Клинтон: Сторонники Трампа помогли России вмешаться в выборы

На модерации Отложенный

Хиллари Клинтон говорит, что у нее нет сомнений, что сторонники кандидата Дональда Трампа помогли России вмешаться в президентские выборы 2016 года.

«Конечно, было общение, и, конечно же, было какое-то понимание», - сказала Клинтон в понедельник в большом интервью накануне выхода своей новой книги «What Happened» ["Что случилось"]. «Потому что я не сомневаюсь, что (президент России Владимир) Путин хотел, чтобы я проиграла и хотел, чтобы Трамп победил. И я не сомневаюсь также в том, что между Трампом и его операциями с российскими деньгами есть путаница. Я не сомневаюсь, что кампания Трампа и другие партнеры очень усердно работали, чтобы скрыть свои связи с русскими», - приводит ее слова газета USA Today.

Считает ли она, что со стороны сторонников Трампа был сговор?

«Я в этом убеждена», - сказала она, хотя перестала повторять это взрывное слово. «Я верю в верховенство закона и верю в доказательства, поэтому я не собираюсь выступать и делать всевозможные возмутительные заявления. Но если вы посмотрите на то, что мы узнали после (выборов), это вызывает беспокойство».

Демократический кандидат дала интервью в столовой на ранчо, где она и ее муж, бывший президент Билл Клинтон, купили дом в августе рядом с их еще одним поместьем в пригороде Вестчестера. В то время, говорит она, они думали, что это может быть хорошим местом не только для посещения семьи, но и для агентов секретной службы и помощников, которые будут сопровождать ее после выборов.

Вместо этого гостевой дом стал убежищем в течение нескольких месяцев со дня выборов. Она написала большую часть 495-страничной книги на красивом деревянном столе. Мемуары, опубликованные во вторник, частично объясняют чувства экс-первой леди и содержат ее анализ того, почему это произошло.

Ее платье менее консервативное, а манеры, напротив, более раскрепощенные, чем во время кампании. В интервью, которое растянулось почти на час, Клинтон рассказала, что больше не намерена претендовала на пост президента и борьба с Трампом - ее последняя кампания.

«Мне всегда будет страшно, что так получилось, что я не мог понять, как противостоять всем вещам, которые приходили ко мне в достаточно хорошем состоянии, достаточно быстро в реальном времени», - сказала она.

Но точно понятно одно - она перестала мечтать о выборах.

ОБ ОШИБКАХ ВО ВРЕМЯ КАМПАНИИ И РОЛИ ФБР

Клинтон говорит, что она берет на себя ответственность за недостатки своей кампании, обвиняя только себя за инсайдерские выступления на Уолл-Стрит, невнимательную риторику, которую представители угольной промышленности расценили как нападение и «пронзительную ошибку», когда она решила использовать частный почтовый сервер, находясь в должности государственного секретаря. Она признает, что неправильно понимала глубину гнева и разочарования электората.

Но она также возлагает много вины на других, в том числе сенатор Берни Сандерса за его критику, Путина - за вмешательство Москвы, средства массовой информации - в недостаточном освещении событий - и, прежде всего, тогдашнего директора ФБР Джеймса Коми за его начатое расследование ее писем.

Она сообщила, что его решение за 11 дней до выборов, открывающее новую тему электронных писем, которая оказалась не новой, стоило ей, в конечном итоге, не менее чем 80 000 голосов в трех верхних штатах на Среднем Западе.

«Моя первая реакция была таковой, что моя кампания должна была объяснить общественности, что Коми перешагнул границы», - говорит Клинтон. «Моя команда подняла опасения по поводу такого конфронтационного подхода. В конце концов, мы решили, что было бы лучше просто оставить его и попытаться двигаться дальше. Оглядываясь назад, это была ошибка».

Решение президента Трампа уволить Коми (которое, по ее словам, было неправильным) не стало неожиданностью, но она, похоже, раздражена тем, что повысила репутацию директора ФБР среди некоторых критиков. «Было невероятно видеть, что Коми проделал путь от злодея до мученика за пять секунд», - заявила Клинтон. По ее личному мнению, экс-глава ФБР является злодеем.

КЛИНТОН О РОССИИ И ПУТИНЕ

Она говорит, что знала, что у российского президента была «личная вендетта» против нее, связанная с расширением НАТО в Восточной Европе во время правления ее мужа. Кроме того, глава Кремля затаил обиду на нее за поощрении антиправительственных протестов в Москве в 2011 году, когда она была секретарем.

«Тем не менее, я никогда не думала, что у него хватит смелости начать массовое скрытое нападение на нашу демократию, прямо у нас перед носом, и что это сойдет ему с рук».

Во время выборов, говорит она, журналисты отказались серьезно относится к роли России в утечке писем членов ее кампании, а президент Обама занял слишком пассивную позицию и мог бы сделать больше для предотвращения ситуации. 

