Полк слов Игоревых. Часть III (окончание)
На модерации
Отложенный
Происходит это очень просто и нынешнее российское общество тому наглядный пример:
- склонное «мыслить» штампами государственной пропаганды, оно, идя на поводу идеологической челяди постсоветской бюрократии, с большим апломбом любит упражняться в «остроумии» по поводу способности кухарки управлять государством.
Однако из всех лиц, когда-либо занимавших российский престол, к данной категории можно отнести разве что Екатерину I и, судя по её судьбе, она-то как раз проявила себя женщиной отнюдь неглупой.
Все остальные правители России притязали на какую либо особость: божье помазанье, голубую кровь, личную гениальность и прочие чудеса. Совершенно очевидно, что под образом «кухарки» подразумевается народовластие, т.е. в переводе на греческий язык та самая демократия, от лица которой постсоветская бюрократия и вскарабкалась на трон.
Между тем,
что такое наш народ
сам по себе, когда перед ним ясная и праведная цель, он вполне показал в партизанском движении Отечественной войны 1812 года, в Брестской крепости, где бойцы дрались практически без всякого командования и т.д. - подобных примеров в русской истории великое множество.
Что же касается непосредственно кухарок, то, например, семейный бюджет любая из них в уме рассчитает гораздо лучше, чем вся орда российского чиновничества даже с помощью компьютеров.
- «с учёным видом знатока» нынешнее российское общество фыркает по поводу плановой экономики, тогда как план есть основа всякой разумной деятельности.
Экономика проблемна не тем, что п л а н и р у е т с я, а тем ч т о планируется.
В СССР не было общественного планирования производства.
Был Госплан, т.е. потуги чиновничества на экономическом поприще в распределении заказов, ресурсов и продукции.
Проще говоря – бюрократическая разнарядка.
Кстати, страстная любовь наших завзятых «рыночников» к бюджету, говорит о явной неспособности в «свободной экономике» обойтись даже без суррогатного планирования.
- носится как с писаной торбой с такими понятиями как собственность, рынок, конкуренция и прочие премудрости политэкономии, хотя всё это знала ещё древняя Русь, вплоть до демократии и мировой торговли в масштабе тех времён.
Что нового может быть во всех этих магических формулах для страны с более чем тысячелетней историей?
И от чего оные её уберегли?
- грезя лучшей долей и сетуя на свою разобщённость, нынешнее российское общество, в своей мещанской массе, явно готово чуть ли не креститься при слове «революция».
А между тем революция это не что иное, как акт единения народа в процессе преобразования своей жизни, т.е. именно то отсутствием чего оно как раз так терзается.
Более того: имея стремительный характер, революция является единственной возможностью преодоления исторической отсталости страны.
Власть в заботе о себе любимой и премудрые пескари из обывательского болота, как правило, прячутся за слова А.С.Пушкина: «Избави Бог нас от русского бунта – бессмысленного и беспощадного».
Всё верно.
Кто бы спорил?
Но речь идёт не о бунте, а о революции.
Чего в истории России пока не было.
- точно так же: всеми фибрами своей свободолюбивой души ратуя за волеизъявление народа, и одновременно с горестным недоумением наблюдая явное несоответствие жизненных реалий конституционной патетике, нынешнее российское общество на дух не переносит выражение «диктатура пролетариата».
Тогда как: основная масса населения России - от безработного до академика - по своему социальному положению невостребованного созидательного потенциала страны, являет собой именно пролетариат.
Только пока не осознающий этого – на манер мольеровского господина Журдена, не знавшего, что он говорит прозой.
А смысловая разница между волеизъявлением и диктатурой в точности равна расстоянию между словом и делом.
- благоговеет перед чиновничьим крючкотворством в сфере юриспруденции – не столько дающим обществу право изменять свою жизнь к лучшему, сколько вменяющим в обязанность чтить покой власти.
И т. д.
В результате: вместо того, чтобы выйти на Красную площадь многотысячной массой людей, осознающих катастрофические последствия для страны дальнейшего господства паразитического класса с тем чтобы потребовать от его верхушки в Кремле очистить место и поискать своим талантам более полезного применения где-нибудь на иных поприщах, т.е.
