Полк слов Игоревых. Время и мысли -2.

На модерации Отложенный Наше общество в своей истории не извратило учение Маркса.
Это и невозможно при всём желании.
Мы просто оного пока даже не коснулись.

Маркс не проповедник коммунистической идеологии, а основоположник научного коммунизма.
Коммунистическая идеология в научном смысле есть бессознательный антикоммунизм.
Понять очень просто.
Идеология это религия, в которой бог замещён государством, а научный коммунизм государство отрицает, поскольку оно являет собой обусловленную эксплуатацией классовую форму общества - наука твердит об этом с античных времён.

Религия – идол.
Идеология – идеал.
Наука – идея.

Наука
и идеология – антагонисты.
Линия водораздела проходит по отношению к государству.
Наука – против .
Идеология – за.
Суть дела проста.
Наука – служение истине.
Истина – единство бытия и сознания.
Цель науки – гармония мира.
Идеология – культ государства.
Государство это деление общества эксплуатацией на классы с их борьбой между собой.
То есть дисгармония жизни.
Отсюда отрицание наукой идеологии.

Марксом и Энгельсом сказано:«Идеологи ставят всё на голову».
«Идеология, это процесс, который совершает так называемый мыслитель, хотя и с сознанием, но с сознанием ложным».
Понять нетрудно:
-анархия возвращает в доклассовое общество
-все идеологии оставляют в классовом обществе
-лишь научный коммунизм ведёт в бесклассовое общество

Сознательного антикоммунизма нет и быть не может.
Есть совершенно правильное неприятие коммунистической идеологии, ошибочно принимаемой за научный коммунизм.
Коммунизм это не цель, а средство; не строй, а движение; не возможность, а неизбежность.
Не воображаемое будущее, а неосознанное прошлое. На данный момент.

Коммунизм как государственный строй есть домарксовское, невежественное, идеологическое понимание.
Именно так этот термин мир воспринимает до сих пор.
Создатели научного мировоззрения думали иначе, имея в виду движение общества, соответствующее вектору развития человечества, т.е. о с о з н а н н у ю эволюцию.

Что на самом деле сказали Маркс и Энгельс:
  • Мы не стремимся догматически предвосхитить будущее, а желаем только посредством критики старого мира найти новый мир. Наша задача: наоборот помочь догматикам уяснить себе смысл их собственных положений. Так, догматической абстракцией является в особенности коммунизм.
  • Коммунизм есть необходимая форма и энергетический принцип ближайшего будущего, но коммунизм как таковой не есть цель человеческого развития, форма человеческого общества.
  • Коммунизм для нас не состояние, которое должно быть установлено, не идеал, с которым должна сообразовываться действительность. Мы называем коммунизмом действительное движение, которое уничтожает теперешнее состояние.
  • Коммунизм является не только партийной доктриной рабочего класса, но теорией стремящейся к освобождению всего общества, включая и класс капиталистов, от тесных рамок современных отношений.
  • Коммунизм стоит выше вражды между буржуазией и пролетариатом: он признаёт лишь её историческое значение для настоящего, но отрицает её необходимость в будущем: он именно ставит себе целью устранить эту вражду. Ни одному коммунисту и в голову не придёт мстить отдельному лицу или вообще думать, что тот или иной буржуа при существующих отношениях мог бы поступить иначе, чем он поступает.
  • Победивший пролетариат не мстит.
  • Цель, для которой требуются неправые средства, не есть правая цель.
  • Цель пролетариата не улучшение своего положения в обществе, а упразднение своего существования в истории.
  • Для нас дело идёт не об изменении частной собственности, а об её уничтожении, не о затушёвывании классовых противоречий, а об уничтожении классов, не об улучшении существующего общества, а об основании нового общества.
  • Человек должен лишь познать себя самого, сделать себя самого мерилом всех жизненных отношений, дать им оценку сообразно своей сущности, устроить мир истинно по-человечески, согласно требованиям своей природы,- и тогда загадка нашего времени будет им разрешена.
  • Мы не говорим миру: «перестань бороться; вся твоя борьба – пустяки, мы дадим тебе истинный лозунг борьбы». Мы только показываем миру, за что собственно он борется, а сознание – такая вещь, которую мир должен приобрести себе, хочет он этого или нет. Реформа сознания состоит только в том, чтобы дать миру уяснить себе своё собственное сознание, чтобы разбудить мир от грёз о самом себе, чтобы разъяснить ему смысл его собственных действий. При этом окажется, что мир уже давно грезит о предмете, которым можно действительно овладеть, только осознав его. Окажется, что речь идёт не о том, чтобы мысленно провести большую разграничительную черту между прошедшим и будущим, а о том, чтобы осуществить мысли прошедшего. И, наконец, обнаружится, что человечество не начинает новой работы, а сознательно осуществляет свою старую работу.
  • Чтобы очиститься от своих грехов, человечеству нужно только объявить их тем, чем они являются на самом деле.
И т.д.

