ДОБРОВОЛЬНАЯ СДАЧА УКРАИНЫ. ЮЛИЯ ВИТЯЗЕВА

На модерации Отложенный

Страх — самое сильное человеческое чувство. Именно он заставляет нормальных украинцев опускать руки. Хотя…

Выгрызть право своего ребёнка на изучение русского языка намного проще, чем кажется. Все большие перемены начинаются с малого. Если бы хотя бы один класс в одной школе, переборов свой страх, добился поставленной цели — появился бы прецедент, который облегчил бы задачу всем остальным.

Механизм простой. По цепочке, начиная с директора школы и заканчивая министерством образования, долбить их жалобами, угрожать судом (в том числе КСУ и ЕСПЧ), трясти перед их носом конституцией, каждый день отправлять коллективную петицию тому же Порошенко. И всё это — публично. На камеру. В СМИ. Да в том же фейсбуке.

И поддержка бы нашлась. И адекватные юристы, которые ещё остались в/на Украине — помогли бы. Но при одном условии. Это не должна делать одна мама Света. Которая и так уже стала «врагом» Украины только потому, что не молчит и не смирилась.

Киев — миллионный город. Неужели кроме Светланы там больше нет никого, кто, считая себя русскоязычным, готов отстаивать права своих детей?! А по всей Украине их сколько?! Говорите, очень много?! Так где они?!

А я вам скажу, где. Дома. На кухне. Полушёпотом матерятся, но деньги на учебники польского языка сдают. И надеются на чудо. А вдруг Света в одиночку, рискуя собственной безопасностью, опять начнёт бороться. За права чужих детей в том числе. Ну и МИД РФ должен. Обязательно. Вот только что?! По примеру Венгрии вызвать украинского посла и пригрозить не оказывать поддержку ни одной украинской инициативе в международных организациях и не поддерживать важные для Украины решения? Так в России давно нет украинского посла. Да и чем грозить на официальном уровне?! Безусловно, российский МИД может подать жалобы в международные организации.

Но они в очередной раз будут использованы катрюлеголовыми, как «доказательства» вмешательства во внутренние дела Украины.

Другое дело, если бы у МИДа были сотни или хотя бы десятки тысяч обращений, поступивших от притесняемым по языковому принципу русскоязычных украинцев.

Но их нет.

Есть только слабый писк в соцсетях и какая-то обречённая покорность, с которой принимается любой новый взбрык съехавшей на почве тотальной украинизации и русофобии власти.

Вот и получается, что #галицкийнацизм одержал очередную победу над адекватниками. Безусловно, можно в очередной раз найти себе оправдание в том, что «Россия должна» и «Россия виновата». Но! Спасти можно только того, кто хочет быть спасённым. Кто отчаянно сопротивляется и хватается за любую возможность отстоять свои права. С русским языком в школах это пока ещё реально. Но шансы с каждым днём уменьшаются. И виноваты в этом сами русскоязычные украинцы. У которых страх стал главной мотивацией их бездействия.

Нет, я не упрекаю. Просто констатирую факт.

Который лежит на поверхности и которым нагло и безнаказанно пользуется власть и те, кто мечтает окончательно превратить Украину в Бандерштадт.

P.S.

А ведь в 2014-м одно из первых после госпереворота решений Верховной Рады, ущемляющее русский язык, — было мощным детонатором протестов на Юго-востоке и не в последнюю очередь оно — отломило Донбасс. Прошло три с половиной года — решение Радой принято куда более чудовищное — и почти тишина.

Страх сковал русскоязычную Украину…