Тайны еврея и "патриарха" Кирилла.

На модерации Отложенный

Бесконечны, безобразны,
В мутной месяца игре
Закружились бесы разны,
Будто листья в ноябре...
........................................
Мчатся бесы рой за роем
В беспредельной вышине,
Визгом жалобным и воем
Надрывая сердце мне...
.
(А. С. Пушкин. Бесы)


Общественный резонанс вокруг цепи громких скандалов, связанных с Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом, стремительно набирает обороты.

Модель развития у скандалов та же, что и предвыборная «борьба» против Путина — «оппозиция» жестко троллит объект без какой-либо надежды на позитивное разрешение вопросов, а «охранители» строго придерживаются хорошо отработанной доктрины «ссы в глаза — все божья роса».

Отличия лишь в том, что противостоящие «фронты» более размыты, а трагедия всё больше напоминает дешевый фарс…


В чем суть конфликта, чем он опасен Церкви и светскому обществу и какова роль в нем самого Патриарха Кирилла?

 Во-первых, обозначим его стороны, которых здесь отнюдь не две, и, соответственно, у каждой из сторон своя позиция в конфликте. Так, например, и в светском обществе существуют как минимум две позиции (выжидательно-прагматичная и радикальная), и в церковном обществе число позиций также не ограничивается одной — среди верующих есть как сторонники Святейшего отца Кирилла, так и его противники.

Позиция светских прагматиков заключается в том, что они не отделяют нынешних церковных иерархов от власти и считают, что Патриарх Кирилл является чуть более чем полностью ставленником Путина и, соответственно, борьба против патриарха никакого смысла не имеет — исчезнет Путин и тут же исчезнет Его Святейшество Святейший Патриарх Кирилл: отречется «по болезни»; скоропостижно скончается, пораженный загадочной хворью, как Алексий Второй или расстрижется и свалит куда-нибудь в Америку, как бизнес-партнер Кирилла епископ Виктор (Пьянков), ныне проживающий как частное лицо в США... И наоборот, пока Путин при власти, все будет с Патриархом нормально, а все нападки на него принесут не больше толку, чем горох стене.

Позиция светских радикалов опирается в основном на то, что они видят в действиях нынешней российской православной Церкви прямую угрозу Конституции (где декларируется в статье 14, что Российская Федерация — светское государство, все религии равны перед законом и никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной) и нарастающее вмешательство Церкви в их личную жизнь.

Среди верующих тоже нет единой позиции. Одни, вспоминая что предстоятель русской православной церкви является монахом, которые по уставу Василия Великого в соответствии с 6-м правилом Двукратного Собора и уставом РПЦ не в праве владеть какой-либо собственностью, передавая по наследству лишь личное имущество, т.е. предметы личного пользования, обихода (п.14 гл.4 устава РПЦ), недоумевают стяжательству Святейшего отца, отраженному, например, в документах на «нехорошую квартиру». Другие возмущаются тому, что Патриарх Кирилл превращает церковь в посмешище, порицают «любовь» Патриарха к бизнесу и требуют окончательного отказа Московской патриархии от сергианства — политики безграничного церковного приспособленчества и конформизма, гарантирующей сохранение легальной церковной администрации даже при царстве Антихриста.

Однако официальная позиция РПЦ и мнение большинства верующих (особенно фанатствующих неофитов) заключается в том, что все скандалы являются «информационной войной запада» против Церкви, инициированы «подложными вбросами» и «грязными пиар-технологиями» (в частности, упоминаются козни Березовского). И что за эту ложь и клевету на Патриарха, виновные должны ответить.

Примечательно, что в нынешней Церкви авторитет Патриарха Кирилла признают практически все: и либералы, и консерваторы, и модернисты, и ортодоксы. А всем его «ошибкам» всегда находят самые «высокие» оправдания: например, его страсть к бизнесу, которая когда-то повергала в шок всю церковную общественность, теперь объявляют единственным способом сохранения независимости Церкви в условиях построения жесткой «вертикали власти», стремящейся охватить и подчинить себе все общественные институты современной России.