При всем своём раздрае наше общество едино в невежестве, имея одну цель – величие России и одинаково заблуждаясь относительно средств её достижения.
Великую Россию не создать ни правой апологетикой всеобщего стяжательства, ни левым доктринёрством казённой филантропии.
Надежды сторонников демократических ценностей на собственность так же иллюзорны, как утопичны упования приверженцев социалистических принципов на государство.
Собственность и государство друг без друга не существуют.
Та же история СССР - это не отмена частной собственности, а подмена оной государственной монополией.
Что отнюдь не делает производственные средства общественным достоянием.
Советская власть, утвердившись под лозунгом «Земля – крестьянам!», отбирала у них урожай, сгоняла с этой самой земли, сажала «за колоски» и т.д.
О том, какое отношение к жизни народа имеет деятельность государственных корпораций сегодня, не стоит и говорить.
Маркс так и сказал: «Государство есть частная собственность бюрократии».

Распри правых и левых в нашем обществе это не спор демократии с социализмом, а «идейные разногласия» между собственнической государственностью и государственным собственничеством.
Левые не ведают, что созидание бесклассового общества с государством, как классом чиновничества, несовместимо, а правым невдомёк, что реальным торжеством идеалов демократии является только упразднение государства, т.е. тем и другим, для достижения своих целей требуется о д н о: поступить в прямом соответствии с учением Маркса – того самого, от которого первые открещиваются как от попутавшей их нечистой силы, а вторые шарахаются, как чёрт от ладана.
Что же касается демократии и социализма, то им в подлинном виде делить нечего.

Мздоимство, казнокрадство и коррупция – родимые пятна государства российского и являются притчей во языцех со времён Карамзина.
Между тем есть простое, единственное и стопроцентное средство – упразднение государства.

Сколько бы наше общество не морочило само себе голову различной идеологической галиматьёй, религиозным мракобесием и обывательскими предрассудками, ему никуда не деться от исторической необходимости ответа на простой, но главный вопрос: а есть ли научный путь развития и если да, то в чём его суть?

Учение Маркса говорит о том, что в основе дисгармонии мира лежит не изначальная греховность рода человеческого, а эксплуатация, обусловленная исторической, т. е. неизбежной, но временной, слабостью производительных сил общества.
Однако научно-техническое развитие человечества показывает, что данное явление в его эволюции явление преходящее, а, следовательно, эксплуатация со всеми своими атрибутами: собственностью, государством и религией исторически обречена.

Собственность, государство и религия это мнимые формы действительных сил общества.
Попытки обуздания хаоса искусственными средствами.
Совершенно естественные и абсолютно неизбежные в условиях исторической слабости производительных сил общества, но в настоящее время представляющие собой лишь хлам прошлого на пути в будущее.

Собственность это действительность абстракции.
Государство – реальность иллюзии.
Первое хорошо знают все разорившиеся и разорённые.
Второе – жители всех бывших империй. В частности и особенно - СССР.

Собственность это не экономическое понятие, а юридическая категория.
«Священное право собственности» - ложь.
Мировой науке неизвестно существование в природе за всю историю человечества ни одного документа на право собственности за подписью господа бога.
По причине полного отсутствия того и другого.
Зато, выражаясь фигурально, очень много наличествует таких документов, написанных людской кровью.


