Почему противостояние США и Северной Кореи — не более чем игра
На модерации
Отложенный
В понедельник Президент США Дональд Трамп и председатель КНР Си Цзиньпин в телефонном разговоре обсудили ситуацию на Корейском полуострове. Интересно, что в комментариях к итогам этого разговора, последовавших от главного государственного информационного Агентства Китая Синьхуа и пресс-службы Белого дома, имеются существенные расхождения.
Китайский источник сообщает, что стороны обсудили перспективы китайско-американского сотрудничества и предстоящий визит Трампа в Поднебесную. «Китай и США имеют широкий круг общих интересов, в настоящий момент в сфере обменов и сотрудничества наблюдается хорошая динамика, две страны должны укреплять обмены на всех уровнях, в том числе и высшем», — цитирует Си Цзиньпина Агентство Синьхуа.
В свою очередь, в документе для прессы Белого дома говорится о том, что Президент США Дональд Трамп и глава Китая Си Цзиньпин в ходе телефонного разговора договорились якобы об усилении давления на Пхеньян. Кстати, ровно в такой же формулировке, как под копирку, две недели назад пресс-служба Белого дома сообщила об итогах аналогичного разговора президентов США и Южной Кореи Дональда Трампа и Муна Чжэ Ина.
Войны против Северной Кореи не будет
Однотипные заявления пресс-службы Белого дома, спокойная и вполне дружелюбная по отношению к главе США атмосфера в китайских верхах, внимание, оказанное главе России Владимиру Путину во время Восточного экономического форума-2017 во Владивостоке со стороны президента Южной Кореи Мун Чжэ Ина, предложившего навести «девять мостов сотрудничества» между Кореей и Российской Федерацией, и некоторые другие обстоятельства свидетельствуют о том, что ситуация, складывающаяся в регионе, не столь однозначна, чтобы делать выводы о неизбежности скорого нанесения по Северной Корее упреждающего ракетного или иного удара.
Да, в минувшую пятницу по инициативе Госдепа после эмоциональной речи постоянного представителя США при ООН Никки Хейли с предупреждением о том, что Северная Корея «будет уничтожена» (если не подчинится требованиям США), и как бы в ответ на осуществление КНДР очередных испытаний ядерного оружия Совет безопасности ООН ввел в отношении ее санкции, призванные существенно ограничить экспортные и импортные возможности страны. Да, сегодня Министр обороны США Джеймс Мэттис обсудил с министром обороны Южной Кореи Сон Ён Му возвращение в страну тактических ядерных вооружений. И все же это бряцание оружием больше напоминает согласованную игру в поддавки. В том смысле, что каждое агрессивное заявление американских политиков становится выгодным северо-корейскому режиму (продлевая его существование), а каждое контрдействие руководства КНДР — своеобразным подарком Вашингтону.
Так, за две недели после очередного запуска Северной Кореей стратегического боезаряда Госдеп беспрецедентно усилил американское присутствие в регионе, «раскрутив» южно-корейское руководство на закупки и размещение в стране дополнительных вооружений.
На прошлой неделе власти Южной Кореи сообщили о развертывании в стране четырех дополнительных американских пусковых установок системы ПРО THAAD. Одновременно с этим Сеул и Вашингтон начали консультации по поводу возможного размещения на территории Южной Кореи авианосца и стратегических бомбардировщиков Вооруженных сил США. В гонку вооружений включилась и Япония, которая с прошлой недели активизировалась в направлении развертывания у себя (на полуострове Осима) американских же противоракетных комплексов «Пэтриот» PAC-3, как бы «на случай ракетной и ядерной угрозы со стороны КНДР».
Так вот, усиление влияния США в регионе и есть сегодня главная цель Вашингтона, разыгрывающего грандиозный спектакль (сценой тут служат Организация объединенных наций и другие мировые площадки) под названием «корейская ядерная угроза».
Истинные цели американских игр у границ КНДР и Китая
Со стороны кажется, что еще немного — и струна натянутых до предела американо-корейских отношений лопнет, втянув в глобальный конфликт всю юго-восточную Азию, в том числе российский Дальний Восток.
Но есть на происходящие в районе корейского полуострова события и другая точка зрения, согласно которой последние действия КНДР суть искусно разыгранный повод для достижения опытными в таких делах американскими политиками своих далеко идущих целей, связанных преимущественно с лоббированием ими интересов ведущих американских компаний.
Мы помним, какая мясорубка развернулась на Ближнем Востоке сначала в Ираке, затем в Ливии и потом в Сирии только потому, что нескольким ведущим американским «группам интересов» выгодно было захватить иракские и ливийские нефтяные месторождения, а также поддержать катарский проект прокладки трубопровода через территорию Сирии для транспортировки газа в Европу.
Команда Трампа лоббирует интересы других группировок, целью которых являются поставки в Европу уже не катарского, а американского сжиженного газа. Отсюда — постепенное сворачивание войны на уничтожение Башара Асада и переход к новой тактике, предполагающей создание в Сирии контролируемого Пентагоном анклава вроде Косово.
Аналогичный почерк просматривается и в случае с Северной Кореей. Проблема только в том, что если на Ближнем Востоке имеется множество разного рода моджахедов, готовых воевать за деньги против любого неугодного Госдепу правительства, то в районе Корейского полуострова роль такого идеального раздражителя и катализатора расширения американского присутствия в регионе отдана целому государству — КНДР.
Впрочем, здесь и ставки выше, поскольку речь в данном случае идет о необходимости влияния на такую супердержаву, как Китай, и косвенно — на Россию и Индию, в совокупности составляющих большую тройку БРИКС. Вот почему в рассматриваемом нами регионе лозунги новой «антитеррористической коалиции во главе с США» направлены уже не на борьбу с, например, «диктатурой» Ким Чен Ына (по аналогии с борьбой против «диктаторов» Саддама Хусейна, Муаммара Каддафи или Башара Асада), а на «защиту стран региона от «ядерной угрозы» со стороны КНДР.
Китай и Россия — гаранты безопасности в регионе
И в Китае, и в России понимают истинные цели организаторов показных истерик, призванных убедить мир в том, что он оказался на грани ядерной войны, и виновник этого — северокорейский режим, якобы поддерживаемый Россией, Ираном и Китаем.
В Китае уверены, что при любых раскладах в регионе, как и в случае любых провокаций со стороны США и их союзников, руководство этой страны сможет дать бузотерам достойный ответ и обеспечить защиту китайских национальных интересов.
Аналогичную — спокойную и уверенную — позицию занимает сегодня и руководство России.
Неслучайно Владимир Путин на полях Восточного экономического форума заметил, что масштабного военного конфликта на Корейском полуострове, особенно с применением средств массового поражения, не будет.
«Мы сможем решить проблему дипломатическими средствами», — подчеркнул президент Российской Федерации. Таким образом, не исключено, что северокорейская кампания закончится в итоге так же, как и сирийская, — позорным поражением американского оружия и всей внешней политики Вашингтона на данном направлении.
Бурное экономическое развитие стран юго-восточной Азии Западу уже не остановить. И лично я не исключаю, что северокорейская песня американских демократов может стать последней. Не только Китай, но также обе Кореи, Вьетнам, Япония, Индонезия, Малайзия, Мьянма, Филиппины и многие другие государства региона давно мечтают о том, чтобы самим определять свое будущее, — без указки из Вашингтона и вовлечения им своих вассалов в различные опасные для человечества игры.
Комментарии
А если тот кто испугается первым стрельнет?