MMORPG игры вызывают зависимость, как наркотик ?

На модерации Отложенный Как бывший заядлый геймер =) хотелось бы поговрить, об играх жанра ММОRPG - многопользовательская ролевая онлайн-игр с о своим индивидуально существующим огромным вирутальным миром.

Из наиболее ярких представителей данного жанра игрушек и по многомилионной армии подписчиков выделю на мой взгялд 2 самых популярных: World of Warcraft / Lineage 2.

Скорее всего каждый если не играл, то наверняка слышал об этих играх из интернет изданий, новостей по ТВ или уст собственных детей.

Так почему же игры этого жанра вызывают некую магическую, а скорее подобную наркотику зависимость... По мнению психологов одной из самых веских причин этого явления - легкодоступность практически всех аспектов реальной жизни. То есть в этом огромном виртуальном мире можно спрятаться от наболевших проблемм на работе/учебе в личной жизни и тд. добиться чего-то с необычайной легкостью, завесьти новых друзей, виртуальную девушку, семью, стать невероятно сильным и успешным....

Особенно эти причины актуальны по отношению к подросткам/школьникам с еще неокрепшей и неустановившейся психикой и собственным индивидуальным характером.

Начиная играть в эти игры, у геймера появляется интерес, далее чем выше уровень/зона/квест/...
появляется все больше амбиций, желаний и стремлений добиться чего-то, собрать что-то и тп. одновременно с этим незаметно увеличивается и время проводимое в онлайн мире игры, новые виртуальные друзья заменяющие общение с реальными живыми сверстниками, к тому же зачастую играя на так называемых Оффициальных серверах, которые являются платными, зависимость от игры носит и финансовый характер, пусть небольшой но все же ...

Я не говорю о взрослых людях, также часами просиживающих в оналайн мире, (знал даже многих, которые играли целыми семьями), одновременно убеждающими всех окружающих и успокаивая самих себя, что это лишь маленькое увлечение и в любой момент игру можно бросить.

Но задавая конкретный вопрос: Ты сможеш сейчас удалить игру со своего ПК и отключить свой игровой "аккаунт" большинство либо уходило от прямого ответа, либо ответ был отрицательный...
Так стоит ли предпринимать какие либо действия в борьбе с этим виртуальным наркотиком и ставить его в один ряд с тяжелыми наркотическими веществами, разрушающим Личные отношения людей, семьи дружеские отношения...