный брак и имела близкую подругу - Розу Люксембург.
«Цеткин скончалась 20 июня 1933 г. в Архангельском близ Москвы. Она все время вспоминала о Розе Люксембург, но речь давалась ей с трудом, и последнее её слово было: «Роза...».
Стоит ли удивляться, что прародительницей «Женского дня», чисто гендерного праздника, стала именно дама с такими нетрадиционными взглядами. Вдумайтесь, ведь это очевидная глупость - "бороться за равноправие" полов путём разделения и тем самым противопоставления людей по половому признаку. Не логично ли предположить, что если это, как было продекларировано, "День борьбы за равноправие", то его и назвали бы "День равноправия мужчин и женщин", привлекая тем самым к этому процессу всех людей, согласных с таким лозунгом, а не фильтруя их по первичным и вторичным половым признакам, переводя, по умолчанию, мужчин в пассив этого процесса. Или же истинная цель этого праздника иная?
Любое массовое событие, а тем более общенародные (или международные) праздники - это массовый выброс энергии миллионов людей. Вопрос о том, что же это за праздник, и какие события мы на самом деле "отмечаем" равносилен вопросу: какой эгрегор мы заряжаем своей энергией?
Версия о том, что празднование 8 марта приурочено к еврейскому празднику Пурим рассматривается очень давно. Происхождение этого праздника от Второго Интернационала, руководство которого состояло, в основном из евреев (в том числе еврейкой была Роза Люксембург), не вызывает сомнения и не оспаривается. По какой же причине была выбрана именно эта дата? Изначально ведь она была установлена 19 марта, затем, с течением времени, перекочевала к этой связке 23 февраля по старому стилю - 8 марта по новому.
Широкое распространение получила версия, согласно которой традиция отмечать Международный женский день 8 марта была положена демонстрацией, проведённой 23 февраля (8 марта) 1857 года работницами текстильной промышленности и фабрик по пошиву одежды в Нью-Йорке в знак протеста против ужасных условий труда и низкой заработной платы. Лилиана Канделл и Франсуаза Пик в своей статье показали, что данный факт не находит подтверждения, а легенда, вероятно, была придумана в 1955 году.
Внятное однозначное объяснение найти трудно. Сам факт связи с празднованием Пурима часто вызывает сомнения и сопротивление. Ну не хочется, понятно, переосмысливать такой привычный с детства праздник, ведь все мы выросли на этом - мальчикам подарки 23го февраля (за то, что они защитники Отечества), а девочкам - 8го марта (за то, что они девочки). О том, что 8 марта - это «замаскированный» Пурим, утверждает, например, «православный популяризатор» Андрей Кураев в книге "Как делают антисемитом".
"...почему мы празднуем именно этот день?". Весну естественно было бы встречать 1 марта. Логично было бы ее чествовать 22 марта - в день весеннего равноденствия. День женщины можно было бы праздновать в любое из воскресений весны... Но выбор 8 марта не был объяснен никак. Ни официальная историография, ни народные предания не сохранили ничего о каком-либо событии, которое некогда произошло именно 8 марта, и оказалось столь значимо и памятно для пламенных революционеров, что они решили хранить в веках память об этом дне.
Верно ли, что 8 марта - день Женщины? Почему же женщины остальных стран его не отмечали?
Значит, это был не день женщины как женщины...
Причина этой странности очевидна: 8 марта - не день женщины, а день женщины-революционерки.
Но почему днем, когда революционерки должны были выходить на улицы и декларировать нынешнюю ущемленность прав, а также свое нерушимую убежденность в грядущей эмансипации, было определено именно 8 марта? Кого уволили с работы в этот день? Кого бросили в тюрьму? Кто из лидеров демдвижения родился в этот день? Ответа нет."
Однако же ответ конечно есть. И он лежит на самой поверхности, если мы подумаем, с каким историческим событием мог ассоциироваться у иудейской верхушки Интернационала (и РСДРП) образ женщины - воительницы, женщины - героини. Это главный персонаж Пуримских событий - Эсфирь.
