Пара мыслей о небытии бога

На модерации Отложенный Бога нет, как мыслящего субъекта.Сознание – процесс, движение высокоорганизованной материи во времени. Бог, как мыслящий субъект – это «вселенский разум». Вселенский разум, стало быть, - глобальное движение высокоорганизованной материи. Даже не принимая во внимание сомнительность того, что вся материя Вселенной является высокоорганизованной, невозможность существования сознания в состоянии сенсорной депривации (а органов чувств у вселенной предположить трудно, ибо нет внешней среды) определяет и невозможность существования такого сознания. Второй момент связан с тем, что сознание – нематериально (более точно - сверхматериально) и существует только во времени, которое является атрибутом материального мира, в то время когда сам материальный мир вытекает из протоматериального, не предполагающего ни материи, ни времени, а, следовательно, и какого бы то ни было сознания. Т.е., если бы совокупность материи Вселенной в своём саморазвитии и рождала глобальное сознание, то это сознание было бы локализовано материальным миром.
Учитывая вышесказанное, наличие бога, как мыслящего субъекта представляется сомнительным.

Бога нет, как первопричины. Поиск «первоначала» - неадекватная проекция на всё сущее собственной конечности (как правило, начальной конечности – небытия до рождения). Но конечность относительна – то, что начинается - имеет причину на более низком уровне. Первопричина – категория материального мира. Вне времени причинность теряет характер временной последовательности. А время – внутреннее свойство Вселенной. Внешнего по отношению к Вселенной времени нет, а, следовательно, начала существования Вселенной – нет. Во времени Вселенная бесконечна, а в качественном понимании – является плодом протоматериального мира. Законы протоматериального мира непознаваемы, но тот факт, что момент перехода оного в состояние материальности сопровождается поляризацией сущности (Ничто - в материю и антиматерию, например) является свидетельством того, что сам он закономерен и, вероятно, не конечен в причинности.