Новелла... Прогулка.

На модерации Отложенный

 

                                Прогулка.

Уважаемые читатели, как мне подсказали добрые друзья, новелла "ИИ для либерала", произведение забавное, но в рамки альманаха никак не укладывается. Поэтому я решил выложить другой рассказ. Не такой веселый, но в целом осенний. Это очень старая работа, одна из первых, думаю, большинство ее не читали. Надеюсь она вам понравится.

С уважением, Роман Ударцев. 

 

       Мария сделала шаг, тяжко, мышцы задеревенели от долгого стояния на одном месте. Шагнув, она смогла вздохнуть, холодный воздух обжег пересохшее горло. Еще шаг, твердая подошва ботинка глухо стукнула по уже смерзшейся земле. Невероятно, до боли в глазах и восторга в душе, синее небо, какое бывает только на первый ноябрьский мороз.

       Золото листьев под ногами и голубая бездна над головой и еще тишина, пусть где-то за гранью мира гудят машины и говорят люди. В идеальном мире было тихо, только стук каблуков по мерзлой земле и стук сердца по мерзлой душе. Мария ощущала пустоту в сердце и благодарила Бога за это.

       Аллея уходила вдаль, черные, сбросившие листья, деревья отдыхали, уже ожидая снега. Порывы ветра трепали полы длинного пальто, но почему-то и это доставляло удовольствие. Там, в другом мире, ей не нравился ветер, а тут он стал ее лучшим другом. Его колючая ласка нравилась Марии. Пальцы, сжимающие букет, посинели от холода, а она все шла и шла по аллее. Дальше, туда, где золото сливалось с синевой. В голове крутилась фраза, услышанная еще в детстве: горизонт – воображаемая линия между небом и землей. Хорошая цель для меня, подумала Мария и слегка улыбнулась. К такой цели можно идти столько, сколько будет нужно и, главное, никаких остановок в пути.

       Шепот ветра, стук каблуков по земле и биение сердца, три звука мира, три части тишины. Ласка бесконечности, утешение и свобода. Мария подумала, может она плачет, и провела ладонью по лицу, нет, она просто была счастлива. Так что плакать ей ни к чему.

       - Иди ко мне, - шептал северный ветер – не думай ни о чем, просто иди мне на встречу. – его голос, похожий на голос старого друга, манил на встречу.

       - Иду, иду мой хороший. – зашептала Мария и от нового звука совершенный мир пошел трещинами.

       Ей стало казаться, что черный зверь идет за ней следом, большой, но бесшумный. Подкрадывается к ней все ближе и ближе. Страх попробовал зайти в замерзшую душу, и не смог. Мария опустила левую руку, поглаживая воздух. Зверь понял намек и, обернувшись черным волком, подставил холку, под ее ладонь. Мария вздрогнула от удивления, в ее холодном мире, зверь был теплым. Черная блестящая шерсть грела, и от нее шел, едва заметный пар.

       Она запустила пальцы в гриву, зверь на секунду замер, не веря, что та, которая должна его бояться, будет его ласкать. Посмотрел на ее тонкую фигуру и пошел рядом. Мария поняла, что придет еще один, тот, кто безумен. Придет и тоже должен остаться с ней.

       Тот, кто противоположен зверю, и его жестокости, вечная жертва, воплощенная покорность. Сколько они шли вдвоем, Мария не знала, да и зачем время в совершенном мире? Они увидели безумного. Он принял вид ребенка, мальчика лет девяти.

       Сидя на корточках, он собирал листья в букет.

Когда они подошли поближе, мальчик подошел и протянул букет ей. В серых глазах ребенка билась паника, запредельный страх пред всем, что есть на свете. Он боялся жизни и смерти, свободы и рабства, силы и слабости, ласки и боли.

       - Возьми! – его голос дрожал, он одновременно боялся, что она примет его подарок и что отвергнет. Мария отвергла букет и приняла мальчика, она чувствовала, что это правильно. Мальчик рассыпал листья и пошел справа.

       - Мы скоро придем. – равнодушно сказал мальчик.

       - Мы скоро уйдем. – так же равнодушно сказал зверь.

       - Мы скоро обретем. – Мария поняла, что только она сказала правду, хотя в чем заключалась эта правда, она не знала.

       Совершенный мир рушился за их спинами. Никто из них не оборачивался, да и зачем, если они и так это знали. Черными трещинами змеился синий небосвод, самого лучшего дня. Марии стало немного грустно, ей нравился совершенный мир. Зверь ткнул ее носом в ногу и сказал:

       - Все заканчивается и это хорошо. – Мария кивнула.

       - Это хорошо, потому что может начаться что-то новое. – сказал мальчик и прикоснулся к ее локтю.

       Мария видела конец аллеи, сколько она шла по ней? Часы? Годы? Совершенный мир заканчивался. Вдалеке маячила фигура, Мария не могла притормозить, потому что позади ничего уже не было, но и торопиться не хотелось. Глухо стучали каблуки, сильно дышал зверь и сопел парень. В совершенном мире стало много звуков, зато не слышно гулких ударов сердца, а ноябрьский мир и идеальный день слились в ее душе. Нет радости, нет горя, но почему это чувство так упоительно? Она посмотрела на зверя, тот улыбался, ехидно и радостно.

       Мария посмотрела направо, мальчик тоже улыбался, светлая грусть вымыла из его глаз страх. Она чувствовала, что и ее губы улыбаются, они приближались к выходу из аллеи. Фигура в бежевом длинном плаще была уже совсем близко, женщина, светловолосая, ждала ее у старинных, ажурных, кованых ворот.

       Еще несколько шагов и можно будет заговорить с ней. Уже можно было разглядеть тонкие, чуть суховатые черты лица женщины. Мальчик подбежал к ней и дал ей букет из листьев. Женщина недоверчиво посмотрела на него и спросила:

       - Ты ведь знаешь кто я?

       Мальчик кивнул и вернулся к Марии. Женщина вдохнула горьковатый аромат палых листьев и посмотрела на них. Мария почувствовала себя сразу и мальчиком и зверем. А может быть, они всегда были с ней? Привратница спросила еще раз:

       - Ты ведь знаешь, кто я?

       - Знаю. Ты пропустишь меня?

       - Только если ты этого хочешь. – Смерть внимательно смотрела на Марию.

 

ххххххх

 

       Мария вспоминала долгие часы, проведенные на кладбище, возле могилы мужа, годы одиночества и глупой боязни пройти по этой аллее. Вспомнила страх и злость. Теперь она смогла понять свое чувство на аллее, это свобода. Свобода слушать ветер, идти куда хочется, а не куда надо, свобода жить или умереть, свобода без границ!

       - Хочу….