Отметим сразу, что образ Патриарха Кирилла всегда был очень противоречив, поэтому невозможно выбрать для него какую-нибудь одну краску. Он то рьяный экуменист, то отъявленный борец с глобализацией; то либерал-западник, то квасной патриот-почвенник; то сторонник олигархов, то духовник «силовиков».

Причем противоречивость Кирилла — это не плод его интеллекта, сложного характера или особенностей мировоззрения. Безусловно, Кирилл является достаточно сильным интеллектуалом и обладает недюжинным умом — вспомним хотя бы те факты, что он за пять лет окончил восьмилетний курс семинарии и академии и уже в 27 лет стал ректором Ленинградской духовной академии — самым молодым за всю 200-летнюю историю этого учебного заведения. А в 29 лет Кирилл становится епископом Выборгским, хотя по православным канонам даже сан священника можно получить только в 30.

Однако несколько исторических эпох лжи и лицемерия, в которые проходила его жизнь, безусловно повлияли на эту яркую и сильную личность, сделав Кирилла самой противоречивой и скандальной фигурой в РПЦ конца ХХ — начала XXI вв.

Наша служба и опасна и трудна…

Иерархи Церкви на службе Партии

Отметим, что в пользу прагматичной светской позиции и неразрывной связи Патриарха Кирилла с Путиным имеется много убедительных аргументов.
Так, например, с 30 лет будущий Патриарх занимает множество всевозможных постов в международных религиозных организациях. Каким доверием партии и правительства должен был пользоваться юноша в середине брежневских 70-х годов, чтобы достичь таких высот и постоянно ездить за границу да еще и в капиталистические страны?

Парламентская комиссия Якунина-Пономарева уже когда-то обнародовала донесения Владимира Михайловича Гундяева в КГБ, подписанные псевдонимом «Михайлов» (тогдашний епископ Кирилл взял себе в качестве агентурной «клички» имя своего родителя о. Михаила).

Позже в сплоченную бизнес-команду Кирилла входил бывший генерал КГБ, который лично возглавлял ряд аффелированных коммерческих структур. Еще в далекие 90-е на тех, кому «посчастливилось» попадать в бизнес-подразделения РПЦ неизгладимое впечатление оказывала обстановка — компьютеры с лицензионным ПО, самозапирающиеся двери с ключами по карточкам даже в сортиры, коротко постриженные сотрудники в одинаковых пиджаках… Нет, сейчас возможно это не покажется чем-то из ряда вон выходящим, но в те годы производило просто шоковое впечатление.

Кирилл даже пытался создать собственные влиятельные СМИ, но «Свободное народное телевидение», которое претендовало на 11-дециметровый канал в Москве, задолжав кучу денег, кануло в Лету, так и не появившись в эфире, а худо-бедно работающее «Православное информационное телеагентство», которое выпускало по субботам программу «Слово пастыря» (и распространяло ее на видеокассетах) — не производило должного впечатления. Причем далекое от телевидения церковное начальство с одной стороны тратило безумные средства на освещение церковных событий, а с другой — задерживало зарплаты своим сотрудникам (а некоторых исполнителей и просто прокидывало).

Однако позиция светских прагматиков в той части, что Путин является в этом «тандеме» главным — кажется наивной. Ибо еще неизвестно кто главней и влиятельнее в тех же «органах» — Путин или Гундяев. Сравните хотя бы их биографии. Кто такой Путин? В школе — середнячок, в университет приняли по спортивной линии (хотя в спорте он тоже середнячок и ничего выдающегося не добился), из КГБ его уволили «по сокращению», то есть особо ценным сотрудником он там не являлся и т.д. И сравните это с блестящей биографией Гунляева — причем как в интеллектуальном, так и в карьерном смыслах. Поэтому еще неизвестно кто там у них главный даже по версии «органов».

«Святое семейство»

И в этом смысле позиция светских радикалов ближе к истине. Ведь кадровые сотрудники КГБ всегда были уверены, что законы и прочая болтология — это не для них. Это для обычного населения существуют какие-то формальности, а настоящий офицер госбезопасности всегда на войне, а на войне — кругом враги: явные, тайные и потенциальные. Поэтому на войне законы мирного времени, разумеется, не действуют, а применяются лишь по необходимости, причем очень избирательно.

