ОБРАЩЕНИЕ ВЕТЕРАНОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

На модерации Отложенный ОБРАЩЕНИЕ ВЕТЕРАНОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВОЕННОЙ РЕФОРМЫ

ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЕРХОВНОМУ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМУ
ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕДВЕДЕВУ Д. А.

ОБРАЩЕНИЕ
ВЕТЕРАНОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВОЕННОЙ РЕФОРМЫ

Товарищ Верховный Главнокомандующий!

По поручению ветеранов Вооруженных Сил и своих коллег, информируем Вас о том, что в российском обществе и в Вооруженных Силах Российской Федерации нарастает непонимание и прямое недовольство ходом и итогами проводимой министерством обороны радикальной военной реформы.

Правда жизни состоит в том, что в стране практически никто не может внятно объяснить замысла, существа и цели проводимых преобразований, этапов реформы и методов ее проведения.

Все объяснения высокопоставленных чиновников государства и Вооруженных Сил по поводу военной реформы сводятся к общим словам, не несут конкретной информации и значительно расходятся с реальным положением дел в войсках.

Модель армии как итог военной реформы так же не ясен, так как никто не знает, что такое «новый облик вооруженных сил», так как в России сегодня нет принятой Национальной стратегии развития и безопасности, нет принятой Военной доктрины.

Совершенно необъяснимы и порочны методы, которыми проводятся реальные действия Минобороны по сокращению частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, так как принимаемые кулуарно решения просто необъяснимы с профессиональной и нравственной точек зрения, а попытка их немедленной реализации любой ценой не может не привести к росту негативных настроений в армейской среде и российском обществе.

Складывается впечатление, что руководство Минобороны, получив политических карт-бланш на проведение военной реформы, проводит ее абсолютно бесконтрольно и так как хочет оно само, что не означает того, что оно знает что и как надо делать, и что ему придется отвечать перед нацией за качество принимаемых им решения и результаты собственных действий.

Армия должна быть всегда готовой защитить свое Отечество и не может функционировать в атмосфере слухов о своей судьбе, морального унижения и физического уничтожения, а ведь именно так и идет реформа и именно так воспринимаются в войсках практически все инициативы Минобороны, которые столь поспешно и послушно реализует Генштаб.

Сегодня никто из руководства Минобороны не может привести ни одного внятного доктринального или тем более удовлетворительного профессионального обоснования проводимых мероприятий, Армия и общество не знают, кто является автором реформ и кто будет нести персональную ответственность за ее успех или провал.

К сожалению, сегодня никто из руководства государством и Вооруженными силами не хочет прямо и откровенно говорить с армией и экспертным сообществом по проблемам военной реформы, а монологи военных чиновников ничего не объясняют, так как они говорят сами с собой, слушают себя также сами, а их аудитория подбирается так, что в ней никто не может ни профессионально правильно сформулировать вопрос, ни профессионально правильно прокомментировать их ответ.

Крайне плохо обстоят дела с информационным обеспечением военной реформы: российскому обществу и армии не разъясняются намерения и ход проведения мероприятий военной реформы; гражданского контроля за ходом реформ нет; тема военной реформы является запретной для СМИ всех видов и уровней, а редкие профессиональные и трезвые оценки состояния дел, появляющиеся в них, просто игнорируются чиновниками Минобороны, и состояние дел только ухудшается.


Парадоксальность ситуации усиливается тем, что в Минобороны практически никто ни на один вопрос по реформе Вооруженных сил ответить не может и отвечать не хочет.

Более того, у ветеранов вооруженных сил складывается полное убеждение в том, что все гражданские чиновники Минобороны просто не понимают, что они делают, окружающий их генералитет им возражать не решается, или сам не знает, что надо делать, руководители государства просто верят в то, что все идет как надо и все будет хорошо, в то время как армия все более недоумевает и настораживается, а российское общество все больше тревожится результатами действий власти.
Так созданные в 1943 году, на основе и по прообразу кадетских, суворовские военные училища в 2009 году практически прекратили своё существование, будучи превращены в некие элитные скаутского типа детдома, а именно: суворовская (кадетская) форма одежды заменена на позорную для кадета- скаутскую, а самое главное в суворовских военных училищах отныне больше не преподают кадровые офицеры, да и вообще большинство воинских дисциплин удалены из их учебной программы, суворовцы не ходят более в караулы и во внутренние наряды, за них теперь это делают специально прикрепленные солдаты, суворовцы больше не принимают участие в воинских парадах и т.д., а соответственно лишены права внеконкурсного и без экзаменов поступления в высшие военные учебные заведения. Для чего и кому нужны эти жалкие нынешние подобия СВУ?!А взять последний приказ Сердюкова о премировании, погрузивший армию в пучину коррупции, когда Честные офицеры тянут свою лямку за копейку, а коррумпированные "жополизы-паркетники" получают сотни тысяч, а порой и миллионы рублей премий, видимо не зря нынешнего министра обороны (бывшего начальника Ленмебельторга) в армейской среде кличут "Табуреткиным"...
Как в песне у Трофима - "нас Родина не жалует ни званьем ни рублём, но мы её последние солдаты, а значит надо выстоять, покуда не помрём..."
Мы считаем, что такой «диалог глухих и слепых» надо прекратить.

При таком состоянии дел ничего хорошего не будет, так как болезнь безграмотного реформирования загоняется внутрь и ее итогом может быть только разрушение имеющихся Вооруженных Сил России без появления ее нового победительного качества.

Это значит, что продолжение проведения военной реформы прежними методами является угрозой национальной безопасности России, с чем не имеет право не считаться политическое руководство России, российская общественность и командование Вооруженных Сил.

Конечно, политическое руководство страны должно поддерживать Минобороны, но оно также обязано не допускать его непрофессионального волюнтаризма и избегать социального напряжения в армии и обществе, связанного с его действиями.

Честь имею.

С уважением,

по поручению ветеранов Вооруженных Сил РФ и своих коллег

вице-президент Коллегии военных экспертов,
кандидат политических наук,
генерал-майор Александр Владимиров