Полк слов Игоревых. Время и мысли. (окончание)
На модерации
Отложенный
В нынешнем капитализме нет ничего плохого, кроме того, что оный:
-представляет собой уже анахронизм
-уводит человечество от прогресса на ложный путь, поскольку целью капитала является не удовлетворение потребностей, а получение прибыли
-в борьбе за самосохранение погружает мир во всё более острые коллизии
Современные капиталисты вовсе не жаждут быть эксплуататорами. Наоборот: среди них весьма значительное количество умных, добродетельных, прогрессивных людей.
Их делает эксплуататорами поневоле историческая привязка к политэкономии, т.е. на данный момент уже отжившая форма хозяйственной самоорганизации общества.
Современный капитализм это анахронизм, обусловленный уже не столько алчностью верхов, сколько невежеством низов.
Учение Маркса легко понять по зарнице классовой борьбы пролетариата – движению луддитов.
История идёт к тому, что человек будет полностью вытеснен с производства техникой.
Это означает конец общественных отношений построенных на эксплуатации, рынке и деньгах, т. е в конечном итоге – капитализма.
Платить будет не за что и, следовательно, некому, техника в деньгах не нуждается, а без них нет капитала – всё просто, верно и неизбежно.
Нет такого вида труда, который человек не мог бы переложить на плечи техники, как нет такого вида творчества, в котором техника могла бы заменить человека.
Предыстория человечества это путь от рабовладельческого общества к «роботовладельческому».
Свобода в понимании исторического материализма это мироздание, в котором за человека работает техника, а он занят тем, что ему по душе.
В библейском выражении учение Маркса могло бы выглядеть примерно так: бог, изгоняя Адама из рая, сказал: «В поте лица твоего будешь есть хлеб».
Маркс от лица человечества ответил: «Нет. Я создам машины, которые будут работать за меня, а сам займусь Вселенной».
Революция в научном смысле есть фундаментальное изменение способа производства.
В замене капиталистов чиновниками, как это было в СССР, ничего исторически нового нет.
Наоборот это путь назад.
В докапиталистические времена.
Маркс по данному поводу сказал: «Уж лучше страдать в современном буржуазном обществе, создающем своей промышленностью материальные средства для основания нового общества…чем возвращаться к отжившей форме общества, которая под предлогом спасения…отбрасывает всю нацию назад, к средневековому варварству».
Более того: именно таким общественным устройством характеризуются государства древности.
Революция как фундаментальное изменение способа производства возможна лишь посредством оптимальной замены человека в сфере трудовой деятельности техникой.
Согласно учению Маркса на смену капитализму с исторической неизбежностью идёт экономически более эффективный строй общественной жизни.
Как можно превзойти капитализм в производительности труда с его динамикой?
Очень просто: полностью заменить человека на производстве техникой. Несложно установить, что сам капитализм всем своим развитием именно к этому и идёт, независимо от целей и желаний.
Более того: этот процесс возник в мировой истории с момента изготовления человеком первого орудия труда.
Свобода это антинасилие.
Животные приспосабливаются.
Люди борются.
Труд есть иго, навязанное людям природой.
История - процесс эмансипации человечества.
Эволюция – стихийный.
Революция – сознательный.
Цивилизация – классовая форма прогресса.
Чем бесконечно бить паразитов, лучше просто избавиться от грязи - в этом разница между цивилизацией и прогрессом.
Эволюция человечества это путь от дикости через цивилизацию к прогрессу.
Переход от цивилизации к прогрессу это метаморфоза эволюции в революцию и оная неизбежна.
Человечество всю свою историю посредством научно–технического развития идёт именно к тому, чтобы избавиться от труда как природной кабалы. Только пока неосознанно, а потому спонтанно, медленно и противоречиво. Сознательное достижение этой цели и есть путь прогресса.
Коммунизм в научном смысле это устранение эксплуатации
как анахронизма. Всё остальное к данному термину отношения не имеет.
Для современной науки полное вытеснение человека из сферы производства техникой - не вопрос.
Поэтому говорить о том, что коммунизм является утопией, означает попросту выказывать элементарное непонимание сути дела.
В лучшем случае.
Иными словами: это претензии к содержимому собственной головы и не более того.
Утопия не коммунизм, а потуги достижения прогресса без научного мировоззрения.
Эксплуатация делит общество на классы: паразитов и трудящихся. Бесклассовое общество означает отсутствие тех и других.