«Я иногда задаюсь вопросом о том, что произошло бы, если бы президент Обама осенью 2016 года сделал телевизионное обращение к нации, предупреждая, что наша демократия подвергается нападениям», - говорит Клинтон.

«Может быть, больше американцев воспротивились бы течению. Мы никогда не узнаем этого».

О РОЛИ ТРАМПА В ВЫБОРАХ 2016

«Трамп упомянул Wikileaks 160 раз в октябре», - сказала она. "Зачем? Он пытается сообщить людям, что он думает, а также то, что он сделал и что он знает», - предлагает она один из возможных ответов.

О ПЕРВЫХ ДНЯХ ПОСЛЕ ПОРАЖЕНИЯ

В книге есть острые моменты, особенно там, где она описывает первые дни и недели после предвыборной ночи.

Костюм, который она выбрала для своей победной речи остался в сумке для одежды. Вместо него она выбрала серый и фиолетовый, который должен быть на ней во время первой поездки в Вашингтон в качестве избранного президента. (комбинация красного и синего цветов был разработан как символ двухпартийной системы США).

Но есть также отрывки, в которых Клинтон, похоже, находится в оборонительной позиции. Она опровергает заявления бывшего вице-президента Джо Байдена о том, что никогда не формулировала экономического сообщения, перепечатывая диаграмму из Vox, которая показала, что самым частым словом, которое она использовала в выступлениях, было «работа».

Она признает, что потеря Висконсина стала неожиданностью, но отрицает, что кампания допустила ошибку, не обращая достаточного внимания на этот штат, заявив, что «мы проводили там кампанию», добавив, что мероприятия не подразумевали в себе полноценные выступления и были отданы на откуп помощнику Тиму Кейну и мужу Биллу.

В интервью газете USA TODAY в 2014 году, когда был опубликован Hard Choices, Клинтон сказала, что она считает, что сексизм, с которым она столкнулась во время своей кампании в 2008 году, ослаб, и для женщин-кандидатов в 2016 году это будет иметь меньшее значение.

«Это кажется другим, - сказала она тогда. «Это похоже на нашу страну, наше общество - мы прошли процесс обучения». Как отметила позже Клинтон, данное утверждение оказалось ошибочным.

«Я думаю, что причина в кандидате по другую сторону», - сказала она. «Но я также думаю, что, возможно, недооценила сохраняющуюся способность сексизма и, в частности, диспропорцию не только в политике, но и во всех видах бизнеса, научных кругах и общества в целом».

Когда она смотрела, как Трамп превалирует, несмотря на видеоролик 2005 года, в котором он рассказывает о своих отношениях с женщинами , я подумала "как это может быть?".

Повторное появление Клинтона на публике и предварительные заказы на ее книгу даже до ее выпуска, подтолкнули ее к вершине списка бестселлеров Amazon, что не совсем приветствуются лидерами Демократической партии, которые все еще пытаются объединить партию и сформулировать последовательную ответ на разрушительного нового президента.

«Пожалуйста, Хиллари, не ходи туда», - заявила демократ Джаред Хаффман из Калифорнии в ответ на сообщение о том, что Клинтон обвиняет Сандерса в нападках. «Я поддерживал тебя. Берни проявил сдержанность, участвуя в предвыборной кампании. Иногда политика бывает грубой».

В свою очередь сам Сандерс отвергает книгу Клинтона и критикует ее.

«Послушайте, госсекретарь Клинтон столкнулась с самым непопулярным кандидатом в истории этой страны, и она проиграла. Она была расстроена из-за этого, и я это понимаю», - сказал сенатор Вермонта в четверг вечером в эфире телеканала CBS. «Я думаю, что немного глупо говорить о событиях 2016 года».

Клинтон заметно напрягается, когда ее спрашивают были ли слова Сандерса сексистскими.

«Послушайте, я довольно ясно изложила в книге о том, что, по моему мнению, он сделал в начале 2016 года, что наносит ущерб моей кампании против Трампа. И я сравниваю это с тем, что я делала в 2008 году », - сказала она. «Он не демократ, поэтому для него немного странно, что его преследует пресса или кто-либо другой, как главный голос Демократической партии".

69-ти летняя Клинтон запустила новую зонтичную организацию для поддержки низших групп, хотя рабочее имя «Наше американское будущее» было изменено на Onward Together, когда она и помощники поняли, что акроним для оригинальной версии будет макетным OAF [Our American Future].

Она приводит пример Элеоноры Рузвельт, которая была ориентиром для Клинтон с тех пор, как она стала первой леди. Рузвельт отказался от возможности баллотироваться на государственную должность, но она не перестала появляться на публике.

«После того, как ее муж умер, и она покинула Белый дом, в 1945 году, - пишет Клинтон, - она ​​стала еще более откровенной».