Экономическая эффективность частнособственнического хозяйствования тоже чушь – банкротства и кризисы тому свидетельства.
Более того: гроссмейстеру вовсе не надо быть собственником шахмат, а маэстро владеть оркестром, чтобы проявлять искусство управления.
Не говоря уже о том, что менеджмент зачастую с собственностью совершенно не связан.
Наконец, самый крупный в мире собственник – российское государство и управленческая «эффективность» налицо.

«Собственность это кража» - сказал Прудон и лучше, чем это делает российская власть со своими фаворитами, ставленниками и подельниками, данную мысль не проиллюстрируешь.

Собственность это экономическое «государство».
Государство это политическая «собственность».
Собственностью государства является сознание общества.
Класс чиновничества господствует, навязывая неразвитым массам государственную идеологию, в том числе и ложь собственности.

Все учебники истории говорят о том, что эволюция человечества обусловлена переходом от собирательной экономики к производительной. Отсюда получается, что государство это атавизм, поскольку чиновничество занято не производством, а собирательством.

Государство есть исторически недоразвитая форма коллективизма. Переходная стадия между общиной и обществом.
Связь и разница между общиной, государством и обществом примерно такая же, как между куколкой, гусеницей и бабочкой.

Понятие бога с его всеведением, всемогуществом и бессмертием это не что иное, как искажённая призмой исторического пространства проекция взгляда человеческого разума в зеркало времени, т.е. вглубь самого себя.
Пока интеллект человека неразвит, он, как выходец из животного мира, воспринимает абстракцию действительности в перевёрнутом виде и продукты деятельности его же собственной головы довлеют над ним как некая потусторонняя сила.
Однако дело не в субъективных формах сознания, а в объективной сущности бытия и как только человек сделал первое орудие труда, процесс овладения Вселенной стал для него необратим.

Не бог создал человека, а человек – бога, не осознавая, что могучим инстинктом интеллекта гениально прозревает самого себя в стадии полной эмансипации.
Человек это пока что «учащийся бог» и всё, что он должен сделать на Земле – стать самим собой.
Тем, кем он является в действительности – в лице всего человечества.

Конец света на самом деле неизбежен, но в совершенно противоположном смысле – человек обретёт всеведение, всемогущество и бессмертие и тогда мир, т.е. «белый свет» станет совсем иным.

Библия это попытка человека охватить время при тогдашнем объёме имеющейся информации, т.е. на том уровне развития сознания.
Только заспекулированная интересами государства через церковь.
Если из неё удалить все обусловленные данными обстоятельствами места, то это довольно революционная книга.
Она отрицает частную собственность и прямо говорит: алчущие и жаждущие правды насытятся – ищите и обрящете, толцыте и отверзется!

В Библии всё правильно, только наоборот - нет греха человечества в том, что оно родилось в невежестве, есть самоистязание общества пребыванием в оном до сих пор.

Сознание общества это равнодействующая параллелограмма его производительных сил.
Параллелограмм есть замкнутая система векторов, т. е. цепь в которой конец соединён с началом.
Собственность, государство и религия это формы бытия, созданные сознанием общества в условиях исторической слабости его производительных сил, и они существуют лишь до тех пор, пока развитие этих сил не замкнётся на своём начале, т.е. на человеке.

Человек не средство истории, а цель времени.

Ложь собственности, насилие государства и тайна религии есть стражи эксплуатации и только.

Эксплуатация в современных условиях это уже анахронизм, со всей очевидностью демонстрирующий связь неразвитости сознания общества с его научно-технической отсталостью и её дальнейшее сохранение в какой-либо форме способно порождать лишь всё более острые коллизии.

«Для граждан гораздо важнее, когда процветает всё общество в целом. А не когда отдельные лица преуспевают, целое же разрушается».
Фукидид

«Всякий, кто способен вырастить два колоска пшеницы на том месте, где раньше рос только один, заслуживает высшей похвалы человечества: для своей страны он делает гораздо больше, чем все политики вместе взятые».
Джонатан Свифт

«Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна; ныне же богатейшие страны те, в которых человек наиболее деятелен».
Генри Бокль

«Вопиющей несправедливостью является принуждение людей к уплате налогов, которые потом затрачиваются на деятельность не соответствующую интересам налогоплательщиков или даже противоречащую им. Приносят ли общественные блага большие преимущества гражданам, расходующим на них свои средства,- об этом никто не вправе судить, кроме самих граждан».
Кнут Викселль

«Нет лучших вливаний в экономику, чем вливание молока в младенцев».
Уинстон Черчилль
(На фоне экономической политики нынешней российской власти выдающийся британский премьер выглядит прямо-таки отъявленным марксистом!)

