про - Новые исторические праздники
На модерации
Отложенный
НЕДАВНО - а именно 21 сентября - Путин телеграммой поздравил «дорогих друзей» с 1115-й годовщиной «зарождения российской государственности» и 155-й годовщиной открытия в Новгороде памятника «Тысячелетие России».
Друзья Путина в тот день тусовались в Новгороде у этого памятника, открытого царем Александром II. Остальных не поздравил, притом, что в статье «Россия» на Рупедии значится: «Начало государственности 862 г.» — как бы всероссийский праздник, а не только друзей Путина.
Забавно, запись в Рупедии снабжена ссылкой на книгу современного историка Евгения Пчелова «Рюриковичи.
История династии», изданную в 2001 г. Выглядит так, будто до Пчелова никто о Рюриковичах не писал, и указа Александра II о 900-летии Руси не было. Забавно и то, что Пчелов — сторонник легализации буквы «ё» в русском языке.
Есть у них такая буква, которую по умолчанию не пишут. Произносят «ёлка», пишут «елка», а Янукович выдавил из себя «йолка» и думал: это по-украински. ПроФФесор Йанукович правильно угадал: литературный русский язык — это версия, созданная на базе синтеза украинского и староболгарского языка.
Начало ей положил патриарх Никон, создав свой новомосковский извод, затем Петр I и все по чуть-чуть.
Последним был Ленин, — удалил из русского языка буквы «ї» и «і». Теперь выдавливаю и «ё» — с йотированными звуками славян у угро-финнов всегда была проблема. В итоге москвитяне удалили 14 букв и звуков староболгарского языка наших летописей, а сам язык дважды переименовывали.
Сначала в церковно-славянский, а в СССР — в некий «древнерусский язык», и теперь свято верят в якобы его реальное существование.
На этом языке, по их мнению, и было направлено в 862 г. приглашение от «древних русских» конунгу Рюрику (Рёрику) с просьбой прибыть к ним с дружиной, так как «земля их богата, а порядку в ней нет». Так что, по официальной версии «древние русские» сами попросились под внешнее управление варягов-датчан. Забавно, но «новые русские» 115 лет как упорно считают уход под внешнее управление началом своей государственности.
Еще более забавно, что в числе летописных подписантов этого приглашения никаких «древних русских» нет. Приглашали варягов эсты (предки эстонцев), норманы (карелы-лютики), литвины (предки белорусов) и эсты- словене (переселенцы и колонисты из польского Поморья), как доказали археологи и антропологи. Так что это не русские, а эстонцы могут сейчас водить хоровод вокруг памятника в Новгороде и отмечать 1115-летие государственности Эстонии, а не России.
Совсем забавно выглядит то, что подписанты пригласили не просто варягов, а русь — один из этносов скандинавов-варягов, о чем говорится прямым текстом. Нестор-летописец как предвидел будущие мучения «новых русских» и специально для них уточнил: - русь — это варяги, называющие себя так, подобно тому, как другие варяги именуют себя шведами, норвежцами, англичанами и готами.
Так что, согласно летописи, русские в «России» — это оккупанты понаехавшие, и местные давно жалеют, что их «пригласили». Косвенно это признают и сами русские, когда произносят фразу «Великая Россия», желая показать, во сколько земли мы захватили.
Разумеется, никто их не приглашал, как киевляне не приглашали ни Аскольда с Диром, ни Олега с Игорем. Рюрик, подобно им, сам явился со своей дружиной-интербригадой и предложением набора административных услуг.
В миф о призыве варягов-руси не верят даже британцы, у которых есть похожий миф о «приглашении» кельтами и римлянами к себе германского племени англов-саксов. Миф о приглашении Вильгельма Завоевателя в Англии сочинять не стали.
Информация «Повести временных лет» ужасно портит всю биографию русских и их государственности, так как идеально ложится в оккупационную теорию возникновения государства. Это сильно огорчало царскую и советскую власть, когда обе решили, что с историей надо что-то делать. Первой попыткой было «не замечать», что русь в летописи — это варяги, а Рюрика считать персонажем вымышленным. Но любознательные немцы еще в XVIII в. отыскали в своих документах, что летописный Рюрик — это датчанин Рёрик Фрисладский, периодически служивший империи Запада, которую историки для удобства пользования позже переименовали в Франкскую империю.
