Тай (глава 28)

На модерации Отложенный

                                  Глава 28.

       В керамической чашке появилось крохотное, не больше ногтя, отверстие. Края слегка дымились и светились от нагрева. Противоположный бок чашки тоже задымился, Кубана удовлетворенно кивала. Внезапно чашка засветилась целиком, эмаль начала коптить и в следующую секунду расплавленная глина брызнула во все стороны. К счастью хвостатая успела поставить защитный барьер и на них не попали горячие брызги керамики.

       - Ты видела?! – возбужденно воскликнул Стас – Видела? В клочья ее! Получилось!

       - Не понимаю твоей радости, - холодно ответила Кубана и мальчик перестал улыбаться.

       - Но получилось же, - неуверенно повторил он.

       - Смотря чего ты хотел добиться, - Кубана села по-турецки прямо на бетон и Стас уселся рядом – это было не боевое заклинание, а хирургическое. И ты только что забрызгал ошметками пациента безутешных родных и близких. У нас за такое лечение обычно вешали.

       Мальчик поник. Оказывается, обучение магии требовало усердия и прилежания. В кино было куда проще: выучил какую-нибудь абракадабру, махнул палочкой и все, ты волшебник. Кубана же учила его: дышать, учитывать направление сторон света, времени суток вплоть до минуты, освещенность, возраст и физическое состояние объекта воздействия и еще миллион мелких факторов. И при этом, она не давала ему изучать боевую магию.

       - Почему я заучиваю эту хрень? – вздохнул Стас, на ругань Кубана внимания не обращала, так что парень иногда позволял себе вольности – Вот Тай меня учил не так.

       - Значит, - промурлыкала Кубана – я тебя неправильно обучаю? А чему же, по-твоему, я должна тебя научить в первую очередь?

       - Как кидаться файерболами и молниями! – восторженно воскликнул Стас.

       - Черепа ровнять, - девушка была уязвлена отношением к ее урокам – много ума не надо. А вот вылечить человека сложно.

       Они замолчали. Стас понял, что обидел учительницу, но не знал, как подступиться и извиниться перед ней. Кубана, вовсе не такая обидчивая, как показала, размышляла, когда вернется Тай. Она слышала о причудливых погребальных обрядах Ардена. Догматик ушел в пустыню и семь дней прощался с подругой. Сегодня неделя истекала, но у нее не было уверенности, что он вернется. Смерть Людмилы подкосила догматика. Девушка тряхнула головой, отгоняя дурные мысли и вскочила на ноги:

       - Давай еще раз!

       Стас застонал, но послушно встал в базовую позицию. От магии Кубаны у него потом болело все тело, так как она требовала змеиной гибкости и ловкости. Девушка презрительно скривила губы в ответ на жалобы мальчика.

       - Чуть левее и правое плечо вперед, - безжалостнее учителя не было, пожалуй, даже в фильмах про кунг-фу – переноси вес на левую ногу, а теперь накачивай энергию. Медленно и не торопясь. Понял?

       - Понял, - буркнул Стас и тут же примолк, ему требовалось сосредоточится.

       - Пальцы своди вместе, - Кубана еще раз показала, как – Теперь полушаг назад, отклонись и поворачивайся направо.

       Колдовство уэгров, народа Кубаны, было основано на танце, они довели движение до совершенства. О чем Кубана умолчала, так о том, что мужчины уэгры были неспособны к магии вообще. Она надеялась, что мальчик достаточно гибкий, чтобы освоить хотя бы азы.

       - Он же у тебя шею свернет и пальцы вывихнет, - раздался ворчливый голос в углу подвала.

       - Тай! – радостно завопил Стас и кинулся на шею учителю.

       - И где тебя носило? – поинтересовалась Кубана, впрочем, довольная что догматик вернулся.

       - В пустыне был, по обычаю, - ответил он.

       - Перегар ты тоже в пустыне приобрел? – к красавице вернулась привычная едкость.