Это только наивные граждане всерьез полагают, что Система существует для поддержания законности и что законы — это якобы нечто такое, что необходимо беспрекословно соблюдать всем. Люди «допущенные» давно в курсе, что всё обстоит ровно наоборот, и что это законы существуют для поддержания Системы, которая применяет их по мере необходимости, как инструмент, который требуется только там и тогда, где и когда его использование более эффективно, чем другие методы воздействия и только к тем, кого Система выберет на заклание.

А теперь посмотрите на все последние скандалы в этом ключе: что с акцией Pussy Riot, что с «нехорошей квартирой», подходы одинаковые — формальное отстранение от решения проблемы с фактической демонстрацией возможностей церкви использовать административный ресурс, в том числе и силовой.

Более того, светские радикалы правы и в своем опасении, что вопреки Конституции вмешательство Церкви в их личную жизнь будет только нарастать. Идеологическим обоснованием этой экспансии является разработанная Кириллом доктрина «православных по рождению», к числу которых якобы принадлежит 85-90% населения России. Суть теории в том, что человек может не ходить в церковь, не верить в Бога и быть некрещеным, но поскольку он русский или даже если он просто родился в «православной культурной среде», то он является «православным по рождению» независимо от своих убеждений и никуда ему от этого не уйти!

Из этой материалистической, генетико-демографической доктрины вытекает неизбежный вывод, провозглашенный самим Святейшим отцом Кириллом, когда он еще был митрополитом: «Мы должны вообще забыть этот расхожий термин: «многоконфессиональная страна». Россия — это православная страна с национальными и религиозными меньшинствами». Что там написано в Конституции? Забудьте…

И в этом смысле материалистическое учение Патриарха Кирилла перекликается с доктриной «священство выше царства», которую проповедовал патриарх Никон царю Алексею Михайловичу. Соответственно всё дальнейшее очевидно — российское государство должно базироваться на РПЦ, а её глава должен стать соуправителем государства (и стоящих за ним ресурсов). Ранее РПЦ хранила относительный нейтралитет по этому вопросу, но сейчас, с возвращением Путина на президентский пост, она будет пытаться реализовать свои планы (в том числе и по поводу реституции). С этим связаны и все разговоры о том, что Патриарх и светская власть начинают сближение. Реализация этих планов, особенно учитывая то, что Церковь и сейчас уже полностью экономически независима от государства, приведет к тому, что государственное устройство будет зависеть не столько от «царской воли», сколько от следования последней в русле требований Церкви. И такое «мироустройство» уже не сможет измениться только от смены «царя», поэтому любые усилия, направленные на смену внутренней политики путем замены президента — окажутся тщетными при наличии такого «тандема». Возможно поэтому те из «оппозиционеров», которые это поняли, сейчас активно выступают и против Патриарха Кирилла.

Принуждение к благотворительности

«Дом на набережной»

Ни в одну из официальных биографий Патриарха Кирилла никогда не попадает история знакомства Владимира Гундяева с Лидией Михайловной Леоновой — симпатичной дочерью повара Ленинградского обкома КПСС, хотя вот уже 30 лет их связывают самые теплые отношения, которые, между прочим, дали повод некоторым западным журналистам, плохо разбирающимся в православных канонах, назвать владыку Кирилла «примерным семьянином». Говорят, что сейчас по домашнему адресу Лидии Михайловны в Смоленске (где епархиальным архиереем был Патриарх Кирилл) зарегистрирован ряд коммерческих предприятий, так или иначе связанных с бизнесом самого Патриарха. Официально Патриарх Кирилл называет Леонову своей «троюродной сестрой», сторонники патриарха называют ее «искренне верующей православной христианкой, живущей монахиней в миру», и именно с ней связан один из сегодняшних громких скандалов с «нехорошей квартирой».

Лидия Михайловна Леонова - «троюродная сестра патриарха»

Оставляя в стороне подробности этого скандала и поиски виновных сторон (желающие сами могут ознакомиться с эти делом по документам суда), отметим только характерные особенности этого события.