в три дня переломить ситуацию и перейти от обслуживания интересов бюрократии к удовлетворению собственных потребностей и направить Россию по пути прогресса, общество
из поколения в поколение тупо влачит своё существование в трясине какого-то вневременного прозябания, довольствуясь приспособлением к невежественному самодурству и стяжательским наклонностям властей предержащих.
Буржуа – рантье от производства.
Чиновник – спекулянт от распределения.
Первый – эксплуататор, второй – паразит.
Для удовлетворения своих потребностей, общество не нуждается ни в том, ни в другом.
Свобода это единение потребности с возможностью.
Чиновник это посредник между потребностями и возможностями общества.
А.Гельман сказал совершенно верно: «Если вы хотите получить бюрократа, поставьте человека в положение, когда от него будут зависеть многие люди, но он при этом от них зависеть не будет. Всё. Таким способом вы можете выпекать бюрократов тысячами».
Говорить о необходимости «сильного государства» означает ратовать за процветание паразитического класса.
Воровство, выходящее за грань измены родине; всеобщая атмосфера дряблости и коррупции, вопиющая недееспособность и банальная некомпетентность – сакраментальные атрибуты российской бюрократии и другой нынешняя власть быть не может.
Реально она держится не на своём позитиве, а на негативе советского периода, с которым всё более сближается.
Суть «гнусной расейской действительности» известна со времён Гёте:
Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто, не страшась, идёт за них на бой.
Причина всех проблем нашей страны в неразвитости общественного сознания, т. е. в отсутствии научного мировоззрения.
Именно этим обусловлены: многовековое иго бюрократии, реакционная изнанка политической борьбы и пресловутое «долготерпение русского народа», ныне выражающееся в постыдной исторической пассивности нашего общества не только перед насущной необходимостью, но и перед реальной возможностью выхода России на путь прогресса.
Это означает, что ключ к решению стоящих перед страной задач находится не где–нибудь, а исключительно в головах и сердцах тех, для кого она Родина-мать.
Россия, будучи по ресурсам богаче США, Канады, стран ЕЭС и Японии вместе взятых, по уровню развития и благосостояния находится в аутсайдерах мировой цивилизации.
Государство довело страну до статуса «великой державы» третьего мира. Есть люди, которые не согласны с таким убогим состоянием России и понимают, что она вполне способна быть другой, т.е. самой собой.
Власть пытается заткнуть им рты, науськивает холуйствующую свору и всячески норовит запугать на их примере остальных.
Чем выдаёт себя полностью (сказать по-русски - «с головой» означает допустить существенную оговорку по причине явного отсутствия означенного понятия), поскольку, во-первых: дубинка – аргумент дикаря, а во-вторых: становится совершенно очевидно, что в действительности власти наплевать на страну и единственно, что её по-настоящему заботит - это собственное благоденствие за счёт России.
Историческое вырождение российской бюрократии вынуждает её обеспечивать своё дальнейшее господство всё более преступными методами – отсюда зажим СМИ, фальсификация выборов, преследование инакомыслия и т.д.
Многовековое царствование российской бюрократии подходит к концу и поэтому она выводит на арену политической борьбы свой последний оплот – службу
государственной безопасности (название говорит само за себя) c её одиозной спецификой деятельности.
Нагнетание атмосферы страха эскалацией тёмного насилия для манипуляции массовым сознанием - отработанная технология психологической войны, а в штате этой организации, при всей её элитарности среди силовых структур, немало людей, путающих родину с начальством.
Государство это эксплуатация очень маленьким, менее одной сотой, процентом населения основной массы.
На каком основании?
Ни на каком.
Просто общество само не знает как жить без власти.
Ситуация аналогична привязке мировой экономики к американской валюте: бумажка – дрянь, а что делать?
В руках этой мизерной доли процента основная масса богатств земли русской, плюс бюджетная дань.