       Тай не ответил, только мрачно посмотрел на красавицу, и та предпочла заткнуться. В конце концов это его дело, как горевать, решила Кубана. Гораздо больше ей хотелось выбраться на поверхность. Сырые тоннели осточертели ей до крайности. Плюс все время откуда-то тянуло канализацией. Это напоминало девушке про Отхожие Пещеры на Кольцах и изрядно раздражало, о чем она сообщила догматику прямо:

       - Какого хрена мы торчим в этом подземелье?

       - Как думаешь, - Тай знал, как Кубану раздражает его привычка отвечать вопросом на вопрос и делал это умышленно – что находится над нами?

       - Москва? Небо? Зелень и свобода? – хвостатая уже начала закипать.

       - Над нами, - неторопливо и спокойно объяснил Тай – находится здание по адресу улица Охотный Ряд дом один.

       - Госдума? – ошарашенно спросил Стас.

       Во время одной из школьных экскурсий им показали и рассказали, что находится в этом величественном здании. Парень обладал хорошей памятью и запомнил.

       - Это сейчас там Госдума, - продолжил догматик – а раньше это было здание Совета Труда и Обороны или, по-другому, Госплана. На данный момент — это самое надежное укрытие от наших преследователей.

       - Тай, - вздохнула Кубана – как ты запарил говорить загадками. Скажи нормально и без умничанья, неужели трудно?

       - Десятилетиями над нами разрабатывались точнейшие планы людьми, которые не только не верили в Судьбу, наоборот, они пытались Судьбу переломить, - догматик усмехнулся – Не всегда успешно, но все же. Это место напрочь лишено Удачи и Судьбы. Только холодный расчет. Иштар нас попросту не видит в этом месте.

       Кубана задумалась. Догматик рассказал, кто нанял гриттиков. Это было странно, ведь Иштар так помогала им, зачем ей натравливать убийц на подопечных?

       - Может не будем страдать фигней и спросим у Иштар? – спросила девушка у догматика.

       - Ты уверена, - ответил Тай – что мы сможем сбежать, если нам не понравятся ее ответы? Нет? Я тоже в этом не уверен. Даже наоборот, я уверен в обратном.

       - И что мы будем делать?

       - Думать, - сказал Тай кисло и Кубана поняла, что идей у друга немного.

       Стас, как все дети, был беззаботен. Он свято верил в способность его могущественных взрослых друзей защитить и спасти. Чтобы нарушить молчание, он встал в стойку, Кубана отметила про себя, что мальчик занял почти идеальную позу.

       - Тай, смотри, как я умею! – гордо заявил он и шарахнул в валяющуюся метрах в двадцати пластиковую бутылку, хирургическим заклинанием.

       В воздухе запахло жженной пластмассой, а брызги пластика разлетелись метров на пять. Мальчик гордо подбоченясь смотрел на учителя.

       - Даже знаю какое у тебя будет прозвище, - одобрительно усмехнулся Тай – Хирург-Убийца.

       - Это лечебная магия, а не дубина! – застонала Кубана – Нет, все! Тай, забирай этого оболтуса и учи сам!

       - Кубана, - ласково, что было непривычно и обескураживало, сказал Тай – я очень хочу, чтобы ты участвовала в обучении Стаса. Пусть даже он не достигнет особых высот в искусстве уэгров.

       - Я не понимаю, - сдалась Кубана – ты мощнее меня в магии на порядок. Зачем учить парня тому, что слабее?

       - Потому что, - Тай погладил подошедшего мальчика по голове – если его учить буду только я, через десять лет он станет крепким как танк, но и столь же изящным и гибким. А ему еще предстоит общаться с девушками. Ваш народ не зря считают самыми искусными любовниками.

       - Вот еще! – возмутился Стас – Буду я время тратить на девчонок! Нет, ну ты Кубана не в счет, ты же….

       Стас прикусил язык, сообразив, что говорит что-то не то. Полыхнувшие глаза хвостатой явно сказали ему об этом. Догматик с трудом подавил улыбку, чтобы не провоцировать психованную подругу и пошел к входу в подвал, где он оставил несколько пакетов с едой.

