О механизме воздействия религиозных таинств

На модерации Отложенный

Обсуждение статьи «Нужны ли религиозные обряды?» помогло мне лучше понять смысл и роль религиозных культов и таинств.

Начнем с того, что вера – это внутреннее состояние человека, состояние его сознания, когда он настроен мыслями и чувствами на Бога, на единство с миром. Это именно физическое, энергетическое состояние, которое характеризуется определенными вибрациями. В такие моменты происходит расширение сознания человека, при котором он не просто думает о чем-то, а знает, ощущает, реально вступает в информационную связь с окружающим миром.

Такие состояния возникают у верующего спонтанно, как творческое озарение. Их нельзя воспроизвести в любой момент по собственному желанию. Но тот, кто это однажды испытал, знает, что такое Бог, и понимает, что словами объяснить другому это невозможно. Человек сам должен испытать это чувство, чтобы понять.

Религиозные обряды являются внешней формой проявления веры. В каждой религии они свои. Нужны они для того, чтобы помочь человеку настроиться на контакт с Богом, т.е. воспроизвести в себе однажды испытанное состояние.

У каждого для этого могут быть свои приёмы и ритуалы, какие-то амулеты, движения, музыка, запахи – всё, что ассоциируется у человека с его религиозным опытом.

Что делает религиозная организация для того, чтобы посвятить человека в свою веру? Она пытается создать некие единые культы, ритуалы, таинства, которые помогают членам организации настроиться на религиозное состояние сознания.

По сути, они используют метод резонанса. Советский ученый В.Б. Поляков называл это биосинхронным резонансом. При этом каждый участник ритуала должен внутренне настроиться на контакт с Богом. Если же люди соблюдают только внешнюю форму обряда, а сами при этом думают о чем-то другом, заняты какими-то иными чувствами, то никакого резонанса не происходит, и религиозный культ становиться просто бессмысленной постановкой.

Таинство посвящения призвано помочь человеку впервые испытать религиозное чувство связи с Богом, с миром. И если человек искренен в своих чувствах, то он действительно получает такой опыт. Но в этом кроется другая опасность. Если получение религиозного опыта не сопровождается дальнейшей работой над развитием сознания, для развития всего человечества, то религиозные ритуалы становятся, своего рода, наркотиком, который хочется всё время использовать только ради повторения однажды испытанного чувства. И вместо того, чтобы способствовать развитию осознанности человека, его служению Богу в повседневной жизни, религия становится тормозом развития. Видимо, это имел в виду Ленин, говоря «опиум для народа».

Зададимся снова теперь вопросом: «Нужны ли сегодня религиозные ритуалы?» Не пора ли человечеству перейти к осознанному развитию сознания и служению Богу? Осознанно жить и исполнять роль Человека на земле?