Отсюда понятно: почему власть презирает население практически с открытым цинизмом – ведь если чиновничество, называясь «слугой общества», на деле является хозяином страны, то, как ни крути, наше общество получается слугой слуги, а подобный социальный статус вряд ли способен вызывать уважение у кого бы то ни было.
В том, что государство дрябло, затхло и гнило, само чиновничество, собственно говоря, не виновато – историческое банкротство паразитического класса явление закономерное и неизбежное, т.е. объективное.
Бюрократия в истории России себя окончательно изжила и с этим уже ничего не поделаешь.
Неразвитость общественного сознания - единственное на чём она ещё держится.
Власть это понимает и именно поэтому стремится контролировать СМИ и оболванивать через них население, придавливать политические партии и подкупать их лидеров, преследовать несогласных и нагнетать в стране атмосферу страха действиями спецслужб.
Потуги паразитического класса удержаться в истории посредством зажима СМИ и фальсификации выборов, оболванивания масс и полицейских дубинок, тюремных застенков и тайных убийств в конечном итоге обречены.
Российская бюрократия себя исторически изжила и, перефразируя слова Энгельса, она вполне ещё может « пировать в тронном зале и обнимать прекрасную королевскую дочь, но «Палач стоит у порога».
Не столько «гарант» попирает конституцию отменой и фальсификацией выборов, зажимом СМИ, репрессиями оппозиции и прочими методами узурпации власти, сколько общество, позволяя всё это.
Д.И.Писарев правильно сказал: «Зло заключается не в том человеке, который его делает, а в том настроении умов, которое его допускает и терпит».
Пламенные пассионарии либерально-демократического стана, изливая бальзам на душу власти, с подозрительной маниакальностью повторяют, как чудодейственную мантру или священную суру, расхожий штамп: «Россия исчерпала лимит на революции».
Спрашивается: откуда они сие взяли и что вообще в этом могут понимать?
Причём, довольно очевидно у либерал-демократов получается, что они всей своей тонкой духовной материей за свободу, но не э т о м у народу!
Хотя нетрудно установить, что за все случаи смены власти (если не путать их с гражданской войной) в «дикой России», начиная с «времён очаковских и покоренья Крыма» и кончая августом 1991 года, крови было пролито меньше, чем, скажем, в просвещённой Франции при одном только взятии Бастилии, хотя там и освобождать-то по сути было уже некого и комендатура фактически оказалась без вины виноватой.
После чего либерал-демократы ещё удивляются отсутствию поддержки населения.
Стенания т.н. демократически-либеральной общественности по поводу авторитарных замашек власти попросту смешны – о том, что правящий класс стремится не к свободе, а к господству, нетрудно и без Маркса догадаться.
Правые это гражданский иск буржуазного либерализма к постсоветской бюрократии, которая, как брачная аферистка воспользовалась им для вселения на кремлёвскую жилплощадь, а затем беспардонно выставила вон за дальнейшей ненадобностью.
Левые это наглядное свидетельство подмеченной Марксом склонности лицедейки – истории гримасничать от трагедии до фарса.
Большевики показали как «сон разума рождает чудовищ», их нынешние идеологические потомки демонстрируют лишь, что «чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй».
Большевики взяли власть силами всего шести тысяч человек.
Их сегодняшних последователей только официальных в 30 раз больше и, надо признать, ситуация, при которой «непримиримая оппозиция» в революционном антураже отирается у парадного подъезда власти в ожидании разрешения на приём, выглядит, как сказал бы вождь,- «агхигегоично!».
При этом социал-демократические румяна КПРФ это попытка Салтычихи выдать себя за кающуюся Магдалину в последней надежде выйти замуж.
Центристы, т.е. сама бюрократия, это затейливый симбиоз рыночного шарлатанства с государственным фарисейством.
Ура-патриотические речи в России звучат, как минимум, фальшиво – патриоты никогда бы не допустили страну до такого состояния.
А по большому счёту, после того, что мы оставили непогребёнными на десятилетия останки павших героев Великой Отечественной войны, у нас и права-то нет называться русскими.
Национализм это даже не идеология, а диагноз.
