Полиция в Хакасии избивала девушку, чтобы та призналась в ложном минировании мэрии

На модерации Отложенный

Избивали, теперь угрожают: как в Хакасии хотели сделать из девушки телефонного террориста

Жительница Хакасии Светлана Кондратенко попала под подозрение в телефонном терроризме. Полицейские и сотрудники ФСБ вломились к ней, обвинили в ложном минировании мэрии Сорска и избили. Адвокат девушки, которой поступают угрозы убийством, рассказала Тайге.инфо историю противостояния с местными силовиками.

Светлана Кондратенко и ее мать обратились в редакцию ИА «Хакасия». По их словам, ночью 16 декабря 2016 года к ним в квартиру в Сорске вломились люди, представившиеся сотрудниками ФСБ и МВД. Девушка стала подозреваемой по делу о ложном сообщении о терактах в Хакасии, но прежде ее избили в отделении полиции Усть-Абакана.

Адвокат Светланы Галина Романовская рассказала Тайге.инфо подробности дела, которое закончилось тем, что ее подзащитную после долгих издевательств вычеркнули из списка подозреваемых.

«Примечательно, что девушку увезли не в сорскую полицию, а в Усть-Абакан [райцентр]. Там избивали, в конечном итоге она была вынуждена написать признание. А вот в чём конкретно — она узнала только там. Оказывается, кто-то позвонил в администрацию Сорска, милицию, сказал, что где-то там заложены бомбы».

У полиции, по словам Романовской, могли быть основания проверить девушку: «Когда она училась в школе, у нее был момент, что к ним домой приходила другая девочка, звонила со стационарного телефона [с угрозами] по поводу одной женщины, которая увела у ее матери отца. Но, в конечном итоге, полиция установила, что это звонила не семья Кондратенко».

«Видимо это осталось где-то в зачаточных мозговых клетках правоохранительных органов, и они вышли на Светлану», — отметила адвокат.

Из детализации переговоров девушки следует, что она вообще не звонила со своих телефонов в день сообщения о бомбах. Но в ту ночь 16 декабря следователи заставили девушку, «через побои», написать признание, что звонила именно она. При этом на записях сообщений о «минировании» звучит мужской голос.

«У девочки заболевание щитовидной железы, и, когда она напрягает голос, зоб поднимается и чисто физиологически не позволяет ей говорить ни мужским голосом, ни каким голосом. В заявлении она так и писала: „сейчас говорить не могу, потому что зоб поднимается, перебивает дыхание“. То есть, очевидно, что она не могла говорить мужским голосом. Но это неважно — надо было закрыть дело.

Ее повезли в психоневрологический диспансер Абакана, где три человека стали расспрашивать и задали, например, такой вопрос: „А что, мама у тебя такая же дура как ты?“»

После такого Светлана отказалась говорить с врачами. Семья обратилась к юристу и при поддержке Романовской подала жалобы в прокуратуру, ФСБ и министерство здравоохранения республики, которому подотчетен психоневрологический диспансер.

«Тут следственные органы вышли в Усть-Абаканский суд и узаконили правомерность обысков без вызова подозреваемых. Копию постановления в суде отдать отказались», — рассказала Романовская.

Однако юристу удалось получить определение, в котором было полностью описано изъятое имущество: телефоны, сим-карты, ноутбук. И как только вмешалась прокуратура, а следствие засомневалось в верности подозрений, Светлане, ее матери, помогающей им соседке Наталье Полтавской и адвокату начали поступать звонки с угрозами. СМС-сообщения и звонки поступали с «симок», которые изъяла полиция.

«Особенно досталось их соседке Полтавской. У нее вскрыли страницу в „Одноклассниках“, стали преследовать ее 80-летнюю маму, по ночам стучатся. И я обратилась в прокуратуру с просьбой о возбуждении уголовного дела, предоставила им смс-сообщения с угрозами», — рассказала адвокат Романовская.

На днях пострадавшие узнали, что следователи, которые вели дело Светланы, либо уволились, либо отстранены. Девушке также сообщили, что она исключена из числа подозреваемых, правда это до сих пор не оформлено документально, добавила Романовская: «Полиция вернула девушке ноутбук с поврежденным зарядным устройством, телефоны и симки, кроме тех двух, с которых идут угрозы. А угрозы идут по настоящее время».

Светлана, вероятно, обратится в суд с требованием компенсации морального и материального ущерб от полиции Усть-Абакана, где ее избили. При этом потерпевшей не удалось снять побои — участковый, которого вызвала ее мать, пообещал привезти им направление на судмедэкспертизу, но не сделал этого.

Тайга.инфо направила официальный запрос в министерство внутренних дел Хакасии.

Добавим, что ИА «Хакасия» опубликовала смс-сообщения с угрозами, поступившие адвокату Светланы. Вот некоторые из них.