Так что, русские могут смело сказать: «Спасибо, товарищ Рёрик, за нашу государственность!». Всем датчанам и фризам его дружины тоже «спасибо». Империи Запада — отдельное «спасибо». Но для царей такой вариант был малоприемлем, и они предпочитали делать упор на всенародное избрание на трон Романовых, а Рюрика и варягов старались игнорировать как мутных персонажей.
Этой линии игнорирования истории следовала и самая передовая в мире советская наука, укрепив ее теорией Энгельса — Маркса о классовом происхождении государства во все времена и у всех народов. Для Москвы это была очень удобная теория, так как в ней государство у восточных славян имело право само зародиться по «законам истории» из-за классовых противоречий без участия разных варягов, русов и Рюрика, который просто песчинка на дороге истории.
Но проблема в том, что марксистская «наука» исторический материализм сильно конфликтует с историей.
Так сказать, пребывает с ней в антагонистическом противоречии, а классовая теория появления государства фактами не подкреплена.
Все эти проблемы проявились, когда сели писать историю славян по лекалам марксизма. Намучавшись с поиском подходящей социально-экономической формации для государства Рюриковичей, в СССР решили назвать ее ранним феодализмом, который уныло тянулся в ожидании прихода Батыя, чтобы после этого начать быстро переходить в развитой феодализм.
Поэтому державу Рюрика, Олега, Святослава и Владимира называли еще неполноценным и «раннефеодальным» государством, державу Ярослава — полноценным государством, а потом вдруг начался «период феодальной раздробленности» и это при «недоразвитом» феодализме. Приличное классовое государство у восточных славян никак не хотело по факту получаться, сколько Энгельса с Марксом ни цитируй.
В итоге к 1980 г. советские историки совсем запутались в своих конструкциях, и стали тихо отползать к старой имперской версии о том, что государство восточным славянам в готовом виде подарил товарищ Рюрик, а те его «творчески переосмыслили и доработали». В числе активных «отползателей» был и Петр Толочко, которого в качестве примера для битья избрал историк из Питера Игорь Фроянов, потомок тех донских казаков, которые были за Советы, но без коммунистов.
Фроянов предложил два решения проблем у марксистов.
Первое — назвать социально-экономический строй государства Рюриковичей данническим способом производства, а не феодальным.
Второе, вести отчет появления полноценного государства «Русь» только с конца XI в.
Сов-власть к его новациям отнеслась благосклонно, так как сама пребывала в тупике и была рада любой свежей идее под грифом «марксизм». Обвинений в отходе от марксизма Фроянов все же не избежал, но после роспуска СССР остался коммунистом.
С приходом Путина в 2001 г. началась травля Фроянова и в 2003 г. его таки изгнали из Петербургского университета как «либерала», который по заданию Запада уничтожает «все достояния и победы в русской истории». Одновременно Фроянова обвиняли в том, что он препятствует контактам преподавателей с Западом.
Обе новации Фроянова можно принять с уточнением о том, что только после съезда князей в Любече в 1097 году, где за каждым его участником было закреплено право пожизненно владеть и передать по наследству ту территорию, которой он владеет, можно говорить о начале процесса формирования нескольких полноценных государств со «стационарной», а не «кочующей» бюрократией.
Пресловутая «феодальная раздробленность» была лишь выполнением решений Любечского съезд. После него Рюриковичи перестали метаться по городам и весям, осели в землях, и начался спонтанный процесс создания около десятка более-менее полноценных государств. Получилось несколько моделей с разной долей демократизма и авторитаризма — реальный исторический процесс был гораздо интересней и многообразней, чем примитивная советско-марксистская схема.
Приход Батыя внес в него свои коррективы, что в марксизме вообще не допустимо.
Но ни одно из этих государств не называло себя ни «Русь», ни «Россия».
