Уроки истории не впрок

На модерации Отложенный

 

100 лет назад в России произошли события, круто изменившие её жизнь.  Этот юбилей – прекрасная возможность связать прошлое и будущее, усвоить уроки тех трагических событий, через их призму увидеть пути решения проблем сегодняшнего дня.

Нет необходимости разбирать здесь все события и нюансы того, что произошло 100 лет назад – об этом сейчас очень много говорится. Но выделю основное: главным виновником того, что произошло в 1917 году, как и всех других революций, были не революционеры и их покровители, а политический режим, стоявший у власти в стране.

Своекорыстие, безответственность, непрофессионализм людей, оказавшихся у руля государства, их презрение к нуждам и чаяниям основной массы населения, игнорирование вставших перед страной проблем вызывали недовольство широких народных масс и возмущение его мыслящей части Именно этим возмущением воспользовались тогда и пользуются поныне революционеры и политические авантюристы всех мастей, в том числе и финансируемые из-за рубежа.

Главными виновниками событий 1991 года в СССР были те же самые лица. Выродившаяся в результате многолетнего противоестественного отбора правящая верхушка, довела страну до краха. Тогда, как многие помнят, каждый начальник подбирал себе в заместители людей по принципу «чтобы не подсидел», то есть тупее и безмозглее, чем он сам. И этот противоестественный отбор привёл на вершину пирамиды власти людей не годных ни на что. Это очень наглядно показали в своём выступлении по телевидению руководители ГКЧП. В их беспомощности и неспособности предпринять хоть какие-то шаги для выправления сложившейся нетерпимой ситуации убедилась вся страна. Режим бесславно пал. Его некому было защитить.

СССР, как тогда хвалились на Западе, проиграл холодную войну. И сдали этот режим на милость победителей те, кто стоял у власти. Относительно небольшая группа людей, прорвавшихся к руководству страной, во главе с Горбачёвым, Яковлевым, Шеварднадзе, Рыжковым, Абалкиным одну за другой сдавала внешние позиции страны и рушила её экономику. Остальная правящая верхушка, выродившаяся в результате противоестественного отбора, оказалась неспособной помешать им.

Именно эта группа людей под прикрытием лозунгов о «новом мышлении» разорвала военные, политические и экономические отношения практически со всеми традиционными партнерами СССР, лишила страну налаженных рынков сбыта и выгодных поставок необходимого стране сырья и готовой продукции, разрушила хозяйственную кооперацию в рамках СЭВ и единую оборонительную систему Варшавского договора.  Она же под лозунгом, что рост заработной платы должен отставать от роста производительности труда,  окончательно подорвала экономику.

Покончив с дружественным внешним окружением и сильной экономикой, они эти люди под лозунгом «демократизации» уничтожили и само многовековое государство, разрезав его по живому почти на два десятка обрубков, пролив при этом море крови, сделав беженцами миллионы граждан. А вслед за этим на обломках  разрушенной страны уже стали хозяйничать люди, прямо назначенные из-за океана.

Если помните, почти до конца 90-х так называемое правительство России ежемесячно выезжало в Вашингтон для отчёта и получения дальнейших инструкций. Это продолжалось, пока там не сообразили, чем может кончиться такая наглая демонстрация хозяйничанья США в РФ и не разместили в Москве так называемую миссию МВФ, которая стала принимать отчёты и инструктировать правительство России на месте.

В результате этого хозяйничанья США избавились от своего главного конкурента, порвав в клочья его экономику, разгромив и разоружив армию, добившись повальной криминализации управления страной и производством, деморализовав и опустив в нищету почти всё население. Иными словами, к концу 90-х годов российские власти создали в стране то, что называется революционной ситуацией. Остудить её тогда смогли спецслужбы, организовав верхушечный переворот и прервав процесс окончательного разрушения самого крупного обломка СССР. Это их несомненная заслуга.

 Однако спецслужбы взялись управлять страной с помощью привычных для них методов. А методы эти предназначены для выполнения совсем других задач. Одно дело – вербовать себе агентов за границей из числа госслужащих, используя, главным образом, приёмы шантажа на основе их компрометации, и совсем другое – ставить на государственные посты скомпрометировавших себя людей, чтобы держать их «на крючке» и тем самым заставлять выполнять свои указания.

Найти таких людей было совсем не сложно в насквозь криминализированных государственных и бизнес-структурах. Но здесь и пряталась ловушка. У замешанных в криминальных делах назначенцев всегда имеются свои, отличные от их начальников интересы. Имея возможность подбирать себе подчинённых, они делают это по тому же принципу, держа тех «на крючке» с целью заставить выполнять то, что интересует их лично. Те есть «сигналы» сверху не проходят вниз, застревая на первом же уровне.

Так в России была сформирована криминальная вертикаль власти, где каждый следующий уровень преследовал свои цели, не имеющие ничего общего с государственными, и лишь имитировал работу. Кроме того, пряча награбленное за границей, функционеры этой вертикали попадали «на крючок» ещё и зарубежных спецслужб, диктовавших свои условия.

А главное – криминальная вертикаль выдавливала из государственных и бизнес-структур оставшихся в них профессионалов, всё сильнее ухудшая качество управления, и формировала систему полной безответственности власти за свои непрофессиональные, а часто и просто криминальные действия. Просто чудо, что в ряде регионов сохранились вполне профессиональные госструктуры. Однако федеральный центр создал для них крайне неблагоприятные условия функционирования.

Всё это не могло не сказаться на ситуации в стране. Она в последние годы становится всё хуже. И дело здесь не только во внешних обстоятельствах и западных санкциях. Основной причиной ухудшения является вытеснение профессионалов из руководства страной и регионами.

Россия очень богатая страна. Она могла бы прекрасно жить и быстро развиваться, если бы из неё не выкачивались в колоссальных масштабах материальные, финансовые и интеллектуальные ресурсы. Но чтобы прекратить этот грабёж, в первую очередь нужно заменить криминальную вертикаль власти профессиональной. Причём находящейся в условиях, исключающих поимку «на крючок» её функционеров зарубежными спецслужбами. Как это сделать – отдельный вопрос.