Невозможно всех сделать ни паразитами, ни трудящимися.
Но можно всех сделать свободными полным вытеснением человека из сферы производства техникой.
Более того: от этого никуда не деться.
Человечество посредством научно-технического развития неизбежно идёт именно в данном направлении.
Пример для понимания: человечество в создании землеройной техники прошло путь от палки до экскаватора.
Осталось сделать его автоматически управляемым.
Нет никакого сомнения в том, что это:
-может быть сделано
-неизбежно будет сделано
-давно могло быть сделано
В равной степени это относится к технике в целом.
«Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его». К.Маркс
Мир исторически создан эксплуатацией.
Следовательно, для его изменения необходимо её устранение.
Эксплуатация имеет конкретное физическое измерение – рабочее время. Устранение эксплуатации означает сведение оного к нулю максимальной механизацией, автоматизацией, роботизацией и компьютеризацией производства.
На современном уровне научно-технического развития решение данной задачи никакой проблемы не составляет.
Капитализм легко и давно бы с ней справился, но не может даже подумать об этом по причине своей товарно-денежной основы.
Поэтому Маркс сказал: «Коммунистам предстоит показать, что только при коммунистических отношениях уже достигнутые технологические истины могут быть осуществлены на практике».
Капитализм человека превращает в «технику».
Коммунизм технику превращает в «человека».
Не надо семи пядей во лбу, чтобы осознать: на чьей стороне будущее.
Прогресс неудержим.
Мир находится на пороге коммунизма и «рушится» именно потому, что пока не осознаёт этого.
Вектор прогресса – бесклассовое общество.
Остальное – утопия.
Научный коммунизм – не гипотеза, не теория и даже не учение.
Это - аксиома.
Маркс не был гением – он даже не понимал, что на голову выше современников.
Энгельс – на полголовы.
Шутка.
Экономическое развитие это производство материальных благ всё больше, лучше и дешевле.
Остальное – от лукавого.
Если из процесса производства полностью исключить человека, то стоимость оказывается равной нулю.
Однако в реальности имеет место обратная картина – иначе рушатся все устои капитализма.
Причём они всё равно рушатся под неумолимой логикой времени.
Нобелевский лауреат В.Леонтьев обозначил одну из ключевых проблем капитализма: «Люди будут работать всё меньше и меньше. В XIX веке паровая машина освободила большое количество физического труда человека. Теперь налицо новый рывок вперёд. При разумных условиях он должен сделать жизнь человека легче. Когда я хочу пошутить, я говорю: «В раю Адам и Ева жили без работы очень неплохо. Потом они согрешили - за что были изгнаны. Их заставили работать по восемьдесят – сто часов в неделю. Всё развитие человечества состоит в том, чтобы вернуть человека в рай, где он будет заниматься только тем, что ему по душе». Уже в начале второй мировой войны официальная рабочая неделя в США составляла сорок два часа. Сейчас сорок часов. И так будет продолжаться. Но тут, конечно, большой вопрос. Если машина может заменить человека, то зачем предпринимателю люди? Ведь машины не требуют зарплаты и не бастуют. Но массовая безработица грозит серьёзными социальными последствиями. Потому что если оставить это механизму конкуренции, то он выбросит рабочих из системы, как тракторы выбросили лошадей».
Однако отсюда же для капитализма вырисовывается и более фундаментальная коллизия: если всё будут делать машины, то деньги платить будет некому и не за что, а без оных какая может быть рыночная экономика и сам капитализм?
Капитализм давно мог бы полностью переложить весь труд на плечи техники. Но не может себе этого позволить, поскольку:
что тогда делать с населением
в рамках товаро - денежных отношений?
Более того: с самими этими отношениями?
В результате - пятится от прогресса.
Потому и является анахронизмом.
Это хорошо видно на примере Японии, которая вместо полного освобождения человека, юлит перед будущим, притом, что для неё оно уже является настоящим, вкладывая свои знания и таланты пока по сути дела в игрушки – по сравнению с тем на что она способна – потому и восходящее солнце всё ещё в утренней мгле.
Ничего – «игрушки» тоже нужны и этот путь всё равно приведёт куда надо.
Мощные Соединённые Штаты Америки, по той же самой причине всё более запутываются в финансовых махинациях, зарабатывая жалкую репутацию страны – афериста, т.е. подрывая собственную мощь.
Германскому техническому гению также явно мало жизненного пространства в исторических пределах капитализма и т.д.