Во-первых, неприглядно в этом событии то, что конфликт разгорелся между двумя священниками православной Церкви — один отрекшийся от мирской жизни схимник Его Святейшество, Святейший отец Кирилл (Гундяев) требует у другого такого же схимника отца Георгия (Шевченко) 20 миллионов рублей, принуждая последнего к благотворительности (Святейший отец уже успел лицемерно заявить, что потратит деньги не только на ремонт квартиры, но и на благотворительность).

Данные о владельцах квартир есть в открытом доступе в кадастровых книгах и ведомостях разного рода. Юрий Леонидович Шевченко в прошлом генерал-полковник медслужбы и гениальный кардиохирург. Был главным кардиохирургом Санкт-Петербурга и Ленинградской области, затем руководил областным кардиохирургическим центром, а позже стал и министром здравоохранения России. Впрочем, период министерской деятельности Юрия Леонидовича был омрачен различными публичными скандалами. Но относительно недавно он окончил ташкентскую семинарию и был рукоположен в священники. Сейчас он неизлечимо болен. Онкология.

Отец Георгий (Юрий Леонидович Шевченко)

Во-вторых, это дело уже приняло такую анекдотическую форму, что обсуждается именно она, а не содержание конфликта. Возможно, что во время ремонта и были какие-то нарушения, и отмеченные в документах факты, что «в разных местах снесены все вентиляционные короба», а «все отверстия вентиляционных каналов в разных местах зашиты гипсокартоном» — действительно имели место. Однако во-первых, почему эти претензии не были предъявлены строительной организации, проводившей ремонт (ведь обычно за весь ущерб, причиненный в процессе ремонта, несет ответственность только она), а во-вторых, всё последующее затмило фактическую часть конфликта.

Судите сами: иск изобилует такими феерическими терминами, как «клининг имущества», расходы на аренду «аналогичной по полезности» квартиры на срок с момента причинения вреда до момента окончания всех работ, связанных с ремонтом и т.д.



Но самым анекдотичным обвинением является то, что в процессе «анализов пыли» были «выявлены наночастицы, которые при возможном длительном контакте с человеком могут оказывать негативное воздействие на здоровье, вызывая заболевания, в том числе онкологические».

Отметим, что эти с позволения сказать «исследования» проводило «Учереждение Российской академии наук Институт общей и неорганической химии им. И.С. Курнакова», которое названо в заключении суда «головной организацией Российской Академии наук по химии и технологии неорганических материалов». Что примечательно, что исследования пыли выполняли «ведущие специалисты» этого института: д.х.н. Алиханян, д.х.н. Ж.В. Доброхотова, к.х.н. И.Ю. Пинус и к.х.н. В.К. Иванов, но при этом SiO2 в официальном заключении назван «диоксидом алюминия». А особо феерично в заключении отмечено, что «изучение локального химического состава наночастиц выполнено на электронном микроскопе, представленном в России в единичном экземпляре».

И вообще список оборудования и проведенных анализов банальной пыли поражает воображение даже искушенного читателя: для физико-химической экспертизы использовались такие методы, как сканирующая электронная микроскопия, рентгеновская дифракция с определением фазового состава вещества, масс-спектральный анализ с определением элементного анализа всех проб, дифференциальная сканирующая калориметрия с анализом газообразных продуктов разложения. Были проведены рентгенофазовый, термогравиметрический и элементный анализы, использованы уникальные дифрактометр, электронный микроскоп CarlZeissNVision 40, оснащённый детектором Oxford Instruments, термовес, масс-спектральный лазер…

Ну и, естественно, такая сложная материя, как «наночастицы» потребовала «спецочистки» А согласно заключению ФГУ «Российская Государственная библиотека» были выдвинуты рекомендации о «полистной» очистке книг от пыли, а с учетом наличия «наночастиц на документах», которые «при возможном длительном контакте с человеком могут оказывать негативное воздействие на здоровье, вызывая заболевания, в том числе онкологические» — требуется многократная «полистная» очистка таких шедевров книгопечатания, как «Путь Абая» Мухтара Ауэзова или «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо с повторными анализами этих шедевров «с целью определения оставшегося количества наночастиц».

