Просто Майк Тайсон

На модерации Отложенный
«Все уважают искренних людей. Но не каждый искренен с самим собой. Эти парни, которых считают героями, всю свою жизнь были чистенькими и беленькими. Если бы они прошли через то, через что прошел я, они бы покончили с собой. Я жил там, где они и c... бы не сели».Я был богат и раздавлен. Несколько раз зарабатывал неплохое состояние и затем терял его. Меня называли животным и обращались со мной как с животным. Тем не менее я встречался с президентами и лидерами стран, и они обращались со мной как с самым почетным гостем. Просто я так проживаю свою жизнь и надеюсь, что люди примут меня таким, какой я есть. Со всеми моими взлетами и падениями.

Люди думают, что я родился таким умелым, каким был в ринге. Они не знают, чего мне стоило стать таким. Каждый день тренировки, на которых приходилось снова и снова повторять что-то, пока не становилось больно. Глубоко в душе ты говоришь себе: «Я больше не хочу делать этого!» Но опять продолжаешь. Самая трудная часть боя — тренировка. Верьте или нет, но простейший этап поединка — сам бой. За месяц до него единственное, о чем я думал, — тренировки. Нескончаемые. Я любил тренироваться, но иногда из-за постоянных повторений становилось скучно. Кто добровольно захочет вставать в четыре утра и идти бегать, когда на улице еще совершенно темно? Но это необходимо. Единственная причина, по которой я делал это так рано, — моя вера, что никто другой так не делал. И это давало мне маленькое преимущество.

Раньше я всегда думал, что был трусом. Так я чувствовал. Кас (Кас Д'Амато, тренер Майка Тайсона. — Л. Р.) был со мной, когда я в нем нуждался. Он всегда объяснял, что каждый сам должен создавать свой характер и учиться быть лучше. Тренер отличался от всех, кого я когда-либо встречал, потому что идея для него значила больше, чем что-то еще. Она была важнее денег, здоровья и даже собственной жизни. За идею, в которую он верил, он мог принести в жертву что угодно.

Кас всегда говорил: «Ты можешь быть чемпионом. Даже в молодом возрасте». И я верил в него. Я сам развил в нем такую уверенность в себе. И мы сделали это. То была судьба. Что бы ни случилось, так должно было быть. Кас был для меня… Когда я вставал утром, он готовил мне завтрак. Теперь его больше нет с нами. Боксируя, я старался делать это как умел. Но кого это волновало? Я любил свою работу, но не приходил в восторг только от того, что я — победитель. Бился, вкладывая всю душу, старался изо всех сил. Но когда все заканчивалось, рядом не было Каса, чтобы оценить это выступление.
…И еще рядом не было матери. Чтобы показать ей газетные вырезки.

Очень хотел бы, чтобы моя мать была жива. Я был трудным ребенком, и пусть бы она увидела, чего добился ее сын. Да, я совершал ошибки, но сделал и много хорошего. Были тяжелые времена, но и из них выбрался. Я заработал денег, мам! Я не ворую и не убиваю, а зарабатываю! В то время, когда жила мать, эти деньги многое бы значили. Когда мне было 14 или 15 лет, я пошел на местные соревнования. Выиграл три боя тремя нокаутами. И мою маленькую фотографию напечатали в газете. Принес ее домой, показал матери и говорю: «Смотри, мам! Я буду чемпионом мира!» Такая мысль постоянно вертелась у меня в голове, и я начал верить в это. Мама посмотрела на меня с газетой в руках, привыкшая к тому, что всегда разочаровывал ее, и сказала: «Однажды я прочитаю об этом. А пока дай мне вымыть посуду». Мать, наверное, думала, что я вклеил свою фотографию в статью, что это была подделка. Она всегда считала, что я сумасшедший.

Да, я сидел в тюрьме, признавался виновным в изнасиловании. Поэтому уже ожидаю от жизни самого худшего. Думаю, что в один день кто-либо вышибет мне мозги за какую-то чушь. Одни обвиняют меня в преступлениях, а другие им вторят: «Да, он способен на такое. Майк это и сделал». И никто никогда меня не отстаивает. Все почему-то уверены, что я склонен к насилию. Они хотят видеть во мне животное.

Бокс выпятил дикую сторону моего характера. Но ведь тогда я играл определенную роль. Пусть даже это и была роль киллера. Может быть, в прошлой жизни я был римским варваром-завоевателем? Раньше мне постоянно хотелось брать, брать, брать. Со мной случалось много неприятностей, потому что думал, что мне все можно. Чувствовал себя непобедимым. Наверное, я был слишком молод, чтобы справиться с таким психологическим грузом. Раньше не мог сдержаться, чтобы не ввязаться в драку. А сейчас я совершенно другой человек, психологически стал довольно устойчив. По сравнению с прошлыми временами моя жизнь полностью изменилась.

За несколько месяцев до того, как я завоевал свой первый титул чемпиона мира — в 1986 году, — рассказывал одному репортеру, что мои жизненные приоритеты — это спокойствие разума, большое количество денег и быть уважаемым человеком. Да, возможно, деньги закончились, но чем больше я остаюсь в трезвом уме, тем ближе ко мне две другие цели. Каждый день просто говорю себе: я буду сегодня трезвым. Не обещаю, что буду трезвым завтра. Но постараюсь.

sunhome.ru