Что же касается России, то все разговоры про неблагоприятный климат, огромные расстояния, нехватку населения и прочие подобные вещи как факторы экономических неурядиц это либо дилетантская чушь, либо спекулятивная ложь.
Россия способна приютить, обогреть и прокормить не только весь мир, но ещё и марсианам оставить долю на всякий случай.
И дети в России должны рождаться не потому, что некому осваивать Сибирь, Дальний Восток, Север и т.д. – это нетрудно сделать при соответствующем подходе, а потому что каждый человек это в потенциале какое-то знание, умение, творение.
Историческая слабость производительных сил общества в основном воспринимается как некая наукообразная абстракция.
Между тем это совершенно конкретная вещь, выражающаяся в отсутствии на данный момент в нужном количестве и должном качестве техники способной полностью заменить человека на производстве.
Если бы в древнем Египте была современная землеройная, строительная и грузоподъёмная техника, то не было бы ни рабов, ни фараонов, ни пирамид. Такова взаимосвязь.
Другую её сторону, т.е. связь бытия с сознанием, можно проследить на примере самого марксизма.
Если бы во времена Маркса и Энгельса существовала современная техника, то, скорее всего, и «Капитала» бы не было – чтобы завалить зверя не обязательно знать его зоологию.
Они всё объяснили бы коротко и понятно.
Но слово «робот» впервые прозвучало из уст Карела Чапека лишь в 1920 году, не говоря уже о том, что о существовании многих вещей и возможностей, без которых сегодня просто немыслимо представить жизнь человечества, мир даже не догадывался ещё 30 лет назад.
Поэтому Маркс заполнял отсутствующий объём информации научно крайне добросовестными исследованиями, а отсутствие надлежащей техники видел возможность в тех условиях восполнить организационными мерами, способными увеличить производительную способность общества и высвободить свободное время для его развития, что было вполне реально, но оказалось слишком сложным для понимания современниками и потомками.
Русский ум – стремление к ясности.
Вследствие чего термин «коммунизм» в народном сознании ассоциируется с ёмким понятием «халява».
Надо сказать, для русского человека дело весьма разлюбезное.
По иронии истории суть недалека от истины.
Только для того, чтобы иметь всё в изобилии и бесплатно, а самому при этом «лежать на печке», надо сначала изобрести и сделать технику, способную всё это производить в нужном количестве и должном качестве, т.е. проявить себя с той стороны, с которой русский человек давно и вполне славен на миру – уж в чём в чём, а в смекалке, изобретательности и умении совмещать простоту с эффективностью нашему народу никак не откажешь.
Коммунизм это труд уничтожения труда, отрицание труда творчеством.
Бесклассовое общество это «роботовладельческий строй».
Наша страна, сквозь огненную купель первородного невежества, идёт к открытию света истины.
Когда Россия это сделает, то среди других стран вспыхнет «солнцем между планет» и станет центром мира.
Это не космогоническая мистика, а просто все процессы имеют единую основу и аналогичные стадии, т.е. сегодня в обществе происходит то, что делалось в природе в момент образования Солнечной системы.
Россия как бы скапливает в себе «тяжёлые металлы» социально – экономических проблем и когда бремя общественного невежества образует критическую массу происходит взрыв.
Именно в этом суть событий 1917 и 1991 г.г.
Солнце тоже не сразу вспыхнуло и привело в гармонию окружающий хаос.
Не селекция бюрократии, а упразднение государства; не частная собственность, а народное достояние; не трудовая повинность, а творение жизни; не приспособление к цивилизации, а прогресс человечества – вот суть предстоящей России исторической работы.
Сбросить многовековое иго собственного невежества, отряхнуть с ног прах старого мира, вывести, наконец, страну на орбиту прогресса и раскрыть народам образ подлинной свободы – вполне по силам нашему обществу.
Не идея власти, а власть идей; не свобода экономики, а экономика свободы; не труд ради жизни, а жизнь для творчества – путь в будущее.
Выйти на улицы, объединиться и начать реально менять положение устранением всех препятствий на пути прогресса; заменить
бюрократический подход к решению проблем страны
научным; перейти от политэкономии к экономике, покончить с эксплуатацией как анахронизмом и т.д., т.е. в конечном итоге стать из населения народом и взять свою жизнь, судьбу России и историю мира в собственные руки - нашему обществу ничто не мешает.