Удивительно, что ориентировочную цену этой «многократной очистки» с промежуточными анализами «эксперты» обозначили по этим «рекомендациям» всего в 12-15 млн. рублей, когда можно было бы поставить любую наперед заданную сумму...

От требования о компенсации морального ущерба истица лицемерно отказалась и требования о возмещении материального ущерба в процессе судебных разбирательств были гуманно «уточнены» с 26 095 000 до 18 970 000 рублей.

Дело, собственно, длится уже почти два года и привлекло внимание прессы только после того как два суда (районный и Московский городской суд) приняли совершенно неадекватное решение по этому анекдотическому делу, причем в отсутствие у госпожи Леоновой каких-либо доверенностей от собственника квартиры (им является по кадастровым ведомостям сам Владимир Михайлович Гундяев), а также адвокат Леоновой, которая вела это дело, не имела надлежащих документов на представление интересов истца. То есть тем, кто обладает административным ресурсом, соблюдать тонкости законодательства вовсе необязательно.

«Не желай дома ближнего своего...» — последняя, десятая заповедь

На самом деле в церковных кругах говорят о том, что Патриарх таким образом просто захотел расширить свою квартиру (144 кв. метра), сделав её двухуровневой. Для чего и была предпринята попытка выселения жильцов из квартиры, расположенной ниже.
 

Во всяком случае именно такой версии придерживается Юрий Шевченко, сын о. Георгия (собственника «нехорошей квартиры»). Причем свою версию и стремление её обнародовать он объясняет именно тем, что по его представлению дело является ни чем иным, как хорошо спланированным рейдерским захватом квартиры: по факту на имущество и квартиру наложен арест, запрещающий проводить с ними какие-либо действия (то есть, ничего нельзя продавать, чтобы возместить причиненный ущерб и даже дарственная дочери владельца, матери четырех детей, аннулирована решением суда), и при этом сама квартира оценена по БТИ всего в 15 млн. рублей, хотя её рыночная стоимость по самым скромным подсчетам составляет 50-60 млн. рублей. То есть, даже если квартира будет отобрана, то её владельцы не покроют сумму иска и останутся должны истцам. Более того, Юрий Шевченко настаивает, что цель иска — именно отобрать у них квартиру — ведь ни на какие другие соглашения, несмотря на попытки мирно договориться и оплатить ущерб — истцы не идут (а Юрий Шевченко уже продал для этого свою квартиру в Санкт-Петербурге). Говорят, что сам о. Георгий вообще не хотел огласки этой истории, но его семья решилась на обнародование наперекор воле отца — так как другого способа спасти свое имущество они не видят.



Понятно, что на всех верующих этот конфликт между священниками произвел самое тягостное впечатление. Уж тут-то у них была надежда, что в данном случае вопрос можно было решить как-то «келейно» и субординационно, без выноса его в светский суд и без выставления Церкви на посмешище.

Причем дело осложняется тем, что священство у отца Георгия (Шевченко) не такое простое — он был рукоположен в Киеве, то есть в относительно независимой Украинской православной Церкви (в 1990 году УПЦ получила от новоизбранного Патриарха Московского и всея Руси Алексия II новый устав, в котором она именовалась «самостоятельной и независимой»). Кстати поэтому, скандал начал развиваться именно в украинских средствах массовой информации, а позже опять же украинские СМИ инициировали и другой скандал, с часами, о котором мы расскажем ниже. В связи с этим «защитники» Кирилла винят во всем происходящем раскольников, параллельные официальной церкви структуры: дескать, именно они, сектанты, раскопали это «грязное белье», желая скомпрометировать святейшего и официальное православие.