Кстати, вышеупомянутая статья, написана г. Кураевым в ответ на прозвучавшую по НТВ критику христианства, а вовсе не ради абстрактного "поиска истины", или желания "раскрыть людям правду". Кураев прозрачно намекает в конце: "не трогайте христианство, - мы не будем трогать иудаизм. Будете раскрывать наши тайны - мы расскажем всем про ваши!". Такой вот милый междусобойчик. Тем не менее, статья подверглась резкой критике еврейского сообщества. В вину Кураеву, поставлено в частности то, что
«в целом настроение этой статьи явно не пропитано чувством гордости за еврейский народ».
Интересно, что после «обличения нестыковок» в книге Кураева, в конце статьи приводится самый последний аргумент, который как бы подводит итог под всем сказанным (а заодно и перечёркивает весь смысл предыдущего «обличения»):
«Вот так. Однако кому же верить? А кому хотите, тому и верьте. Ясно одно, что даже если 8 Марта это действительно Пурим, то плохого в этом ничего и нет».
Но раз «ничего плохого в этом нет», зачем, собственно, было "огород городить" с попыткой "опровержения"? Интересно, также разобраться, а что же это за праздник такой - Пурим, который в иудаистской традиции называется «самый весёлый и радостный», почему Кураев не хочет "пропитываться гордостью за еврейский народ" в связи с этим праздником, может действительно, ничего плохого и нет в привлечении остальных народов к этому «светлому празднику»?
По лунному календарю, по которому живут иудеи (в связи с этим же, кстати, многие "христианские" праздики являются "переходящими", так как, на самом деле, отмечаются по иудейскому лунному календарю - то есть, в разные дни года по солнечному), Пурим отмечают 14-го (15-го) числа месяца адара. В 2009 году - это 9 марта.
«В Пурим можно и даже нужно вести себя так, как в другой день года нам и в голову бы не пришло: все, и большие, и маленькие, наряжаются в карнавальные костюмы, шумят и раскручивают трещотки в синагоге во время чтения «Мегилы» - Свитка Эстер, а взрослым полагается напиться до такой степени, «чтобы не отличал человек "проклят Ѓаман" от "благословен Мордехай"».
«Все праздники будут отменены в будущем, только Пурим останется навсегда»
Утверждается, что Πурим столь же велик как тот день, в который Тора была дана на горе Синае.
Во время чтения свитка при произнесении чтецом имени Амана присутствующие поднимают шум топаньем ног, свистом, специальными трещотками (Aman Klopfer) и т. п., выражая таким образом ненависть и презрение.
События той далёкой истории развивались следующим образом.
Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению плачам и требованиям (из проклинаемой "тюрьмы народов" - России - при открытии ее границ также уехало гораздо меньше евреев, чем хотелось бы лидерам сионистского движения). У многих в столице мировой империи (каковым был тогда Вавилон) дела пошли совсем неплохо, и немалое число евреев не пожелало покидать дома, обжитые за столетие, разрывать привычные связи, торговые контаткты, терять устоявшуюся клиентуру.
Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон?
Согласно книге Эсфири, которая является частью Библии (Торы), придворный царя Ксеркса по имени Аман, получая жалобы от населения империи на притеснения и злодеяния со стороны ростовщиков - иудеев, задумал осуществить их избиение, разослав наместникам послание:
"Во всех племенах Вселенной замешался один враждебный народ, по законам своим противный всякому народу...
этот народ... ведет образ жизни, чуждый законам, и... совершает величайшие злодеяния..." (Есфирь 3:13).
У царя Ксеркса была жена Эсфирь, которая была подобрана царю её приёмным отцом - Мордохеем (Мордехаем), евреем, одним из придворных Ксеркса, воспитывавшем её и обучившем искусству соблазнения. Мардохей повелевает ей обмануть царя, скрывать свое происхождение и свою веру. Библия говорит:
"Есфирь все еще не сказывала о родстве своем и о народе своем, как приказал ей Мардохей; а слово Мардохея Эсфирь выполняла" (Есфирь 2:20).
Наученная Мардохеем, она устроила пир, (пьянку) на который пригласила Ксеркса и Амана. Она устраивает так, что Ксеркс застает Амана "припавшим к ложу, на котором находилась Есфирь" (Есфирь 7:8). Взбешённый ревностью, Ксеркс повелевает убить Амана, а А Эсфири отдает "дом Амана" на уничтожение и разграбление (Есфирь 8:7). "Ласками и уговорами" она добивается от Ксеркса также разрешения составить указ от имени царя
"напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем... И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей" (Есф. 8,8-11)
Мардохей написал следующий указ:
"Царь позволяет иудеям... истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и именье их разграбить" (Есфирь 8:11)
Вот так иудеи Персии устроили кровавейшую резню 12 и 13 адара, а 14 адара праздновали свою победу. "В царской столице Сузы (Шушан) избиение "врагов" продолжалось еще один день, а празднование победы состоялось там 15 адара" (Эсф. 9:1-2, 13-14, 17-19).