- Если беглые крестьяне стремились только к тому, чтобы свободно развить и укрепить свои уже имевшиеся налицо условия существования, и поэтому в конечном счёте добились только свободного труда, то пролетарии, чтобы отстоять себя как личности, должны уничтожить имеющее место до настоящего времени условие своего собственного существования, которое является в то же время и условием существования всего предшествующего общества, т. е. должны уничтожить труд. Вот почему они находятся в прямой противоположности к той форме, в которой индивиды составляющие общество, до сих пор выражали себя как некоторое целое, а именно к государству, и должны низвергнуть государство, чтобы утвердить себя как личности.
- Революция необходима не только потому, что никаким иным способом невозможно свергнуть г о с п о д с т в у ю щ и й класс, но и потому, что свергающий класс только в революции может сбросить с себя всю старую мерзость и стать способным создать новую основу общества.
- Речь идёт о создании для всех людей таких условий жизни, при которых каждый получит возможность свободно развивать свою человеческую природу. К.Маркс
Что касается конституции, то это ведь не охранная грамота бюрократии, а декларация прав народа и, следовательно, если власть, вместо выполнения своих обязанностей, норовит присваивать права общества, что в нынешней России не требует доказательств, то революция не просто законное право, но и конституционный долг каждого гражданина.
А вообще истина состоит не в регламентации жизни установлением законов, а в упразднении законов изменением жизни.
«Нужно ли особое глубокомыслие, чтобы понять, что вместе с условиями жизни людей, с их общественными отношениями, с их общественным бытиём изменяются также и их представления, взгляды и понятия, одним словом, их сознание?». К.Маркс
Основоположники научного коммунизма предвидели эту ситуацию: «Возможен новый общественный строй, при котором исчезнут современные классовые различия и при котором – по-видимому после короткого, связанного с некоторыми лишениями, но во всяком случае очень полезного в нравственном отношении переходного времени – средства для существования, пользования радостями жизни, получения образования и проявления всех физических и духовных способностей в равной мере со всё возрастающей полнотой будут предоставлены в распоряжение всех членов общества, благодаря планомерному использованию и дальнейшему развитию уже существующих огромных производительных сил».
К.Маркс, Ф.Энгельс. ПСС т.22 стр 211 – 212
У нас за спиной великие жертвы народа во имя будущего страны и сделать так, чтобы именно Россия первой взошла на пьедестал триумфа человеческого разума – долг чести нашего поколения.
А до тех пор, пока оно настроено внимать чиновничьим бредням отжившей в истории своё бюрократии, попустительствовать позорящим нас, как толпу холопствующих дегенератов, делишкам и преступлениям власти, и позволять себя эксплуатировать, влача жалкое существование при изобилии природных богатств и избытке созидательных сил, самое лучшее на что наше общество может рассчитывать в будущем - это презрение собственных детей.
Комментарии
Это при капитализме один человек эксплуатирует другого, а при коммунизме наоборот.
Банька с тараканами никогда не превратится во Дворец Хрустальный.
Рожденный ползать-летать не сподобится.
Чугунные пионеры уже собрали весь металлолом и поселились на могилах генетических уродов.
Все остальное от лукавого.
Заменив слово труд творчеством, нельзя изменить сообщество. Даже при социализме мы могли выбрать себе будущую профессию. Если она оказывалась по плечу выбравшему, то его труд превращался в творчество. Если нет - деятельность становилась тяжким принудительным трудом. И в этом не было виновато государство. Виноват был сам человек, не оценивший правильно свои возможности.
Творчество всегда свободно при любых режимах, потому что оно творчество! Заставляет трудиться жизнь, а не государство. Да. Оно паразитирует, живёт за счёт моего труда, но это, как закон в физике. Государство-магнит мгновенно выстраивает свои силовые линии вокруг моего труда, моей жизни. Я этому сопротивляться не могу, как не могу преодолеть закон притяжения своего тела к земле.
Вкратце и по пунктам:
1. Трактор, как и комбайн, экскаватор и т.д. не сложнее воздушного лайнера, который летает фактически на автопилоте. Более того: в мире уже давным-давно существуют вообще летательные аппараты - беспилотники. Ну и наконец: напомню Вам про луноход, который, между прочим, проработал полгода и если бы не свалился в кратер ( из которого он выбрался, но радиатор засорился лунной пылью и вся система вышла из строя из-за перегрева), то ещё бог знает сколько мог бы функционировать.
Для меня совершенно очевидно, что технически это вполне решаемая задача, как и то, что дальнейшее научно - техническое развитие будет идти именно в этом направлении.