 

 

Ххххх

 

       Техник потер глаза. Конечно, аппаратура все записывала, но инструкция требовала, чтобы кто-то постоянно смотрел на экран. Они менялись каждые два часа, больше человеку было не под силу смотреть внимательно и не отвлекаясь ни на секунду. Самые нудные смены были ночью. Пялится несколько часов, как мальчик и девушка спят на надувном матрасе, было до невозможного скучно. А вот вечера выдавались разные. Сегодня девчонка учила пацана взрывать кружки. Техник усмехнулся, пока упражнение делал пацан, это было только любопытно, а вот когда движения показывала юная, гибкая как змея прелестница у него начинало подниматься давление и не только. Куда там лахудрам из стриптиз-баров, девчонка в каждый магический пируэт вкладывала больше секса, чем порно-канал в часовой ролик.

       Он помечтал, что выложит это видео на своем личном ютуб-канале и обеспечит себе миллион подписчиков. К сожалению, он не только показать, но даже рассказать кому-нибудь об увиденном не мог. В МГБ хорошо платили, но умели затыкать рот сотрудникам. Техник скосил взгляд на угол экрана, его смена подходила к концу. В тоннель зашел крепкий, коротко стриженный мужик, с угрюмым лицом. Техник зафиксировал время появления и сделал нужную отметку в журнале. Затем проверил записывающие устройства, все работало.

       Послышался скрип открываемой за спиной двери. Техник поежился. Его всегда пугал этот скрип. По инструкции он не имел права оглядываться на входящего. С одной стороны, он понимал, что это скорее всего напарник пришел раньше, или начальство опять с проверкой. Но уж очень удобной мишенью он был в такие минуты. Конечно, никто его убивать не собирался, сотрудники в реальной жизни, а не в голливудском боевике, были слишком ценными кадрами, чтобы их расстреливать на боевом посту в затылок. И все же мороз по коже проходил каждый раз. Мягко ступая, в помещение наблюдательного поста зашел генерал Аверчин.

       - Добрый вечер, - вежливо поздоровался он с техником – как результаты?

       Генерал МГБ Аверчин Даниил Васильевич, даже в форме смотрелся ботаником. Немного нескладный, в очках, даже армейская стрижка смотрелась лишь попыткой придать мужественности. Дополнял образ мягкий голос и привычка ступать неслышно. Насколько обманчив этот образ, техник к счастью не знал. В МГБ Аверчин попал из спецотряда ГРУ по уничтожению всяческих нехороших личностей по всему миру. Поэтому образ тюфяка въелся в генерала, как вторая натура. К тому же он считал, что лучше, когда подчиненные тебя не боятся.

       - Появился третий объект, - доложил техник, не вставая и не поворачивая головы. Это не было неуважением, он все так же действовал по инструкции – Мужчина, возраст около сорока лет, скорее всего видит в темноте, физически очень силен, консервные банки открывал пальцами. Похоже он такой же как Кубана. Прикажете продолжать наблюдение?

       - Благодарю Вас, - рассеянно ответил генерал – продолжайте наблюдение.

       Аверчин собрался было уходить, когда до него донесся сдавленный сип техника, который то ли кашлянул, то ли подавился. С резвостью, которую от него редко кто ожидал, генерал метнулся к пульту наблюдения. Мужчина в тоннеле смотрел прямо в камеру и призывно размахивал бутылкой водки.

       - Включите звук, - приказал генерал.

       - …Кончайте фигней заниматься, - послышался голос мужчины из динамика – подходите, поговорим, выпьем и познакомимся. А то вы за нами смотрите уже неделю, не надоело?

       Техник побледнел. Одна из задач, входивших в его прямые обязанности, маскировать следящую аппаратуру. Да, конечно камеры в тоннелях под центром Москвы, устанавливал не он. Аппаратуру начали устанавливать еще при Берии. Но при провале оперативной слежки, могли начать искать виноватых. А техники очень удобные крайние в подобных случаях. Стрелять в затылок, разумеется, не будут. Только и радостным аттракционом будущее не казалось.

       - Что прикажете? – сипло спросил техник.

       - Ничего, продолжай все записывать, - пожал плечами генерал – а я пойду с гостями познакомлюсь.