Устойчивое и официальное название долго имело только государство «Господин Великий Новгород», куда собственно и «пригласили» «русских» в 862 г. Из них только прото-белорусские государства — Литвинское , Полоцкое, Турово-Пинское и Смоленское, а также прото-украинские — Черниговское - Переяславское и Галицко-Волынское не вошли в состав державы Чингизидов. Все остальные, включая Владимиро-Суздальское, — вошли. Поэтому северо-восточные владения Рюриковичей можно лишь с натяжкой назвать автономиями в составе Золотой Орды.
Соответственно, дата возникновения Московского государства и начала российской государственности вполне очевидна: 11 ноября 1480 г. — окончание стояния на Угре и обретение Великим княжеством Московским независимости от Золотой Орды. Ее и надо указывать в справочниках и праздновать, а не мифический 862 год. Тем более что Аскольд с Диром, ушедшие от Рюрика, достоверно напали на Константинополь 18 июня 860 года, — за два года до «приглашения» варягов. Забавная у русских история.
Но не праздновали ни тогда, не празднуют и сейчас, так как никакого освобождения от так называемого монголо-татарского ига после стояния на Угре не произошло. Историков давно удивляло, что в отличие от Испании, где после реконкисты наблюдался моральный подъем, в Московском государстве ничего подобного не было.
Причина очевидна — после стояния на Угре «иго» никуда не делось. Московский царь как собирал дань для отправки в Орду, так и продолжил ее собирать, но уже себе в казну. Впрочем, и раньше дань часто годами в Орду не отсылали.
Такое вот освобождение. После него на московского князя даже жаловаться стало некуда.
Новгород - (десять раз переименнованный - вначале Перынь - потом Хольмград ) - освободили еще раньше — в 1478 г.
Освободили настолько основательно, что праздновать стояние на Угре особо было не на что и некому.
Цветущий Новгород за сто лет после освобождения превратился в захолустье, а памятник «Девятисотлетию России», переименованный Путины в памятник ее тысячелетию, выглядит надгробным камнем и насмешкой.
Вот такая вот у нас история с географией .... автор - Сергей Климовский ....
Комментарии
Кандидат исторических наук, историк и археолог
Написал. Много. Трудно читабельно и непонятно к чему это?! Что сказать-то хотел?! Это же не диссертация, а публицистика на свободную тему изложение фактов.
То, что украинский язык создавался поляками по заказу австро-венгров, так то и так всем известно. Чтобы язык западных русинов можно было понимать, они и словари составляли и учебники. Так у русинов до сих пор язык-то русским остался.
А про находки в археологии слабо написать?!
--------===
Басня на басне
http://maxpark.com/community/7285/content/5284017 *** http://maxpark.com/community/1920/content/5328734
https://www.youtube.com/watch?v=06lR9D7ph50&t=6s
Да и поведение у него было таким, как будто и не на Руси его привычки сформировались.
Спасибо за ролик.
Зачем держать в маске?
https://www.youtube.com/watch?v=Q73AdDuxoyM&t=2s
На до взять пробу если не у самого АН так у сына его
По идее это должен быть внук Ник-2
Поясните
В принципе она была создана Гегелем, но её продолжают упорно не замечать.
Дальше есть историография - это уже методика исторического исследования
О некоторых фактах в этом плане необходимо судить с долей вероятности + историческая ретроспектива - одно и то же событие может оцениваться с разных позиций по разному
Если считаете себя наследниками Романовской России то отмечайте её с 1613 г.
-----------
Автор забыл проф. Юшкова. Он придумал до-феодальный период -видимо, чтобы не выходить из рамок Маркса. Всегда добавлял. что "вместе с академиком Грековым".
Почему-то никто не отметил, что в своей "рецензии" на макеты учебников истории "Сталин, Киров и Жданов" , отдыхая на Юге в 1934 г., употребили никому не известный термин "До-феодальное гос-во",и поставили в вину историкам, что они это гос-во не приметили.
Как я понимаю, перед отъездом в Сочи Греков вручил Сталину свою критику макетов учебника, и Сталин выдал её как Труд Трёх. Ничего менять не стал, поэтому в письме Трёх осталось и До-Феодальное гос-во Юшкова.