Ну и наконец, согласитесь, что заправка и замена шестеренок всё-таки сильно отличаются от целого дня работы в поле по затратам времени и удовольствию. Кстати, немало мужчин любящих возиться с техникой.
Всё это справедливо и по отношению к целым заводам и даже отраслям, в т.ч. и к сельскому хозяйству.
Человек - существо деятельное. Для того, чтобы он занимался творчеством, он должен быть свободен от труда. Как это сделать? Очень просто - заменить его на производстве техникой.
3. Несложно представить себе мир, в котором целые заводы работают фактически без единого человека (они существуют с середины прошлого века в Японии, а в США даже с его начала) и сельское хозяйство, где участие человека сведено к минимуму ( это тоже давным-давно существует, например: в том же Израиле). Наконец, наглядным примером служат объекты энергетики, т.е. сложнейшие системы практически полностью автоматизированные, где человек выполняет лишь контролирующую функцию.
Что остаётся человеку? Вселенная.
4. Дело не в том, что этого кто-то вдруг захотел: Аристотель, Кампанелла, Маркс или Мюнхгаузен, а в том, что именно в этом направлении мир движется со дня творения, но удосужились сие понять пока только единицы. Это не возможность, а неизбежность.
5. Про государство вообще чушь. Даже смешно говорить. Причины я объяснял.
Но вот что делать с массой людей, которые не одарены такой силой творчества, но хотят свободы, не понимая её сути?
"Именно оттого, что человек, всегда и везде, кто бы он ни был, любил действовать так, как хотел, а вовсе не так, как повелевали ему разум и выгода; хотеть же можно и против собственной выгоды, а иногда и положительно должно (это уж моя идея). Своё собственное, вольное и свободное хотенье, свой собственный, хотя бы самый дикий каприз, своя фантазия, раздражённая иногда хоть бы даже до сумасшествия, – вот это-то всё и есть та самая, пропущенная, самая выгодная выгода, которая ни под какую классификацию не подходит и от которой все системы и теории постоянно разлетаются к чёрту.
И с чего это взяли все эти мудрецы, что человеку надо какого-то нормального, какого-то добродетельного хотения? С чего это непременно вообразили они, что человеку надо непременно благоразумно-выгодного хотенья?
Человеку надо – одного только самостоятельного хотенья, чего бы эта самостоятельность ни стоила и к чему бы ни привела."
Ф.Достоевский «Записки из подполья»
После знакомства с компьютером вы уже не хотите писать свои эссе ручкой - не так ли? Точно также люди, которые научат природу (т.е. создадут соответствующую технику) работать за них, совершенно изменятся и будут стремиться не к низшему, а к высшему - осваивать терра инкогнито, проникать в глубины океана, покорять космические пространства.
Создать такую технику - сегодня уже не проблема. А уж нашему смекалистому народу, как говорится, сам бог велел. Но даже не это главное, а то, что глядя на Россию, весь мир за ней потянется и все эти проблемы с войнами, делёжками и т.д. сами собой начнут исчезать. Мир начнёт объединяться в общей созидательной работе по самовысвобожению из порочного круга собственного невежества.
Компьютерная современная графика в м/ф пока гораздо ущербнее. Рисуя рукой на листе, художник передаёт своё тепло, свою энергию творчества. Это-то и ценится в искусстве! Не цифровое переплетение линий и значков, а трещинки, дорожки судеб, дрожь нервов рук интересны в линиях.
Научное мировоззрение - в множественности идей, иногда полярных по смыслу. Оно, как шар с блестящими, разновеликими и разноцветными вкраплениями. Нельзя назвать невежеством, генетически заложенное в человеке, чувство самосохранения. Он знает, что приверженность только одной идее, влечёт за собой гибель многоцветья, гибель гармонии мира. Как нельзя жить только во зле - страшно, так нельзя жить только в добре - скучно.
Счастье человека в победах, в преодолении. Самовыражение - это протест. Нет барьеров - протест не ну...
Научить природу делать то, что она пока заставляет делать человека, это значит создать соответствующую технику. И не более того. Ничего нового в этом нет. Человечество именно этим занимается с тех пор как появилось.
Больше объяснять не буду.
«Капитализм человека превращает в «технику».
Коммунизм технику превращает в «человека»…
Дайте точную ссылку на К.Маркса.
Хотел посмотреть, где у него технику превращают в человека!