КОНГРЕСС НЕ МОЖЕТ СОГЛАСОВАТЬ РАССЛЕДОВАНИЕ RUSSIAGATE
На модерации
Отложенный
Три комитета Конгресса, расследующие вмешательство России в выборы в 2016 году, часто расходятся во мнениях, но редко координируются, что создает правовое болото для свидетелей и сложности для специального прокурора Роберта Мюллера, поскольку он проводит отдельное уголовное расследование.
В последние месяцы комитеты не сошлись друг с другом в вопросе показателей свидетелей.
Один из самых вопиющих примеров, по мнению четырех помощников Конгресса, которые согласились говорить на условиях анонимности, поскольку они не уполномочены публично рассказывать о текущем расследовании, — состоялся в июле, когда следователи Комитета по разведке Палаты отправились в Лондон, чтобы попытаться связаться с Кристофером Стилом, бывшим британским шпионом, который составил досье на Дональда Трампа и его предполагаемые связи с российским правительством, пишет издание USA Today.
Республиканцы Палаты не сообщили демократам комитета, Мюллеру или Сенатскому разведывательному комитету, что они посылают двух следователей штата в Лондон, говорит помощник Конгресса.
Сотрудники не разговаривали со Стилом, но другие следователи опасались, что они, возможно, напугали бывшего шпиона, который старался избегать публичности, так как достоверное 35-страничное досье, собранное на Трампа, было опубликовано в январе, когда появилось на страницах BuzzFeed. Стил составил досье для Fusion GPS, американской фирмы, которая проводила исследования оппозиции как Трампа, так республиканцев, для демократов, которые выступали против него.
Сенатский разведывательный комитет пытается провести встречу со Стилом, чье досье содержит непроверенные обвинения в неправомерном поведении Трампа и сговоре между его штабом и правительством России. Президент неоднократно отрицал какой-либо сговор во время выборов в 2016 году.
«Отличительной чертой комитетов Конгресса является то, что они все маленькие вотчины», — сказал Эндрю Райт, адъюнкт-профессор юридической школы в Джорджии, бывший директор по персоналу Комитета по надзору за домами и правительственными реформами и бывший помощник адвоката экс-президента Барака Обамы. «Если руководство (Палата и Сенат) не продемонстрирует характер, комитеты не собираются много координировать».
Каждый исследовательский комитет — Палата разведки Палаты представителей, Сенатский разведывательный комитет и Судебный комитет Сената — имеет свою уникальную особенность и культуру, свой собственный подход к российскому расследованию.
Палата преследует внутренние подразделения, а председатель Девин Нунс, якобы покидает расследование, но продолжает оглашать повестку и писать письма должностным лицам администрации.
В апреле Нунс объявил о том, что он выберет помощника из числа российского расследования и разрешит члену-корреспонденту Майку Конавею взять на себя ответственность, в то время как Комитет по этике Палаты директоров рассматривает утверждения о том, что Нунс может владеть неправильной секретной информацией.
Тем не менее, Нунс написал письмо от первого сентября генеральному прокурору Джеффу Сешнсу, угрожающему держать его и директора ФБР Кристофера Рэй в неведении, если они не передадут документы о досье Стила.
«Похоже, в House Intel есть два расследования, один из которых — комитет, а один — председатель», — сказал Эндрю Райт.
Напротив, Сенатский разведывательный комитет во главе с председателем Ричардом Берром и заместителем председателя Марком Уорнером, стал рассматривать возможность проведения двухпартийного и самого серьезного расследования. Берр и Уорнер часто публикуют совместные заявления и беседуют с журналистами. Они благосклонно относятся друг к другу и избегают партизанских методов, по крайней мере, публично.
«Я думаю, что (Берр) пытается провести расследование, — сказал Райт.
Судебный комитет Сената находится где-то посередине, с председателем Чаком Грассли и сенатором из Калифорнии Дайанном Фейнстейном, старшим демократом группы.
Во вторник Фейнстейн заявил, что ожидает от комитета проведения публичного слушания с Дональдом Трампом-младшим о встрече в июне 2016 года с российским адвокатом, имеющим связи с Кремлем. Грассли не уточнил, состоится ли это слушание.
Руководители всех трех комитетов заявили, что они координируют свои действия с Мюллером, чтобы избежать вмешательства в его уголовное расследование. Но эти отношения не всегда шли гладко.
Недавний отчет CNN показал, что министерство юстиции отказалось разрешить двум высокопоставленным должностным лицам ФБР поговорить с судебным комитетом Сената о том, что Трамп уволил бывшего директора ФБР Джеймса Коми в мае. Он был отстранен во время расследования агентства о возможном сговоре между кампанией Трампа и российскими чиновниками. Департамент юстиции назвал расследование Мюллера причиной для отказа.
Судебный комитет, в свою очередь, не дает Мюллеру неограниченного доступа к стенограмме своего недавнего закрытого интервью с Трампом-младшим, сообщает CNN.
Однако эксперты-юристы говорят, что Мюллеру не придется опасаться самых опасных действий Конгресса — предоставления иммунитета свидетелям, которых спецпрокурор, возможно, захочет преследовать в судебном порядке.
Бывший советник по национальной безопасности Белого дома Майкл Флинн просил о предоставлении иммунитета у Сенатского разведывательного комитета в обмен на его показания, но группа отказала в просьбе.
Конгресс неохотно предоставляет иммунитет свидетелям с конца 1980-х годов, когда следователи Конгресса передали его ключевым фигурам во время скандала Иран-контрас, в ходе которого выяснился факт передачи оружия заложникам, что мешает усилиям прокуроров отправить их в тюрьму.
«С тех пор никакие комитеты не хотят выдавать иммунитет», — сказал Чарльз Тифер, профессор юридического факультета Университета Балтимора и специальный заместитель главного советника по расследованию Комитета в эпоху Рейгана.
Даже если бы председатели комитетов были готовы предоставить иммунитет, теперь требуется две трети голосов всего комитета, чтобы утвердить такую сделку, делая все это практически невозможным в раздельном Конгрессе, сказал Тифер.
Мало того, что цели российского расследования вряд ли получат иммунитет от Конгресса, им приходится опасаться, что любые расхождения в показаниях перед тремя группами могут привести к обвинениям в даче ложных показаний против них, сказал Уильям Тренор, декан юридического центра Джорджтаунского университета и ассоциированный член адвоката в Управлении независимых адвокатов во время расследования Иран-контрас.
«Если вы адвокат, консультирующий одного из этих свидетелей, вы будете подчеркивать важность последовательности, — сказал Тринор. «Если свидетели скажут что-то отличное для каждого комитета, они будут обвиняться в возможном лжесвидетельстве».
Три комитета, которые идут своим путем в российском расследовании, возможно, могут прийти к трем различным выводам о вмешательстве России в прошлогодние выборы и о том, связывает кампанию Трампа с российскими чиновниками.
«Если комитеты выйдут с разными выводами, я думаю, что это подорвет их авторитет», — сказал Тринор. Он сказал, что публика, скорее всего, полагается на расследование Мюллера как на наиболее надежное в этой ситуации.
«Я думаю, что большинство людей думают о специальном прокуроре, как о следователе, а не о политике», — сказал Тренор.
Тем не менее, комитет Конгресса нередко публикует противоречивые сообщения или высказывает собственное мнение, связанное с основным докладом.
«Доклад, который является самым ожидаемым, будет тем, который привлечет внимание общественности», — сказал профессор.
Комментарии