Кроме того, это дело отягчается еще и слухами о предшествующем церковном конфликте между Патриархом Кириллом и отцом Георигием (Шевченко). Дело в том, что консервативные православные движения начали травить о. Георгия за то, что в Пироговском клиническом центре находится абортарий, а он служил как раз в Крестовоздвиженском храме при Пироговке. В принципе аборты делают в большинстве российских больниц — и частенько при них тоже расположены домовые церкви, однако этот смертный грех настойчиво «приписывали» только о. Георгию. Как ни странно, официальная церковь защищать своего служителя не стала и Патриарх даже требовал у о. Георгия снять с себя священнический чин, на что последний ответил отказом. А вот когда скандал с абортарием достиг своего пика, произошел конфликт с запыленной квартирой Патриарха.

Таким образом, к квартирному конфликту подмешивается еще и церковный раскол, и личная месть Патриарха — совершенно недопустимые для любого верующего человека. И даже если эти версии неверны и являются лишь «вбросом» и применением «приемов и средств языковой агрессии», как утверждают «защитники» Патриарха, то их появление в связи с вышеописанным конфликтом вполне закономерно, а поведение самого Патриарха в конфликте с «нехорошей квартирой» — само по себе в высшей степени мерзко, лживо и лицемерно, какими бы причинами этот конфликт ни был бы вызван.

Ведь даже если представить, что всё вышеописанное с причиненным ущербом является правдой, то справедливо ли — хоть по юридическим понятиям, хоть по христианским, хоть по общечеловеческим — выгонять за такое соседей из их квартиры?

Немотивированное вранье — яркий признак греховного человека

Человек в грехе безумен, и это безумие проявляется в самых разных вещах. Казалось бы никто и не заставляет придумывать какие-то оправдания — кому какое дело? То есть лишнее вранье никак не обусловлено необходимостью. Но такое немотивированное вранье — это очень яркий признак безумия греховного человека. На другом уровне оно проявилось, например, в евангельской сцене, когда Ирод практически уже подружился с Иоанном Крестителем, которого посадил советником по религиозным и моральным вопросам. Но тут его дочка сплясала и он пообещал ей исполнить любое желание, а мама подговорила попросить голову врага. И всё — для Ирода это оказалось важнее морали и религиозных вопросов. Возможно, что и с квартирой Патриарха то же самое.

Еще одним скандальным атрибутом жизни Кирилла, ставшим предметом широкого обсуждения являются часы Breguet стоимостью около 30 тысяч евро, которые засняли на левой руке патриарха рядом с монашескими четками украинские журналисты и выложили на общее обозрение. После скандала с «нехорошей квартирой» эти «мифические часы» широко цитируют и все российские СМИ.

Примечательно, что украинская публикация последовала на следующий день после того, как Кирилл высокопарно вещал в прямом эфире главных украинских телеканалов: «Очень важно научиться христианской аскезе… Аскеза — это способность регулировать свое потребление… Это победа человека над похотью, над страстями, над инстинктом. И важно, чтобы этим качеством владели и богатые, и бедные».

Но суть-то, собственно, не в том, что эти часы были у Патриарха. В конце-концов, он не чиновник, чтобы уличать его во взятках и не госслужащий, чтобы требовать у него декларацию о доходах. Ну подарили и подарили — пожертвовали. В конце-концов у Церкви есть хорошая, годная отговорка для таких случаев:

Церковь, ее храмы и священнослужители – иконы Христа, Царя царствующих, — всегда будут украшаться драгоценными предметами, которые жертвуют именно на такое украшение верующие люди. Такова традиция Церкви. А логика Иуды: «К чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим» (Мф. 26, 8-9) — иудиной навсегда и останется.

Но врать-то зачем? Зачем говорить, что он этих часов никогда не носил? Зачем придумывать какие-то «коллажи», «монтажи», «фотошопы», и наивно оправдываться, что «когда мы надеваем одеяние для службы, часы невозможно надеть, невозможно носить часы».

Причем враньё было каким-то неуклюжим с самого начала: «Но после того как появилась эта фотография, я пошел и стал смотреть. Ведь приходят многие и дарят. И стоят зачастую коробки, которые не открываешь и не знаешь, что там. И я увидел, что действительно есть часы Breguet, и поэтому я нигде не дал комментариев, что у патриарха таких часов нет. Потому что да, коробка с такими часами ни разу не надеванными есть, и она лежит».

