Они уже 50 лет в партизанах

На модерации Отложенный

Что мы знаем о партизанах? Для жителя России партизаны - это "наше все"! История партизанского движения для нас неразрывно связана с историей нашего государства.

Действительно, любой, кто когда либо интересовался этим вопросом, сразу вспомнит и лихого поэта-гусара Дениса Давыдова, организовывавшего по заданию правительства партизанские отряды для борьбы с армией Наполеона, и "красных" и "белых" партизан времен Гражданской войны, и партизанскую армию Ковпака, и первого кадрового "партизана" ОМСБОН Дмитрия Медведева, и профессионального диверсанта и разведчика Николая Кузнецова.

А что вы скажете о людях, у которых вся жизнь, с раннего детства до старости (кому повезло, конечно) прошла в непрерывных боях, партизанских рейдах, под бомбежками и в противодействиях с лучшими спецназами мира?....Кто вырос, женился, любил, взрослел, растил детей с автоматом в руках, всю жизнь прячась в лесах?

Место действия.

Юг Колумбии. Здесь, от отрогов Кордильер до границы с Венесуэлой и Бразилией раскинулось зеленое море сельвы. Здесь нет ни больших городов, ни крупных населенных пунктов. Отдельные хутора, да маленькие деревеньки в пять дворов, села (которые в Колумбии называют «пуэбло»), и индейские поселения....И вокруг сплошная сельва. На протяжении сотен и сотен километров равнин и речных пойм она наполнена сумраком теней, перевита гигантскими лианами, пропитана испарениями хлюпающих под ногами болот, звоном местной мошкары и пением местных лягушек. Здесь птицы меньше насекомых, а некоторые насекомые больше человеческой ладони…Горная сельва другая - сухая, низкорослая, с колючими и цепкими ветвями, с густыми, мелколистными кронами, заслоняющими небо. К юго-западу, на границе с Эквадором – горная сельва.

На востоке, вдоль рубежей с Венесуэлой - равнинная. Тут почти нет дорог, редкими нитями тянутся они от деревне к деревне. На дорогах – армейские и полицейские патрули, блокпосты и КПП, олицетворяющие собой государственную власть. Часть сельвы официально признана государством "зонами восстановления порядка", здесь не действуют гражданские законы и Конституция Колумбии, а вся исполнительная власть принадлежит военным…Но через сто метров по обе стороны от дороги эта власть заканчивается. Начинается сплошная стена леса, в глубине которого, как и положено, встречаются всякие чудеса: то тщательно возделанные плантации коки, на которых трудятся крестьяне из ближайшей деревеньки, то надежно упрятанные в землю схроны, в которых размещаются лаборатории, превращающие листы этого растения в кокаин, то самодельные взлетно-посадочные полосы самолетов наркокартелей…

А можно встретить и индейцев, для которых все чудеса цивилизации ограничиваются старенькой потрепанной рубашкой да стеклянной бутылкой с плохонькой анисовой водкой… Тут же, скрываясь под пологом леса, а заодно и под камуфлированным пологом маскировочного тента, живут современные геррильерос из ФАРК.

История ФАРК.

В конце 50х годов в Колумбии закончилась гражданская война между либералами и консерваторами(поддерживающих крупных землевладельцев и местных олигархов), вошедшая в историю под названием «Виоленсия» (исп. Violencia).Эта война стоила жизни, по крайней мере 200 000 колумбийцам. Но как часто бывает в истории революций и гражданских войн – верхушки либералов и консерваторов сумели договориться и даже создали единое правительство…С этих самых пор обе партии просто-напросто начали сменять друг друга в президентском дворце и в правительстве каждые четыре года.

Именно в это время жители сельских районов Колумбии и создали первые отряды самообороны, которые и стали в дальнейшем костяком будущих партизанских отрядов.

Начали формироваться так называемые независимые республики – зоны влияния повстанцев. Самым крупным очагом крестьянского сопротивления была колония Маркеталия у подножья Центральных Кордильер, охватывавшая территорию свыше 4000 кв. км.

Вожак партизанской борьбы

Вожаком народной партизанской борьбы в Маркеталии был молодой геррильеро Мануэль Маруланда по прозвищу «Снайпер» (исп. Tirofijo – меткий глаз).

Он родился 13 мая 1930 года в селении Хенова в районе Киндио. Его настоящее имя – Педро Антонио Марин. Юный революционер сменил его на Мануэль Маруланда Велес, чтобы обессмертить имя лидера Компартии Колумбии, убитого за то, что он возглавил компанию протеста против отправки колумбийского военного контингента на войну в Корею. За свои либеральные убеждения Марин – Маруланда подвергся репрессиям со стороны реакционного правительства и несколько месяцев скрывался в горах. Из своих двоюродных братьев он создал первый в Киндио партизанский отряд, а затем двинулся на юг департамента Толима, чтобы примкнуть там к повстанцам-либералам.

В начале 50-х годов его политические взгляды претерпели серьезные изменения, и он вступил в ряды коммунистов. В 1962 году «независимая республика» Маркеталия первый раз подверглась атаке регулярных частей правительственных войск общей численностью 6,5 тысяч человек, но сумела выстоять. Естественно, что эти бедные крестьяне, которые считали, что Иисус Христос был «гринго» и жил где-то рядом с Боготой, вовсе не подозревали о существовании Карла Маркса и об идеологических баталиях в мировом масштабе. Однако после кубинской революции, в Вашингтоне очень боялись, что вся Латинская Америка последует за Фиделем, и соответственно выделяли неплохие деньги на борьбу с "заразой". Вот кто-то из колумбийских чиновников и нашел способ, как "развести" Старшего Брата на финансовую помощь. "Независимые республики" были представлены как банды коммунистов, которые только и ждут тайного сигнала "Гаванского радио".

Были получены серьезные субсидии от США, оружие и военные советники. В район были стянуты войска, и 27 мая 1964 года, армия начала операцию, целью которой было раз и навсегда покончить с "коммунистической вольницей". Против 48 геррильерос Маркеталии были брошены 16 тысяч солдат и офицеров – почти треть колумбийской армии! Карательные отряды, прошедшие подготовку на американских военных базах, использовали самую современную технику, прибегли к тактике «выжженной земли», бомбили и обстреливали с воздуха повстанцев.

Разумеется – основные потери понесли ничего не ожидавшие крестьяне. Маркеталия была разгромлена армией. Мануэль Маруланда с немногими соратниками сумел укрыться в горах. Там он сумел за короткое время объединить несколько независимых крестьянских отрядов самообороны, привести в чувство местную «махновщину», отправив особо несговорчивых главарей отрядов к предкам. Уже совсем скоро под его началом оказалась достаточно крупное соединение. Пусть плохо вооруженное и мало дисциплинированное, но люто ненавидевшее правительственные войска и гринго (жителей США).

Именно с 27мая 1964года и ведет свой отсчет история ФАРК, которая сражается и сегодня.