Игорь Свинаренко. Нищая империя

На модерации Отложенный

Что делать, когда нет денег на войну

А вот обрезают финансирование родного Донбасса. Ну, не всего, а только ОРДЛО (кто, кстати, придумал для обозначения особых районов Донецкой и Луганской областей такую зачетную аббревиатуру?) И это всего лишь на четвертом году, ну не будем прямо так в лоб говорить «войны», но... как сказать-то... конфликта!

Быстро сообразили. И это не какая-нибудь скрытая ирония, а комплимент. Вон Афганистан дороже обходился, и десять долгих лет туда шел поток «гуманитарной» помощи. А там шла война — можно так говорить, да? Или нет? Был советский анекдот: «Не было никакого монголо-татарского ига, а было временное пребывание ограниченного контингента монгольских войск по просьбе законного правительства — русских князей».

Мой дед-фронтовик удивлялся:

— Что они там делают десять лет? Мы за четыре года провели всю Великую Отечественную...

Он насчитал всего четыре года той войны, хотя другой мой дед получил орден Красной Звезды за финскую, ну да ладно.

Я уже давно задаюсь вопросом: а что мы делали в Афгане? Ну, понятно, строили детсады, больницы, обкомы партии, учили их там комсомолу и истмату с диаматом. Ну хорошо, пытались подавить Resistance. А если серьезно? Нет ответа.

А вот внешний мир видел там свое. Саудиты вполне могли подумать, что СССР идет через Афган захватывать страны Залива с их нефтянкой. Ну а какие были варианты? Что русские просто тупо сошли с ума и у них денег куры не клюют? Что Афганистан сам по себе кому-то нужен, со своими скалами, дикими племенами и маковыми полями? Они вполне могли к этому отнестись серьезно, после советско-русских легальных планов мировой революции.

Есть версия, которую первой высказал, кажется, Гайдар, что саудиты тогда испугались и попросили защиты у Штатов — ну а к кому ж идти? Штаты взамен потребовали оказать им услугу — обвалить цены на нефть. Вы уж не помните, во сколько раз. А я вам скажу: в пять. Поделите на пять теперешнюю цену — и вы поймете, что при таком раскладе страна не могла не развалиться. Это я про СССР, если что.

Итак, окинем взглядом карту театра военных действий на четвертом году войны. В 1944-м, как нас учили в школе, Красная армия вышла на границы СССР, выгнав немцев в Европу. Успехи в ОРДЛО за те же три года несколько скромней. Не то что вся Украина не взята под контроль отпускников, но даже и нету коридора в Приднестровье, забыт план захвата всего морского побережья братской страны.

И вот на четвертом году Кремль соскакивает с темы. А речь там всего-то о паре миллиардов долларов! С одной стороны, как-то неловко и некрасиво. Но с другой — настал момент истины.

Сколько вокруг русских имперцев, даже среди моих друзей есть такие. Сколько я с ними вел дебатов — и по пьяни, и просто так. Может, и правда их таких 86 процентов? Ну, я уж перестал их подкалывать, отчего, мол, они сами не едут воевать за империю, если она им так дорога. Из моих знакомых поехал только один писатель, да и то замполитом. Да там ли он еще, кстати? У него столько дел в Москве и Европе.

И вот теперь, когда настал момент истины, всякий может и должен решить: нужна ему империя или нет? А если да, то он ее хочет иметь на халяву? Или готов вкладываться? Своей головой ручаться или своих детей? На худой конец — деньгами?

Как узнать волю народа? Да очень просто: провести референдум. Ты за империю, за расширение русского мира? Поставь галочку в бюллетене.

— С нашим удовольствием!

— Стоп, стоп, куда пошел? Сдавай миллион рублей кэшем.

— А у меня нету. И, честно говоря, мне жалко.

— Тогда мы твой бюллетень рвем, а ты иди отсюда.        

— Но как же с волеизъявлением?

— А на какие деньги? У пенсионеров опять отнять? Больницы позакрывать в глубинке? Вон, в Костроме денег нет на новый мост, старый закрыт на ремонт — потому что Крыму финансы нужней!

А кто-то принесет лимон. Ему скажут спасибо, а если не хватит, повесят на него недостающее. А если не хватит на добавку? Так есть же коллекторы и ипотека.

Но денег точно хватит: 86 процентов казенных патриотов — это сколько, 120 миллионов человек? Более чем достаточно.

Кстати, не я придумал скидываться на войну. Все же помнят, как колхозники в Великую Отечественную строили танки на свои сбережения. Непонятно, правда, откуда тогда взялись такие богатые колхозники, почему их не раскулачили. А главное — почему они не купили себе яхты и дома на Лазурке, как делают теперешние профессиональные патриоты. Но это уже другой вопрос. Пусть сталинисты и прочие из 86 процентов сами найдут на него ответ, они же типа умные.