Потеря смысла жизни, рождает антиподов

На модерации Отложенный

В чём смысл жизни? Трудно найти боле банальный вопрос, и более банальные ответы на него. Но ведь вопрос то вовсе не банальный, а очень даже конкретный и существенный для жизни громадного множества людей на нашей планете. В него, нужно просто не полениться и углубиться, копнуть, как говориться, достаточно глубоко. И он легко откроется любому даже не очень настойчивому человеку.

Когда достаточно пожилой человек, смотрит на энергичных молодых людей, он понимает, что жить активно, их заставляет некий смысл, которого у него самого практически не осталось. Суть смысла в жизни, можно даже без википедии сформулировать достаточно внятно. Это раскрытие в мыслях человека, некого набора неких насущных фундаментальных видовых жизненных необходимостей, на разных этапах истечения жизни. Смысл жизни, это как бы осмысленное накопление основополагающего опыта, навыков, и прочего того, что оправдывает общечеловеческое предназначение людей в жизненном пространстве. То есть для ребёнка всегда существуют одни смыслы, для его родителей другие, а для дедушек и бабушек третьи.

Можно привести много примеров, в качестве смысла жизни людей. Например, для одних людей, это растить детей, для других, это рост благосостояния себя, семей и общества. Для третьих, это служение государству или отчизне. А для четвёртых это варьированная совокупность многих смыслов. При этом, молодые и энергичные люди, всегда очень охотно служат отечеству в лице лидеров своего отечества, сначала в лице одно лидера, затем другого, со временем пятого или шестого. Но, только значительно повзрослев, они осознают, что это служение вовсе не было для них смыслом жизни. В позднем возрасте, смысл, почти всегда сужается и упрощается, до нескольких абсолютных мелочей. Он может заключается, только в некой безболезненности и удовлетворённости тихой жизнью, и в беспричинности лёгкой смерти. И это, минимальная жизненная осмысленная потребность старых людей всё время сужается, они предчувствуют что итоговый смысл жизни это нуль. То есть, смысл в зависимости от возраста, отражает максимум и абсолютный минимум человеческих возможностей и потребностей. Люди живут, когда у них смыслы реальны и ощутимы, а когда их нет, они почти не живут.

В молодости, люди не часто эту зависимость  признают. Им жить нужно, а не осознавать смыслы. Поэтому, их возможности и потребности, только подсознательно связанны со смыслами их жизни, и это свойство  их мало волнует. В жаркие времена своей деятельности они мало думают о смыслах.

Они думают о расширении своих возможностей, и об удовлетворении возросших потребностей. И когда, например, на них опускается тёмная полоса кризисов жизни, их возможности, часто резко сужаются. И тогда человек терпит, он ждёт момента, как на рыбалке, и это не беда. Даже в тюрьме, люди терпеливо ждут раскрытия своих новых возможностей. Но незаметно для человека, в процессе постоянности сужения его возможностей, растёт процесс постоянного сужения его смыслов жизни. Нет возможностей, нет денег, и нет потребностей. А когда нет возможностей и потребностей, параллельно исчезают смыслы.

Именно не возможности, а постоянство процессов сужения жизненных смыслов, это очень взрывоопасные для людей процессы, как динамит. Сужение смыслов до пределов безысходности, вызывает постепенное нарастание и накапливание страха в людях. Это страх бессмысленности своего пребывания, и явное скатывании своего предназначения к нулевой отметке смысловой ничтожности. С потерей смыслов, люди теряют достоинство своего бытия. Они весьма болезненно ощущают то, что их достоинство превращается в нуль, а ничтожество становится абсолютным. Молодые люди, с этой динамикой падения смыслов, не смирятся никогда. Для пожилых людей это норма, а для молодых это состояние постоянного сжатия под растущим давлением нарастающего страха за себя и своих детей, пока не произойдёт взрыв и высвобождение энергии, и резкое повышения своего смыслового предназначения. Такое унижение, до грани абсолютного смыслового ничтожества, люди уже не терпят, они устраивают либо бессмысленный и беспощадный социальный бунт, либо ищут любую и самую гадкую возможность в обретении нового социального предназначения. И то и то, для жизни социума это крах. Дело в том, что и те, кто бунтует, и те, кто обретает любую неприглядную асоциальную возможность в своём новом предназначении, это уже антиподы. Это и ангелы, и дьяволы, преступившие нижние и верхние моральные пределы в социумах. И они способны только на взаимное уничтожение друг друга, и на совместное, беспринципное пожирание социума с двух сторон.

Вот что такое стабильная потеря возможностей людей в социуме, и последующая потеря смыслов для каждого! Кто-то должен следить в социумах, за стрелками манометров, указывающих снижение возможностей в деятельности людей. Нельзя допускать потери смыслов, это как повышение давления пара в котлах, способного взорвать любую ёмкость.