С властью бороться трудно и опасно, нужны ум и мужество, а нападать шайкой с ножами на девятилетнюю таджикскую девочку или русского человека якутской национальности – чем не подвиг?
Кто сегодня в авангарде борьбы с бюрократией?
Интеллектуалы.
Людям свободной мысли особенно нестерпимо находиться под гнётом невежества и стяжательства высокопоставленных посредственностей.
Когда власть ужесточает репрессии, это означает лишь одно – паразитический класс готов на любые преступления лишь бы ещё поправить страной во имя собственного благоденствия.
Власть являет собой вместо верха сознания воли общества произвол ощущения верха общества.
Власть – диктатура паразитического класса.
Уже за одно то что власть находит для себя приемлемым
избивать русский народ, она должна быть свергнута.
Оппозиция, будучи представлена гораздо более умными, талантливыми и достойными людьми, чем власть, которая, по сути, обязана всем известному лондонскому сидельцу, тем не менее, ей проигрывает и явно не понимает причины.
Хотя оная давным-давно указана всё тем же Марксом: «Вместе с основательностью исторического действия будет, следовательно, расти и объём массы, делом которой оно является».
На идейном знамени оппозиции начертан лозунг демократии.
То, что демократия это
химера свободы понимали, в отличие от нашего общества, ещё древние греки.
Именно явные противоречия между идеалами гуманизма и реалиями демократии привели античных мудрецов к коммунистической философии отрицания частной собственности как основы общественной жизни.
Не найдя в те времена себе места на земле, оная ушла на небо, т.е. в мистику, породив христианство.
Однако сама по себе эта история несколько глубже, чем принято считать.
Вопреки общераспространённым предрассудкам, демократия для русской земли отнюдь не диковина.
Ещё Прокопий Кесарийский писал, что славяне «не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве».
Более того: античный мир создан антами.
Анты - предки славян.
Мы – славяне.
Нам ли быть Иванами, не помнящими родства?
И всё же практика времени показывает, что Россия с идеей демократии не уживается.
Почему?
Всем известно часто применяемое чуть ли не как последний аргумент остроумное высказывание Черчилля: «Демократия – наихудшая форма правления, если не считать всех остальных».
Но мало кто знает фразу другого великого англичанина – лорда Байрона: «Демократия это аристократия негодяев».
Кому как на туманном Альбионе, а в России трудно с этим не согласиться, глядя на то какие типы пришли во власть под лозунгами демократии.
Но между тем ничего нового в этом нет.
Маркс и Энгельс, ещё бог весть когда, сказали: «Демократия, в конечном счёте, как и всякая другая форма правления, есть противоречие в себе самой, ложь, не что иное, как лицемерие. Политическая свобода есть мнимая свобода, худший вид рабства: она лишь видимость свободы и поэтому в действительности рабство. То же и с политическим равенством».
«Демократия неспособна исцелить социальные недуги. Демократическое равенство есть химера, борьба бедных против богатых не может быть завершена на почве демократии или политики вообще» и т.д.
Демократия в переводе с греческого языка означает народовластие.
Народ это общество в состоянии исторического единства.
В таком случае демократия это что: власть народа над народом или власть над властью?
В обоих случаях получается одно – абсурд.
Но и это не всё.
Во-первых: демократия это упование на разум большинства.
А с какой стати, если общество в целом невежественно?
Биант: «Большинство – зло».
Шиллер: «Что большинство? Большинство – безумие. Ум ведь лишь у меньшинства».
Сидней: «Орлы летают одиноко, бараны пасутся стадами».И т.д. – из подобных высказываний можно составить целый сборник, но, думается, история
большевизма в России говорит сама за себя более чем достаточно.
Во-вторых: демократия это право выбирать себе господ.
А на кой ляд сия публика вообще нужна?
Россия за свою историю сыта ею по горло.
В-третьих: демократия по сути лишь ставит вопросы.
А страна уже давно нуждается в ответах.
Как сказал Ленин: «Демократия вовсе не есть предел, его же не прейдеши. Обычно понятия «свобода» и «демократия» считают тождественными и употребляют часто одно вместо другого. На деле демократия исключает свободу. Пока есть государство, нет свободы».
