Медвежья охота
На модерации
Отложенный
«Я царь, а слава царя в благоденствии народа;
охота же есть слава псарей»
Петр 1.Косолапые меня всегда интересовали. А кого нет? Русский человек Михаилу Ивановичу Топтыгину с детства почтение оказывает и опаску пред ним имеет. А как иначе? Бурый медведь – символ России, краса и гордость, хозяин русского леса! И вот узнаю: мочат охотники хозяев почем зря. Если так дело пойдет, то в нашем царстве-государстве лишь белый рекламный мишка останется. Ну, тот -
ЕДри его
РОСтуды - с хитрой собачьей мордой и голубой каемочкой по контуру.
А косолапым ныне не сладко. Мечутся медведи по лесу, но, где на свет не сунутся, охотники на номерах стоят.
Один ловкач аж 387 Иванычей завалил! В "РБК" писали. Журнал такой. И ведь невинного занятия человек: издатель-наживатель. А сколько другие пацаны-прибыльщики медведей перевели за годы реформирования лесного хозяйст
Нет. Ничего личного!
-Это просто объект охоты, - разъясняет снайпер-медведебойца.
Оно, конечно. Просто-напросто такой убойный вид спорта, вроде, либеральной политики. Помер Максим – и хрен ним! Статистика. Ничего личного. «Сильного бог наделяет, слабого - прибирает. Гав! Гав!»- это вам любой пес скажет.
Псы, как известно, хорошие охотники и большие либералы – чревом живут.
От чрева и глаголют: всех грызи или лежи в грязи! Однако собачьи души не только в травле медведей ловки, но и
сведениями образованности владеют. Не все конечно, некоторым
«культурки не хватает». Черномордый вожак - златоуст, узнав как-то, что у молодых кобелей и сучек его своры дипломов больше, чем блох, не очень и удивился. Рассудил здраво:
разве нас, мудаков, в одном вузе
выучишь?!Не выучишь, если по оскудевшему охотхозяйству судить! Но, какие-никакие сведения образованности красиво жить помогают. Опять же, ныне обнаженная звериная натура не в моде. Срам прикрыть требуется, чтобы впросак не попасть. Накинешь шкурку культурки – глядь, бурые придурки сами в медвежьи ямы прыгают. Вон, сколько медвежьих шкур на полах барских гостинных скалятся!
Да, разве теперь укусишь, Михал Иваныч?! Раньше надо было зубы показывать. Теперь стой, чучело, в передней с подносом в лапах. Может, что и обломится. Жди! Или на ярмарке штуки выделывай пропитания ради:
-А покажи, Миша, как бабы в бане парятся. Ха-ха-ха!-А как, Миша, малые ребята горох крадут?
Хи-хи-хи!-А Камаринского, Миша, за рубль? О-хо-хо!Обидно. Это псу шелудивому привычно по боярским хоромам
блюда облизывать, а не русскому медведю. Предки наши, русичи, собчачье семейство в друзьях человека не числили. Собаками, норовившими спереть все, что плохо лежит, гнушались. За нечистых держали. Знали, собачье сердце только собственному чреву служит.
Ради него пес палку терпит, руки лижет, на спину перед хозяином валится.
Но, если псы в свору собьются – хуже волков: краев не видят, флажков не боятся… Собачью душу крестом не окстишь, щелоком не вытравишь.
«Пес возвращается на свою блевотину, а вымытая свинья идет валяться в грязи» - так наши предки мыслили. Оттого всегда при себе дубину держали и кляли собачий род почем зря . Любой русский и сегодня, без напряга, десяток-полтора «собачьих» ругательств на гора выдаст. Достали, псы!
А о тебе, медведь, кто пакостное слово молвил? Не было такого. Дальним родственником,
«бывшим человеком», считали тебя русичи. За сметливость, упорство,
умение ходить прямо. Посмеивались над косолапым:? Это,да. Тяжеловат, мол, Михал Иваныч, на подъем! Что ж – бывает. Трусоват? С кем не случается. Медку лизнуть любитель? Грешен. Выпить не дурак? Увы, правда. Хоть и медведь, а ничто человеческое ему не чуждо.
Сколь раз, Иваныч, бражничество тебя подводило? Сколь раз на эту приманку тебя тепленьким брали? Нальют охотники сивухи в лохань, на медвежьем ходу выставят – и в кусты. Бурый примет за задравие – и, глядишь, на ярмарке пляшет, прибыльщиков ради.
Однако незлобив, беззаботен медведь до поры до времени, когда малины вдоволь и детёныши в довольстве. А случись что – куда только «медвежья болезнь» денется, откуда хитрость, ловкость, беспощадность возьмутся? Задерет разок под горячую лапу жирного пса - беда. Лютеет медведь от крови, страсть! Не остановишь. Что на рогатину, что на танк прет не разбирая. И, если кто ранил бурого, а добить не смог – держись! Уйдет медведь от охотника. Точнее, заманит стрелка в лес, покружит, и, чисто партизан, с тыла зайдет - порвет в клочья…
Внемлешь, охотник!?
Ю.Третьяков
P.S.
Не внемлют! – Видят - и не знают!
Покрыты мздою очеса:
Злодейства землю потрясают,
Неправда зыблет небеса.
Г. Державин
ХУ111 век.
Комментарии