Во время «персидского погрома», иудеи вырезали 75000 персов, мужчин, женщин и детей, разграбили их имущество - немыслимое по тем временам количество жертв, говоря современными терминами - геноцида, который определяется как
действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую путём: убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью... Геноцид является тяжким преступлением (ООН 260 A (III) от 9.12.1948 г., УК РФ Ст. 357).
В истории человечества можно найти немало случаев геноцида, начиная с древнейших времён и вплоть до наших дней. Особенно это характерно для истребительных войн и опустошительных нашествий, походов завоевателей, внутренних этнических и религиозных столкновений.
В одночасье после этого погрома всё имущество вырезанных богатейших персов перешло к иудеям,
"Мардохей вышел от царя в царском одеянии... А у иудеев было тогда освещение и радость и веселие и торжество" (Есфирь 8:14-16).
Власть и влияние иудеев выросли тысячекратно - ну чем не повод для праздника?
Десятеро сыновей Амана были по специальной просьбе Эсфирь повешены одновременно. В память об этом радостном факте, во время празднования Пурима существует специальная традиция, называемая "Единый вздох" -
имена десяти сыновей Амана читаются на одном дыхании, чтобы подчеркнуть, что все они были повешены одновременно.
75000 трупов - это и по сегодняшним меркам страшная цифра, а тогда это была катастрофа вселенского масштаба, и это были не жертвы какой нибудь войны, а жертвы этнической резни.
Чтобы оценить масштабы этой бойни для того времени, можно сказать, например, что САМАЯ БОЛЬШАЯ АРМИЯ МИРА царя Ксеркса, с которой он летом 480 г. до н. э. участвовал в битве при Фермопилах (события известные по фильму "300 спартанцев"), насчитывала от 80 до 200 тысяч человек! У противостоявшего ему царя Леонида, например, армия была около 9 тысяч человек.
А во время жуткой резни 16го века, которая до сих пор служит символом страшной трагедии - Варфоломеевской ночи, было убито от 3 до 10 тысяч человек.
Собственно, кровавая бойня Пурима стала началом конца Персидской империи.
Истребление иудеями "всех сильных в народе" не могло, конечно, пройти без последствий для государства.
Вот в честь этого геноцида, выкупавшиеся в крови победители и установили «самый веселый и радостный праздник - Пурим, традиционно сопровождающийся карнавалами», во время которого каждому еврею предписывается напиться до беспамятства.
"В Пурим евреи шутят. Не то, чтобы в другие дни не шутили, просто в Пурим шутят по требованию закона. Над кем смеются евреи? Над всем миром и, прежде всего, над собой".
Во время веселья осуществляется ритуальное поедание «ушей убитого врага» - кондитерских изделий, которые так и называются «Уши Амана». Отрезание ушей поверженного врага, как известно, призвано было опозорить его и "возвеличить" победителя. У некоторых народностей (у чеченцев, например) до сих пор считается, что враг, у которого отрезали уши, никогда не попадёт в рай. Очевидно. что во время погрома у жертв отрезали уши, которые и поедаются символически по указанию Эсфири и Мордохея вот уже более 2300 лет.
«уши Амана» ("озней Аман"), это любимое лакомство на Пурим».
В кулинарных книгах этот каннибализм описывается так:
" Такие маленькие печенюшки пекут к еврейскому празднику Пурим. Они формируются в виде ушей, и поднимаются во время обжаривания в масле. Съесть всего лишь одно совершенно не возможно!"
Также на Пурим угощаются символическими "Карманами Амана" - печеньями с начинкой, символизирующими полные карманы персов, опустошённые во время резни, награбленное при погроме богатство.
"Карманы Амана" ("Аманташен").
Вот такой вот весёленький праздник в честь массового геноцида, радость которого предлагается разделить всем народам, ведь «плохого в этом ничего и нет».