И ведь правильно сказал.
Демократия – форма государства.
Государство ко всему является институтом аполитичности общества, и выборность только усугубляет ситуацию.
Выборы предлагают обществу участие в делах страны и собственной судьбе - в той мере, в которой это взаимосвязано, раз в несколько лет с тем, чтобы на остальное время оно самоустранилось, а уж как оптимально использовать данное обстоятельство в своих интересах власть учить не надо.
Более того: принцип тайного голосования означает, что люди должны выбирать идеи, планы и программы не зная их авторов, чтобы максимально исключить влияние эмоций на интеллект и проигравшие могли бы по желанию остаться анонимами.
Бюрократией же этот принцип перевёрнут с ног на голову и сведён к нелепому скрытничанью электората, а суть дела проста: это весьма способствует фальсификации результатов, что в России происходит наяву уже второе десятилетие, а за всем этим – состояние страны и судьбы миллионов людей.
Среди слепых выборы поводырей значения не имеют, а зрячие в оных не нуждаются.
Очевидно, что надо не выбирать себе господ - благодетелей, а действовать самостоятельно, непосредственно и постоянно.
Всем вместе.
В мире десятки тысяч организаций, успешно функционирующих на коллегиальной основе - без всякой начальственной пирамиды.
Проще говоря, как показывает история : демократия недостаточна - нужна свобода.
Демократия это наилучшая форма государства, поскольку наиболее быстро доводит существующие противоречия до полной очевидности, что является первым условием их разрешения, но она имеет ценность не сама по себе, а только и именно как переходный мост от классового общества к бесклассовому.
Иначе загнивает.
Поэтому: если всё, что оппозиция способна предложить стране, это - заменить «плохих» чинуш на «хороших», то стоит ли удивляться, что «народ безмолвствует»?
Дело не в боязни власти - он стряхнёт её одним движением плеча, а в том, что «в новизнах твоих старина нам слышится» - смену властей Россия проходила уже много раз и результат заранее известен.
Очевидно, что проблема глубже и требует более основательного подхода, чем «идея» очередной перетасовки бюрократии.
Иными словами: дело не столько в нынешней власти, сколько в государстве вообще.
В самом делении на правящих и управляемых, верхи и низы, знать и чернь, т.е. – классы.
Классовая Россия не может быть ни единой, ни справедливой, ни свободной, ни великой.
Только другая –
бесклассовая Россия – может быть и единой, и справедливой, и свободной, и великой.
Общее резюме очевидно:
Историю России можно описать тремя «формулами»:
«Источником, порождающим наибольшее число общественных бедствий, является невежество».
Клод Гельвеций
«Невежество ещё никому не помогло».
Карл Маркс
«Невозможно решить проблему, находясь на том же уровне сознания, на котором мы её создали».
Альберт Эйнштейн
Нынешнее состояние страны это не очередной кризис власти и даже не кризис очередной власти (в данном отношении вся история России – из огня да в полымя!), а коллапс общественного сознания перед исторической необходимостью обретения научного мировоззрения.
Суть коллизии проста, как мысль Эйнштейна.
Дураков в России хватает независимо от слоёв и уровней, но чем выше, тем больше плотность на единицу массы – состояние страны тому свидетельство. Это имело решающее значение в прошлом и является доминантой в настоящем.
Однако будущее сей публике не по силам.
Оно требует умных.
И оно неизбежно.
Конец III части.
Комментарии
При наличии в мире разных народов, религий, обычаев, приёмов воспитания, образования, существуют противоречия. Куда деть проблемы государств.
Они нас окружают.
С вавилонской башней разобраться не так уж и сложно - всё, что нужно это осознать научный путь развития общества. То, что у нас называется национальной идеей.
Нужна религия без государства? Как быть тогда с наукой.
Конкретно - я прочитал Ваши «слова». Они теоретическое основание хотят иметь.
http://www.newsland.ru
http://www.newsland.ru
http://www.newsland.ru
http://www.newsland.ru