Репетируем литургию

На модерации Отложенный

Из Астрахани пишут:

У нас до визита Кирилла осталось две недели. Так вот у нас вчера и сегодня митрополит проводит репетицию патриаршей службы, т.е. как игра "Литургия понарошку", всё для того,чтобы угодить его "святейшеству".

О какой же вере среди иерархов может идти речь, если саму Божественную Литургию уподобляют спектаклю. У нас так и говорят, что на Воздвижение будет Кирилл-шоу. Вообще кто-нибудь представляет, что это такое может быть - "репетиция патриаршего богослужения?"

https://diak-kuraev.livejournal.com/1745731.html?thread=393959747#t393959747

Странно. Священники на кирилловских службах стоят шеренгами в храме не шелохнувшись всю службу. Их и в алтарь не пускают. Что им репетировать? Зачем тогда сгонять на репетиции все духовенство?

Или это лишь для пяти допущенных в алтарь человек? Но это и так наиболее приближенные к митрополиту клирики. Они и так должны знать архиерейский обиход.

Несколько раньше:

У нас до визита п.Кирилла осталось меньше месяца. Так наш митрополит распорядился сдать всю приходскую казну на всех приходах епархии, за август и сентябрь, ведь всем и так понятно, для чего.
https://diak-kuraev.livejournal.com/1734198.html?thread=392910902#t392910902

26-27 сентября 2017 года состоится Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Астраханскую митрополию.
http://astreparh.ru/novosti-eparhii/1714-astrahanskuyu-mitropoliyu-s-pervosvyatitelskim-vizitom-posetit-svyateyshiy-patriarh-moskovskiy-i-vseya-rusi-kirill.html

***
Аноним
14 сентября 2017, 14:03:48

А в Арзамасе, из уст секретаря епархии прозвучало, что перед патриаршей Литургией для заготовления Святых Даров необходимо отслужить ранюю ТЕХНИЧЕСКУЮ Литургию...

еще из комментариев:

Больше всего недоумения вызывает на этих службах ЗАЧЕМ всем этим десятками священников просто простоявших в полном облачении по средине храма или полянки причащаться?? Для этого нужно служить "техническую" литургию потом дробить эти громадные агнцы и разливать пятилитровые чаши ( ведь каждый священник отпивает 3 раза). Где то на шатких столиках в пономарке хранить св. Дары пока в алтаре с помпой отправляется кириллослужение на таких же огромных потирах с трехкиллограммовыми агнцами, но уже не для того , что бы причастить всех священников ( ведь дробить некогда), а вероятно исключительно в фрейдистких наклонах ко всему большому, т.к. от этого большого "патриаршего" агнца причащается всего лишь сам, сослужащие архиереи, пара протодиаконов и десяток подставных мирян или чаще монашек в последнее время.

Пока в это время в пономарках или на клиросе толкутся десятки священников перед шаткими столиками спешно причащаясь уже совершенно заветренных частиц св. Тела, проливая в спешке св. Кровь на застланные платами столы, что чаще всего взяты с панихидных канунов и туда же потом после замывания вернутся. О том, что бы запить теплотой в большинстве случаев и речи не идёт. После службы несколько часов диакона ищут крошки под этими "мобильными причащальнями" вылизывают столы и обсасывают платы, потом в натугой потребляют оставшийся громадный "патриарший" агнец и несколько киллограмм замоченых в св. Крови частиц а так же замывают эти богослужебные тазики и десяток - другой потиров в которые была розлита св. Кровь для скорости причастия всей этой толпы священников. В этом ли не состоит кощунство?

Просто возникает вопрос: зачем причащать всю эту толпу священников таким неподобающим образом??

PS Для любителей ткнуть в Известие учительное и каноны где указано обязательное причащение священника за службой, могу тыкнуть в "Некоторые особенности бываемые..." и прочно сложившуюся приходскую практику, когда для пышности праздничной литургии привлекаются священники требные, служившие раннюю лит. и пр. не причащающиеся. В таким случае от херувимской до Отче наш они не совершат действия и не произносят возгласов, можно подумать кто то из этих шеренг как то именно совершает литургию, то есть произносит возгласы и известные пассы с сосудами.

И еще:

Украина.Винница. Каждый год перед Пасхой местный митрополит сгоняет винницкое духовенство в Собор,где пустым кадилом и с незаженной свечей во дворе Собора репетируют каждение на Пасхальном каноне,который служат вечером,т.е. всю вечернюю Пасхальную службу, торжественно перед Воскресенским храмом г.Винницы . Репетиция происходит в Великую Среду под громкие возгласы духовенства: " Христос Воскресе ".

Еще:

У нас даже на архиерейской службе полная строгость. Архиерей показал один палец- значит одна пара попов должна синхронно поклониться и уйти в алтарь. Показал два пальца- две пары. Не уследил за пальцами- крик будет на весь храм. На патриаршей службе все еще строже. Но я чего-то не понимаю: мы на службе или на параде? Если священник всю службу следит за пальцами и взглядом архиерея, то он не молится.

Нормальный соборный священник лишь должен делать вид, что он читает молитвы служебника. В реальности он должен, с открытым перед носом служебником, следить периферийным зрением за взглядом епископа. Это действо можно назвать парадом, хороводом, оперой, костюмированным шоу...... Всем чем угодно. Но я со всей ответственностью могу заявить, что на этом "богослужении" священникам не до молитвы.

Еще:

А вот не поверите, но развернется и уедет, как это делал преосвященный Вологодский Максимилиан, уезжал с прихода не начиная служения если ковёр старый, уезжал с малого входа на литургии если не нравились, что снимало специально приглашенное телевидение, прервав канон Андрея Критского уезжал потому, что подали текст не того шрифта, при чем уехав из храма в котором канон читали в 16.00 приезжал следующий храм в 16.20, где канон читали в 17.00 ( была у него такая практика дважды читать канон в разных храмах Вологды в один день, что бы прочитать во всех) и закатив истерику, что его не встречают на 40 минут раньше и всё не готово уехать и оттуда.

Прервать богослужение на полиелее разоблачиться и выйти потому, что на ручной свече не той широты бумажка, а на преосвященную шуицу капнул воск (любит его преосвященство ручкой держать свечу чистого воска без подсвечника), развернуться перед литургией посреди храма в момент облачения и в саккосе и омофоре, вскочить в персональную иномарку, потому что иподиакона забыли наперсный крест к архиерейской "двойке". И это "смиреннейший" Максимилиан, у которого, что не проповедь, а заунывное цитирование Феофана Затворника да Игнатия Брянчанинова, с взглядом отрешенности от всего мирского, но новенькими ботинками и преступно дорогими для 20-летней давности наборами профессионального спортивного белья... Таков был Вологодский архипастырь образца 2000х, бывший личный водитель известного своими "добродетелями" Серапиона (Фадеева). А вы нам о нынешнем святейшем...