Почему слова Трампа о КНДР слишком резкие даже для него

На модерации Отложенный

Президент Трамп взял слово на Генеральной Ассамблее ООН во вторник и в своей первой речи назвал лидера Северной Кореи «Ракетным человеком», [Rocket Man] осудил «проигравших террористов» и сказал, что некоторые части мира «фактически превратились в ад».

Но, возможно,  риторика Трампа замаскировала то, что стало довольно поразительной эскалацией его выступления, когда дело коснулось Северной Кореи, считает корреспондент газеты Washington Post Аарон Блейк. Чтобы быть предельно точным: президент Соединенных Штатов угрожал уничтожить страну с населением в 25 миллионов человек.

«Теперь безрассудная охота Северной Кореи на ядерное оружие и баллистические ракеты угрожает всему миру немыслимой потерей человеческих жизней», — сказал Трамп. Позже он добавил: «Соединенные Штаты обладают большой силой и терпением, но если они будут вынуждены защищать себя или своих союзников, у нас не останется иного выбора, кроме как полностью уничтожить Северную Корею. Ракетный человек сам по себе выполняет самоубийственную миссию».

 

Риторика Трампа в отношении Северной Корее была очень сложной. В прошлом месяце он угрожал развязать «огонь и ярость», если Северная Корея и ее лидер Ким Чен Ын будут продолжать угрожать США. Но выступление Трампа во вторник осложнило ситуацию минимум двумя тезисами. Глава Белого дома сказал, что Соединенные Штаты подготовят массивный ответ от имени своих союзников и угрожал «полностью уничтожить» страну.

«Огонь и ярость» можно интерпретировать как угрозу просто отстранить Ким Чен Ына и его правительство. Полное уничтожение Северной Кореи, похоже, является сигналом для жителей страны, что они также могут столкнуться с уничтожением вместе со своими правительственными лидерами. Трамп угрожает совершенно беспрецедентной попыткой уничтожить целую нацию при помощи ядерного оружия или обычного оружия. Это заявление Белому дому, несомненно, необходимо будет уточнить.

Оно также отличается от анонсированного ранее «огня и ярости» тем, что тогда это был Трамп, который произносил подготовленную речь, в которой его слова, несомненно, были изучены заранее. Белый дом признал, что после того, как Трамп сделал свое августовское заявление , он был склонен к свободе и аналитики. В целом Вашингтон согласился с тем, что, возможно, главнокомандующий немного увлекся и стал гиперболическим — как он обычно это делает.

 

После выступления Белый дом, похоже, попытался преуменьшить угрозы Трампа, сравнив их с тем, что тогдашний президент Обама сказал в прошлом году. «Мы могли бы, очевидно, уничтожить Северную Корею нашими арсеналами» , — сказал Обама.

 

Но в том контексте Обама фактически выдвинул против этого аргумент, добавив «но, помимо гуманитарных издержек, они находятся рядом с нашим жизненно важным союзником, Республикой Корея». Трамп говорил, что Соединенные Штаты могут «лишиться возможности выбора» и сделать то, о чем Обама просто говорил и на что США способны.

 

Обращение Трампа к Организации Объединенных Наций во вторник должно было устранить любые сомнения в том, что он угрожает совершенно беспрецедентным военным ударом по Северной Корее. Кажется, это Трамп еще более соответствует так называемой Теории Мэдмана, в которой он делает себя настолько непредсказуемым, что другие мировые лидеры не хотят его отстранять.

Но этот подход не лишен недостатков.

«У этого есть некоторые достоинства. Вы можете утверждать, что, возможно, в международных отношениях есть какая-то заслуга, хотя она, очевидно, может зайти слишком далеко. Меня беспокоила так называемая «теория сумасшедшего», которую на самом деле [Ричард] Никсон выдвинул через Киссинджера, где Киссинджер рассказывал Советам: «Знаешь, Никсон находится под сильным давлением прямо сейчас, и, ты же знаешь, он пьет иногда ночью, так что вы, ребята, должны быть очень осторожны. Не подталкивайте это к кризису», — так описал ситуацию несколько дней назад отставной генерал Дэвид Петреус.

В сложившейся ситуации не хочется, чтобы сторона соперника думала, что вы иррациональны в условиях кризиса. Вы не хотите, чтобы другая сторона думала, что вы, возможно, достаточно нерациональны, чтобы провести первый удар или что-то сделать.

Тем временем опросы показывают, что американский народ не уверен в способности Трампа справиться с ситуацией в Северной Корее. 61% опрошенных считают, что отношения между странами «непростые» . Слова Трампа во вторник, вероятно, не успокоят многих опасений, но он явно играет в азартные игры в Северной Корее перед лицом мировой общественности.