И т.д.

Современная экономика, как плод в чреве матери (а для человечества таковым является его природное невежество) до сих пор находится в перевёрнутом положении, имея базисом производство, а потреблению отводя роль надстройки, хотя совершенно очевидно, что должно быть наоборот.
Необходимо перевернуть мироздание с головы на ноги, поменяв «базис» и «надстройку» местами, чтобы производство не хаотично искало потребление, как это есть сейчас, а гармонично развивалось из него, как это должно быть, т.е. надо принять роды нового мира.
Маркс так и говорил: «Коммунизм отличается от всех прежних движений тем, что он совершает переворот в самой основе всех прежних отношений производства и общения и впервые сознательно рассматривает все стихийно возникшие предпосылки как создания предшествующих поколений, лишает эти предпосылки стихийности и подчиняет их власти объединившихся индивидов. Поэтому установление коммунизма имеет по существу экономический характер: оно есть создание материальных условий этого объединения; имеющиеся налицо условия оно превращает в условия объединения».

По существу то, что мир называет экономикой, на самом деле является политэкономией.
Понять просто.
В политэкономии общество существует для производства, в экономике наоборот: производство - для общества.
Разница как между алхимией и наукой.

При всей своей наукообразности политэкономия это фактически катехизис лихоимства и вся её суть сводится к бесконечному выяснению одного вопроса: чему должно быть отдано предпочтение – собственности или государству?
Ответ зависит от текущего момента.

Политэкономия это классовая, т.е. исторически недоразвитая форма экономики.

Прогресс требует перехода от политэкономии к экономике.

Реорганизация политэкономии в экономику это нечто наподобие соединения торговли по Интернету с комбинатом бытового обслуживания.

В России полно политэкономов.
Среди них есть даже пара–тройка дельных.
Беда - с экономистами.

КБ прогресса является наука, а стартовой площадкой - сельское хозяйство.

У Маркса есть строки: «ни один народ не согласился бы долго мириться с неприкрытой эксплуатацией всего общества небольшой шайкой лиц, живущей стрижкой купонов».
При взгляде на нынешнюю Россию это кажется грубой ошибкой гения.
Однако Маркс прав.
Просто сейчас в России нет народа.
Есть только русскоязычное население.
Как это было во времена путешествия де Кюстина, т.е. спустя всего лишь четверть века после того как наш народ победоносно взял Париж – на тот момент де-факто столицу Европы.
Маркиз даже написал: «Здесь всё нужно разрушить и заново создать народ».
И назвал Россию страной фасадов, т.е. обманчивого внешнего вида.
Правильно назвал.
Здесь и кроется ответ на слова Маркса.
То, что сегодня в стране народ себя никак не проявляет, не значит, что он не появится завтра – как это было в 1612,1812,1917,1941,1991 г.г., а ещё много что можно припомнить.

Народ это понятие не пространственное, а временное, не географическое, а историческое.
Народ это неодолимая сила единства, порождённая великой целью.

Где та сила, которая способна вывести страну на путь прогресса?
Маркс указал на пролетариат.
Это не социальные низы и даже не рабочий класс, иначе он вполне обошёлся бы данными категориями.
Пролетариат это изгой научно-технического развития в условиях капитализма.
Россия исторически прошла путь не естественной эволюции капиталистического общества, а вынужденного прыжка через частнособственническую стадию в государственно-монополистический капитализм под красными знамёнами.
Поэтому российский пролетариат имеет иную природу, нежели европейский, но он есть, как невостребованный созидательный потенциал страны огромен и, судя по нарастающему количеству людей, голосующих «ногами» и «против всех», неуклонно зреет.

(продолжение следует)