То есть, далекие украинские журналисты как-то догадались, что у Патриарха где-то есть именно часы фирмы Breguet, и именно такой модели в нераспечатанной коробочке? Или ему их специально заранее подкинул Березовский, чтобы потом использовать в «коллаже»?

Ну хорошо, можно было бы принять эту забавную конспирологическую версию, если бы на официальном сайте Московской патриархии не лежали бы фотографии с этими же часами уже в других одеяниях Патриарха и по другому поводу снятыми. Причем таких фотографий сотни и думать, что разные фотографы и разные СМИ в разное время публиковали поддельные фотографии патриарха в этих часах — абсурдно!

Breguet на сайте Московской патриархии
Фотография Патриарха с часами Breguet на сайте Московской патриархии

На кого же рассчитано всё это враньё, которое Патриарх нагромождает тоннами по любому поводу? На бабушек и дедушек, которые всему поверят? На кого рассчитаны опровержения главы синодального Информационного отдела Владимира Легойды, который расценивает все эти скандалы как специальные информационные «вбросы», которые являются частью кампании по дискредитации Русской православной церкви? Зачем говорить, что Патриарх не имеет к своей квартире «никакого отношения»?

Какие могут быть «вбросы», если сам Патриарх признает, что это его квартира, что там живут две его «троюродные сестры», что он сам там был во время ремонта квартиры соседа, видел как «ядерная пыль всё облепила» и посоветовал сестрам обратится в официальные органы, правда при этом зачем-то добавляет, что «не провел в этой квартире и недели жизни». И кого интересует сколько он там провел, если речь идет о судебном разбирательстве по поводу его собственности?

Пятна на совести не выводятся

Страх перед властью никогда не держится сам по себе, но хорошо держится на страхе перед внешним врагом. И приходится все время изобретать внешнего врага или создавать его искусственно. И пусть получается очень сложно и путанно, но по сравнению с пандемией страха в обществе, материальная справедливость и честность оказываются перед лицом Бога такой незначительной и жалкой вещью, что вроде бы и не стоит ради этого копья ломать — ведь более важная задача на кону, а «цель оправдывает средства».

Когда материалы обо всех этих скандалах связанных с Церковью впервые появляются в СМИ, то официальные церковные власти предпочитает никак не комментировать происходящее и долго отмалчиваются. При этом действительно создается впечатление, что мы имеем дело с какой-то дезинформацией — уж слишком дикими и нереальными выглядят эти события. Потом, постепенно втягиваясь в обсуждение, представители Церкви постоянно меняют свою риторику, «перестраиваясь на марше» и почти по слову апостола Павла пытаются «быть для всех всем», но только не для того, чтобы «спасти хотя бы некоторых», как у того же апостола Павла, а для того, чтобы оставаться непотопляемыми при любых изменениях конъюнктуры.

А уж попытки увязать все эти постыдные скандалы друг с другом и представить их в том свете, что они являются единой акцией какого-то «госдепа» или «происками Березовского» и вовсе омерзительны. Ну какие могут быть «происки», если неприглядными становятся не сами события, а реакция на них со стороны церковных иерархов?

Зачем, например, увязывать скандал с «нехорошей квартирой», который тянется уже два года, с «местью» за предвыборную поддержку Путина или с акцией девиц из Pussi Riot? Только для того, чтобы всё это скопом обозвать компроматом? А ведь именно это и есть те самые «нечистоплотные технологии», в которых Церковь пытается обвинить своих «врагов»!

Неужели иерархи Русской православной Церкви Московского патриархата не видят, что благодаря такому их поведению Церковь стремительно утрачивает авторитет в обществе? Почему так настойчиво патриархия настаивает на том, что все конфликты должны непременно разрешаться светским, административным путем, даже если это бытовые конфликты между самими священнослужителями? Почему для нынешней Церкви так важно показать, что она обладает административным ресурсом, способным компенсировать падение своего духовного авторитета?

И о каком «духовном окормлении верующих» может идти речь, если Церковь настолько погрязла во лжи и лицемерии?

Приложение о Блаженном Василии Христа ради юродивом