История одного предательства профессии

На модерации Отложенный

Широко анонсируемый фильм Эрнеста Мацкявичуса «Сорос. Квант разрушения» показали на канале «Россия-1» 24.09.17. Основная идея фильма состоит в том, что все зло планеты, от терроризма до «цветных революций», нацистских групп и беспорядков во всех уголках Земного шара имеет один источник. Всем управляет Капитан Зло – Джордж Сорос. Жанр фильма – комикс. Кадры довольно быстро меняются на экране и зритель понимает только одно: этот Сорос, он жуткий злодей, абсолютное зло, вроде Кощея Бессмертного или профессора Мориарти.

В кадре американский сенатор Ричард Блэк. Рассказывает о беспорядках в городе Фергюсоне в 2014 году, где белый полицейский убил безоружного подростка-афроамериканца, после чего по городам США прокатилась волна протестов. Сенатор Ричард Блэк полностью на стороне убийцы-полицейского. Показывает, как этот ужасный черный парень его спровоцировал. Поскольку фильм о злодействах Сороса, то, видимо, это подлый филантроп подучил афроамериканца так довести беднягу-полицейского, чтобы тот его застрелил. И далее уже следует прямое обвинение Сороса, что всю эту волну протеста организовал и проплатил именно он. Ведь не могли же сами чернокожие американцы возмутиться, что их безоружного собрата убил белый полицейский! Смешно даже предполагать. Конечно, это Сорос им заплатил.

В фильме постоянно проводится мысль, что Сорос устраивает всякие гадости человечеству не только из бескорыстной любви к злу, но и ради наживы. Формула авторов: Сорос создает хаос и зарабатывает на нем. Было бы весьма любопытно узнать, что, как и хотя бы примерно сколько заработал Сорос на волне протестов в США в 2014 году. Каков механизм извлечения прибыли из хаоса в данном конкретном случае. Что же касается бенефициара этих беспорядков, то он известен. Это МИД России, который весь период с августа по конец 2014 года светился от радости. А уж какие заявления делал официальный представитель МИДа Александр Лукашевич! Просто загляденье. И про двойные стандарты США. И про изъяны американской демократии. Если искать, кому выгодно, то получается, что либо беспорядки в США организовала Россия, либо Сорос – русский шпион.

Кроме организации беспорядков, этот Сорос, как выяснилось, контролирует в США вообще практически все. Как пояснил в своем фильме Мацкявичус, кошмарная тень Сороса стоит за всеми СМИ США. Именно Сорос заставлял СМИ устраивать обструкцию Трампу.

Из Вашингтона Мацкявичус перемещается в Иерусалим, где тоже находит след Сороса, который, оказывается, разрушает государство Израиль. Догадливый зритель сам сразу сообразит, зачем он это делает, а недогадливому Мацкявичус терпеливо объясняет: «Чем сильнее хаос, тем больше денег». Правда, каким образом Сорос из хаоса в Израиле извлек, или собирается извлечь деньги, Мацкявичус снова не пояснил. Не пролил свет на это чудо алхимии от Сороса и израильский «эксперт» Давид Эйдельман, который очень возмущенно рассказывал, что Сорос разрушает Израиль, но как-то забыл сказать, зачем ему это нужно. Оба «эксперта» в этом фильме Мацкявичуса, сенатор Ричард Блэк и «политолог» Давид Эйдельман хорошо известны своими пророссийскими выступлениями, которые часто цитирует РИА Новости и другие государственные российские СМИ.

Эрнест Мацкявичус – человек аккуратный. Он, конечно, понимает, что Сорос, скорее всего не станет подавать на него в суд просто из-за несопоставимости масштаба этих двух фигур, своей и Мацкявичуса.

Но на всякий случай лучше подстраховаться. И Мацкявичус делает аккуратное заявление: «Свидетельств поддержки террористов со стороны Сороса нет». И тут же добавляет: «Но их действия порождают хаос, который выгоден Соросу». После чего на экране появляются кадры войны, трупы, горящие дома, и на этом фоне – отретушированное под вурдалака лицо Джорджа Сороса. И догадливому зрителю больше не нужны никакие доказательства того, что всю кровь безвинных жертв насилия на планете выпил именно этот зловещий старик.

Институт «Открытое общество» (Фонд Сороса) имеет представительства в более чем 30 странах. В Россию Сорос вложил более $ 1 миллиарда. Эти деньги пошли на следующие разрушительные вещи: за $ 100 миллионов было создано 33 университетских центра Internet, на остальные были выданы 69,5 тысяч грантов учителям, ученым и студентам, в рамках проекта «Пушкинская библиотека» издано множество книг, в том числе и русская классика, были поддержаны сотни других гуманитарных проектов. Деятельность Сороса в России была направлена на сокращение той «утечки мозгов» из России, которая столь эффективно была организована российской властью. И многое у Сороса получилось. Десятки тысяч ученых, получив его поддержку, продолжали работать в России. А потом путинская власть – настоящий источник и бенефициар хаоса во всем мире – решила с этим покончить. Фонд Сороса был объявлен «нежелательной организацией», книги «Пушкинской библиотеки» изымали из школьных и вузовских библиотек, а в Республике Коми вообще были подвергнуты средневековой казни – сожжению.

Эрнест Мацкявичус не может не знать всего этого. Его информированность уж точно не меньше моей. Он вообще довольно образованный человек. Был когда-то вполне приличным журналистом. По крайней мере, казался таким. В 1993-2001 работал парламентским корреспондентом НТВ, и это была вполне достойная журналистская работа. После убийства НТВ остался в команде Евгения Киселева и некоторое время участвовал в сатирической программе «Тушите свет» на ТВ-6. Потом, видимо, понял, что Путин – это надолго, журналистика при этом режиме занятие безденежное и небезопасное, а посему решил сменить профессию и перешел на канал «Россия-1».

В нулевые держался в тени, врал как все, не выделяясь из общей массы профессиональных лжецов. После аннексии Крыма решил, видимо, что настало время выбиваться в лучшие ученики в этой школе. В мае 2014, желая показать зверства бандеровцев, поставил в «Вестях» видео 2012 года с убитым на территории Кабардино-Балкарии мужчиной. В 2015  объяснял юным путинцам собравшимся на  форум «Территория смыслов на Клязме», что сейчас необходимо отказаться от международных эталонов журналистики, поскольку на дворе холодная война. «Современная журналистика», - излагал азы своей профессии Мацкявичус, - «должна быть мобилизационной, что позволит защищаться в условиях холодной войны, а необходимость обороняться должна стать главным профессиональным рефлексом». И вот теперь этот фильм про Сороса. Насчет «лучшего ученика» не знаю, там большая конкуренция. Но в группу лидеров той профессии, которую Эрнест Мацкявичус успешно осваивает с 2002 года, он уже явно вошел. До Соловьева, Киселева и Мамонтова он пока немного не дотягивает, но у него все впереди…