Очевидное и очень вероятное...

На модерации Отложенный

Я неоднократно на своей странице говорил о том, что проект по созданию государства «Иракский Курдистан» может детонировать процесс распада всего арабского полотна, что играет на руку тех, кто кровно заинтересован в укреплении своей национальности безопасности поскольку он считает себя осажденным вражескими режимами. Эту точку зрения разделяет со мною и политолог Мамун Абу Амер. Я решил изложить в этой записке и свои мысли и тезисы, инспирированные философией этого замечательного человека.

Курдское государство, каким его хочет видеть Израиль.
Референдум в Курдистане, по сути, является декларацией независимости Курдской автономии и создания независимого государства на севере Ирака. Одновременно он является предметом разногласий между курдскими лидерами с одной стороны, и Ираком и соседними региональными государствами (Иран, Турция и Сирия), рассматривающих референдум, как серьезную опасность для себя, с другой стороны.
Руководство Турции выступает категорически против отделения иракского Курдистана, принимая во внимание опасность, которую оно представляет для единства и стабильности Турции, треть населения которой составляют курды. Не меньшую опасность таит создание независимого Курдистана и для Ирана, так как может подстегнуть выступление иранских курдов с требованием независимости для курдских районов Ирана, что в свою очередь приведет к выступлениям с аналогичными требованиями других иранских меньшинств (арабы, белуджи и другие).
Не смотря на категорическое несогласие с референдумом региональных держав, заявления которых иногда выходили за рамки дипломатического этикета и доходили до прямых угроз военного вмешательства, не смотря на то, что крупные мировые державы отказались признать результаты референдума, даже если позицию некоторых из них можно считать чем-то вроде политического лицемерия в отношении региональных держав, как в случае с Турцией, являющейся членом НАТО, больше всего вызвал удивление голос Израиля, занявшего противоположную позицию в этом вопросе.
Действия Израиля, двигающегося в направлении противоположном общепринятому, не ограничились заявлением Натаньяху в поддержку создания Курдского государства, и призывами к международному сообществу поддержать новое государство. Заявление Натаньяху было не единственным, прозвучавшим с уст официальных израильских чиновников, ему предшествовало заявление бывшего заместителя начальника штаба Яира Голана, которое он сделал, выступая в Вашингтонском институте политики на Ближнем Востоке, который зашел так далеко, что заявил о поддержке РПК (курдской рабочей партии в Турции). Это заявление было опровергнуто Натаньяху, заявившим о поддержке независимости иракского Курдистана путем референдума. Ранее Шимон Перес и Авидор Либерман также заявляли о своей поддержке идеи создания независимого Курдистана. Но наиболее четко о своей позиции заявил министр юстиции Израиля Эли Шакид, которая сказала: «создание Курдского государства отвечает общим интересам Израиля и США, и настало время Америке поддержать этот шаг».

Эти слова были сказаны не на пустом месте, бывшие официальные израильские чиновники рассказывали о доверительных отношениях и больших усилиях со стороны Израиля, направленных на поддержку иракских курдов и создание независимого курдского государства. Однако все эти усилия пошли прахом после того, как шах Ирана не согласился на предоставление Израилем помощи курдам с целью создания для них государства после подписания Алжирского соглашения между Ираном и Ираком в 1975 году. Это позволило иракским войскам изгнать вооруженных курдских боевиков с территории Ирака, куда они не могли вернуться вплоть до войны в Персидском заливе в 1991 году.
Поддержка Израилем идеи создания курдского государства также возникла не вдруг, а стала результатом давней и планомерной политики, известной, как теория перетягивания каната, направленная на оказания давления на арабские страны с целью принятия ними факт - государство Изараиль - в группе этнических, конфессиональных и религиозных образований, продвигаемых Израилем в то время. Этому способствовал профессор арабской литературы в Еврейском университете Менахем Мелисон, бывший глава гражданской администрации на Западном берегу в 1980 году, который заявил: «Израиль скорее прибегнет к принудительной силе, которая заставит мусульман подчиниться необходимости, и одним из методов применения этой принудительной силы является создание отдельных государств для меньшинств».

Цели, которые преследует Израиль, поддерживая создание независимого Курдистана.
Основной давней и актуальной целью Израиля, с 70-х годов продвигающего идею поддержки создания подобных образований, является поиск способов по разделению региона религиозные, этнические и конфессиональные составляющие, одной из которых будет сам Израиль. Вместо того, чтобы направить совместные усилия против Израиля, арабский мир будет раздробленным и утонет в "изобилии" противостояний с другими образованиями. Израильский энтузиазм в создании курдского образования на севере Ирака в настоящее время продиктован стремлением воспользоваться исторической возможностью, чтобы ослабить арабский мир, втянуть его в борьбу за защиту собственных интересов и отстаивание своей территориальной целостности. Все арабские режимы без исключения находятся в состоянии борьбы за собственное существование, а не за сохранение границ своих государств, и это шанс начать раздел государства Ирак и реализовать давние израильские амбиции по разделу региона на мелкие этнические и конфессиональные образования.

Создание Курдского государства при поддержке Израиля и на фоне международной оппозиции превратит это образование в заложника в руках Израиля, который будет использовать его для достижения собственных целей путем шантажа арабских и исламских стран. Курдское государство при поддержке Израиля превратится передовую базу для борьбы с Ираном и заставит Турцию изменить свою антиизраильскую политику. Опубликованные карты потенциальных курдских районов, пусть они приобретут эти очертания лишь позже, позволяют достичь двух основных стратегических целей:

1) создание барьера между Ираком и Сирией, препятствующего расширению иранского присутствия в регионе путем расширения присутствия сирийских курдских демократических сил на юг вплоть до Дейр аз-Зор;

2) формирование барьера между Турцией и Сирией.


Кто посмотрит на предполагаемую карту этого государства, заметит сухопутный проход к Средиземному морю за счет турецкой и сирийской территории. Создание Курдского государства на нынешнем этапе является приоритетной задачей Израиля, чтобы превратить создание этого государства в эпицентр столкновения между курдскими силами и силами иракского сопротивления и армии, в том числе шиитскими, с другой стороны. Основной причиной для этого является то, что это движение, состоящее из идейных ополченцев, подчиняющихся приказам Вали аль-Факих в Тегеране, находящиеся в приподнятом военном духе, вдохновленные победами над ДАИШ, сегодня контролирует пространства от Багдада до израильских границ. И чтобы эта сила не стала представлять угрозу для Израиля, необходимо найти механизм для устранения избыточного потенциала (выпустить пар), которым обладают отряды вооруженного ополчения.

Предполагаемое Курдское государство должно стать чем-то вроде губки, которая будет поглощать эти силы. Этот израильский энтузиазм подтверждает единственную истину о том, что Израиль остается единственным, кто выигрывает от этого референдума, и конфликта и войны, который он повлечет за собой. Это избавит Израиль от кошмара о присутствии отрядов вооруженного ополчения у своих границ, который беспокоит израильских лидеров.

Подводя итог: Израиль, который так горячее сегодня аплодирует этому референдуму, не заботят этнические войны между курдами и их соседями из турок, арабов и иранцев, которые повлечет за собой этот референдум. Объявление о создании Курдского государства грозит трагедией для всего курдского народа. Очнутся ли курды, чтобы не стать легкой жертвой израильского подстрекательства, или повторят ошибки прошлого, став троянским конем для осуществления израильских целей в регионе за счет самих же курдов?