ШЕХИНА – БОГИНЯ КОСМОПОЛИСА. «Яхве и его Ашера»

На модерации Отложенный

В каббале мы сталкиваемся с крайне неортодоксальным прочтением священной истории, выходящей далеко за рамки библейских сюжетов.

Например, у Бога Яхве-Адонай, по каббалистической версии, есть супруга Шехина или Матронит, которая после разрушения Иерусалимского храма и последовавшего рассеяния еврейского народа по всему миру, в материнской любви к своим детям «сопровождает» и поныне глобальный дом Израиля «в изгнании».

На вакантном месте Царицы, оказалась негативная «копия» Матронит – Лилит, которая и поныне является «замещающей» официальную супругу Царя Неба и Земли.

Крайне сложный парадокс мифологии каббалы, - биполярность высшего женского аспекта Божества, можно довольно просто объяснить с помощью психоанализа. Женщина-мать, святая и чистая в глазах её ребенка, в какой-то момент обнаружения её «грязной» связи с отцом, становится опасным для психики и крайне интересным для ума, вдруг чужим и ещё более желанным носителем эротического начала. Амбивалентность восприятия одного Образа привело к разделению первичной Богини на два мистических божественных существа – всепрощающую и нежную мать, наполненную вселенской любовью синтеза и единства творца-природы и её детей (субъектов эволюции) и требовательную, властную и демонически беспощадную любовницу, вселенскую шлюху, «разбирающую» человека на функциональные качества, которые она потребляет, поглощает в океане страсти и фатальности. С парадоксальной одновременностью добра и зла вечно детское сознание человечества справиться не может, поэтому оставляет себе мать, а шлюху, о которой уже ничего не хочет знать, отдаёт отцу. Но Любовь и Эрос в своём неизменном противостоянии и единстве представлены в каждой женщине в той или ином соотношении, представляя из себя в совокупности эгрегор женственности, не оставляя шансов поведенчески «мужскому» человечеству отказаться от своей эволюционной миссии, от своего возвышения до тех регионов коллективного сознания, когда полярность становится осью, а двойственность возвращается к своему истоку.

Для того, чтобы понять какой «ВЫЗОВ» для неоформленного человеческого сознания представляет из себя БОГИНЯ, можно обратиться к мифологическим архетипам, близким к Шехине и наполнить их игровым познавательным содержанием.

 

Ашера была главной богиней ханаанского пантеона (Ханаан, древняя Палестина, где расселялись и евреи в самом начале своей истории вместе со своими ближайшими соседями - хананеями). Имея бесчисленные «копии» в местных культах Ближнего Востока, Ашера (Астарта) в самом древнем шумерском источнике упоминалась как супруга Бога Неба Ану.

Это отсылает нас к месопотамскому мифологическому корпусу палеоконтакта – богов-пришельцев, основавших на земле свою колонию (Элохим) и создавших вспомогательное рабочее человечество из смешанного генетического материала богов и приматов.

Верховный правитель богов-пришельцев, аннунаков, Эль или Ану, в соответствии с шумерским эпосом, правил планетой Нибиру, царицей которой и была Ашера.

Универсальная верховная Богиня, помимо местных культов у соседей иудеев -  хананеев, хеттеев, аморреев, ферезеев, евеев, иевусеян и более удаленных от Ханаана народов, нашла своё место в самом Иерусалимском храме! Можно рассматривать, в этом контексте, некоторую связь имени Ашеры с аккадским «асиртум» — «священное место». Статуя Ашеры простояла в Соломонове храме три четверти всего времени его существования до самого его разрушения, когда статуя Ашеры чудесным образом исчезла, ассоциируясь с уходом в изгнание вместе со всем еврейским народом.

 А до этого культ Ашеры был официальным культом наряду с культом Яхве!!!

Поклонение Богине в древнем Израиле было законным религиозным действием, оправданным пророками, руководимым царём и сопровождаемым всем его домом. Лишь ортодоксы ортодоксов порой доводили до буквального отрицания полиидентичность и парность Создателя Вселенной и тогда Мудрость и Любовь покидали Храм.

Сам царь Соломон ввел официальное поклонение Ашере в Иерусалиме, что стало частью культа царского дома, так как одна из жён Соломона была принцесса Сидонская, на родине которой Ашере поклонялись как Астарте.

Одно почти фантастическое умозаключение состоит в том, что Ашера, как праматерь и владычица всех богов, была по статусу даже выше, чем сам Яхве.

К такому выводу можно прийти потому, что в библейской истории, во время уничтожения пророком Илией (фанатичным яхвистом) 450 жрецов культа бога Ваала, волхвы Ашеры не были тронуты, а статуи её и места поклонения были сохранены, несмотря на непререкаемую парадигму единобожия и жесточайшую идеологическую и военную борьбу с политеизмом окружения Израиля. Получается, что Ашера не стояла в ряду чуждых Израилю божеств, и даже не была парой верховного угаритского бога Илу (Эля), «двойника» Яхве, а являла из себя некий трансцендентальный принцип, «наполняющий» Яхве. То есть Ашера была не только возлюбленной Яхве, но и Его целительницей, наставницей, и оберегающим материнским символом, открывающим Его сердце для великих свершений.