КОСМОДАЙДЖЕСТ-2. Каин и Гевель. Ковчег Ноаха.

На модерации Отложенный

- Сарочка, виключи, пожалуйста телевизор. Там всегда очень много крови.

Размышление:

Каин. Убийство из-за отношения… И какая разница какого?! Зависть ли, накопленное раздражение ли, беспечность незнания природы преступления или миропонимание, внушенное Сатаной (подобно сюжету поэмы Байрона «Каин»)… Важен отвратительный человеческой природе результат. Мы продолжаем убивать друг друга!

История гетто, погромов, геноцида и холокоста именно в природе человеческих отношений, в эмоционально-когнитивной основе существ, внутренне связанных с кодом поведения Каина. История войн прошлых и будущих связана с тем, что люди не ждут и небоятся Б-жьего суда, высшего посмертного суда совести с лицом матери, у которой убили сына.

Исторический обзор:

Когда во время гражданской войны, последовавшей за революцией 1917 года, главный московский раввин Мазэ попросил Льва Троцкого, как еврея и главнокомандующего Красной Армией, помочь прекратить еврейские погромы на Украине петлюровскими войсками, тот ответил: «Вы ошибаетесь. Я не еврей. Я социал-демократ». … «Разве сторож я брату моему?» (Брейшит, 4:1-16)  

Войска Симона Петлюры за период независимости Украины 1918-1920 гг., убили 50 тысяч украинских евреев. Шалом Шварцбард, убивший бежавшего в Париж Пелюру в 1926 году, свидетельствовал перед судом, впоследствии оправдавшим его:

«В конце августа (1919 г.), когда я был в Киеве, вошли первые отряды украинской гвардии Петлюры. Они убивали всех евреев, которых встречали на пути. Посреди Большой Васильковской улицы я увидел труп молодого мужчины на мостовой и женщину, оплакивавшую своего единственного убитого сына, положив голову ему на грудь. Хулиганы выкрикивали оскорбления, издеваясь над её отчаянием. Один как-то утешительно её поучал: «Это хорошо…».

И в нашем веке беззащитные Авели продолжают пропитывать своей кровью землю, а садисты Каины с каменными сердцами всё глумятся над своими жертвами.

«Помысел сердца человека зол от юности его» (Брейшит, 8:21)

Я не случайно связал тему проклятия Каина с Ковчегом Ноаха.

Человечеству и сегодня надо строить «психологический ковчег», ковчег экзистенциальной веры во внутреннее спасение и нового широкого гуманистического миропонимания, чтобы спастись от собственного нечестия и «инстинкта смерти» - неуправляемой внутривидовой агрессии, способной привести к тотальному самоуничтожению.

Надо напомнить самим себе, верующим и не очень, что уже был такой момент в Священной библейской истории, когда Б-г пожалел о том, что создал человека. И не потому, что ошибся Он.

Бог создал человека для счастья, «как птицу для полёта». Но если понимать Адама и его семью как символ всего человечества как ЕДИНОГО ЦЕЛОГО, то эгоцентрическая разделенность на части и отчужденность наших душ, лишает человеческий вид этого природного, эдемского счастья интегрального взаимодополнения, по образу пары наших прародителей.

Если просто задуматься как много людей на земле желают ВОЙНЫ, зла ближнему своему просто из-за того, что несчастливы сами!

Сам падший Люцифер старается отделить нас от Б-га по элементарной причине собственной отчаянной брошенности, самоизоляции и внутренней пустоты смысла. Он, как образ фатальной разделенности с Истоком Жизни, символизирует тех, кто творит зло ради зла, убийство ради убийства, просто потому, что никого не любит и никем не любим.

Меня всегда интересовал вопрос – почему Ноах вдрызг напился после, казалось бы, столь удачного спасения? Мне кажется его замучила совесть. Он даже не попытался попросить Б-га о милости к заблудшим и обезумивших от диких страстей соплеменникам. И тогда Б-г сделал человечество единым и «глобальным», то есть глобально не существующим.

Но впоследствии, наш Творец отказался от карательных мер, потому что с приходом Пророков у коллективного Адама не осталось шансов на бытийную глупость и замкнутость в жадную до чужого неудовлетворенность. С приходом Авраама, Ицхака и Яакова и следующих за ними Великих Духовных Учителей, мы обречены на постижение вселенской божественной мудрости.