In Vino Veritas

На модерации Отложенный

Утро.У меня опять:Тридцать шесть и пять! Eтот, как его беса?! Антибрекзит.В полете читал Мориса Клайна "Математика. Поиск истины." Автор внушал, что окружающий нас мир есть не то, что доступно нам в ощущениях, а скорее то, что говорят созданные человеком математические теории. Опытной рукой, бодро лечил коньяком, плохо чувствовашего себя соседа по классу. Хорошо, что вовремя вмешались знающие медицину и меня оттеснили. Подавал советы из-под чужих умелых локтей. Контролировал искусственное дыхание, считал надавливания на грудь, при этом очень уместно вспоминал случаи из своей биографии. Под конец, уж очень сноровисто всё производилось, попросил стюардесс, раз пошла такая пьянка, оказать помощь и мне. Нет, ну а шо?!
"Ну не положено, значит, не положено!", - с горчинкой заметил, застегнулся и подтянул штаны.
Но к народу в эконом класс всё же вышел и поклонился. За шторками народ не видел моих чудес, а только слышал мои четкие команды и молитвенное пение. Поклонился с достоинством. Дело знаю. Политкорректный лектор с проседью. Гроза косности и гонитель гигиенических предрассудков.
Когда хлопки стихли и из-за занавески полезли реальные спасители, поклонился ещё раз и указал на них двумя руками, как бы не веря в чудо и ликуя обретенной вере.


День.Аэропорт Франкфурта. Прокат автомобилей. Сразу начались чудеса. Сразу какие-то подмены среднего класса на люксус, подозрения, две подписи взяли. Гостеприимно предложили бутылку воды в автомате, за 1 евро. Отпил целебного напитка прямо из горлышка, не мигая смотря на делопроизводителя. Поверх бульканья. Только коронками о горлышко. Проводил делопроизводителя испепеляющим взглядом, сплюнул стекольное крошево. Оглядел помещние. Оставшуюся воду вылил для охлаждения за шиворот. Прадедушка купеческий видно встрепенулся во мне, как-то закочевряжился, весело подпёр руками становой кафтан, поворотился на одной ноге, но под воздействием минералки сник. Джетлег видно оделел.
Ночь, улица, фонарь, гараж. Пересматриваю технический хлам. Подтянулись соседи к этому моему увлечению. Пересматриваем вместе, взволнованно и молча. Для нас актуально. Приходы соседей дисциплинируют. Вероятность застать меня в штанах и стоящим прямо выросла до 22 процентов.
"Поиск истины, может, изменит нас!", - говорю я с надеждой на эти проценты, - "снова начнём пить, например!"