Ещё, конечно, в Пурим нужно непременно "пропитаться чувством гордости за еврейский народ", не то можешь прослыть "антисемитом".
Случайно ли в 1917 году при самом активном участии РСДРП, в руководстве которой, как известно, костяк составляли именно евреи, при участии Бунда (националистической "рабочей партии евреев", насчитывавшей 34 тысячи членов), именно в Пурим, 23 февраля (это был четверг) по старому стилю или 8 марта по новому стилю, в Петрограде были организованы женские демонстрации? На следующий день к забастовке подключились рабочие Путиловского завода, начались стычки с полицией. А 27 февраля всеобщая рабочая забастовка была превращена в вооружённое восстание, ставшее началом конца Российской империи.
Вообще очень занятно слушать намеки, которые "посвященные" в тайну Пурима произносят в присутствии людей, которых они считают непосвященными. Например, в 1994 г. в Москве открылся магазин кошерной пищи. Главный "антифашист" Москвы, депутат Московской городской думы Евгений Прошечкин, выступая на церемонии открытия этого магазинчика, "произнес тост за повышение роли торговых предприятий в развитии национально-политических отношений. Кстати, в свое время особую и весьма достойную роль в них сыграли масла, которыми натиралось тело библейской героини Эсфири, жены персидского царя Артаксеркса" (П. Эрлих. Москва кошерная. // Сегодня, 30.6.1994)
Какой тонкий юмор! Оказывается, вырезать 75 тысяч человек - значит сыграть "достойную роль в развитии национальных отношений"! Поддерживая изящную шутку депутата, журналист продолжает: "Говорят, царь оставил немного... и для нас с вами".
Интересно, на что намекают "остроумные" "посвящённые", когда изволят шутить о том, что история не закончена и "оставлена немного и для них"? С кем они собрались развивать национальные отношения по примеру весёлого Пурима?
Конечно же не "еврейский народ", именем которого всегда прикрываются его "пастыри", придумал для себя традицию веселится и радоваться в память о страшной трагедии. И даже эти "шутники", несомненно причисляющие себя к "элите", являются лишь послушными марионетками, действующими в русле глобальной концепции.
В любом театре абсурда всегда есть свои режиссёры, которые знают, для чего устроен спектакль. Есть кукловоды, которые знают, за какие ниточки тянуть, чтобы актёры делали то, что нужно хозяевам театра.
Вот только зрительного зала в этом театре больше нет - потому, что сцену расширили до размеров всего мира.
Сайт, посвящённый Пуриму:
http://www.purim.ru
Комментарии
"Видимо, не случайно этот день начала антимонархической революции в 1917 г. "совпал" и с еврейским праздником Пурим, связанным с еврейской героиней Есфирь: став любимой гаремной женой персидского царя Артаксеркса, она хитростью добилась от него казни 75.000 "антисемитов" с женами и детьми. Это тоже была революция против законного правительства: «в тот день, когда надеялись неприятели Иудеев взять власть над ними, а вышло наоборот, что сами Иудеи взяли власть над врагами своими» (Есф. гл. 8 и 9). Это стало любимым и самым веселым еврейским праздником ненависти к врагам еврейского народа: в этот день евреи нередко нанимают за деньги бродягу-христианина, который позволяет себя пинать, оплевывать и избивать; принято есть пирожки в виде "ушей Амана" (казненного персидского министра - символ главного антисемита), евр...
Вьются пейсы над полями
И Раввина бойкий смех
Возвещает - скоро грянет
Время праздничных потех.
Пирожки готовит Сара
Льётся свежий мёд рекой,
Уши бедного Амана
Будем кушать всей семьёй.
Артаксеркса полководцем
Был сей доблестный визирь,
Смерти жаждал инородцам,
Но запнулся об Эсфирь.
Хитроумная царица,
Артаксерксова жена,
Смерть карающей десницей
Воеводе предрекла.
За отцом предали смерти
Десять взрослых сыновей,
Истребили в жажде мести
Персов тысячи семей.
Честь и слава Мардохею,
Что от имени царя
Дал возможность иудеям
Грабить местные края.
Жёны, дети - без разбору,
Взвейся меч, руби клинок,
В пекле пьяного задора
Грабил каждый сколько мог.
Вьются пейсы над полями
Шляпы тёмной, как смола,
Мир наполнен чудесами,
Богоизбранным - хвала!...