Может ли наука объяснить рай?
На модерации
Отложенный
Лиза Миллер | NewsweekМожет ли наука объяснить рай?
Некоторые считают, что наука сможет, в конечном итоге, объяснить все - включая нашу извечную веру в существование рая, пишет Newsweek. Их тезис прост: рай - это не реально существующее место, процесс или сверхъестественное явление. Это нечто такое, что происходит с мозгом человека в момент смерти.
В статье, опубликованной в 2000 году в журнале The Lancet, говорится, что от 9% до 18% людей, находившихся при смерти, сообщили о похожих околосмертных переживаниях - это туннель, свет, ворота, дверь, ощущение вне тела, встречи с людьми, о которых они знали или слышали, ощутили присутствие Бога, - а затем, вернувшись, изменились.
Эндрю Ньюберг, доцент радиологического отделения Университета Пенсильвании, полагает, что феномен "туннеля" и "света" может иметь простое объяснение. По его словам, когда зрение угасает, сначала человек перестает видеть периферийные зоны.
Яркий свет может быть центральной точкой отключающейся зрительной системы.
С конца 1980-х ученые выдвигают теории о том, что околосмертный опыт является разновидностью защитного механизма. Чтобы избежать повреждений при травме, мозг производит защитные химические вещества, которые также вызывают галлюцинации. Эта теория получила успех, когда ученые выяснили, что практически все атрибуты околосмертного опыта - ощущение движения сквозь туннель, "опыт вне тела", религиозный трепет, зрительные галлюцинации и образные воспоминания - можно воспроизвести с помощью мощной дозы кетамина. В 2000 году психиатр Карл Янсен написал книгу "Кетамин: мечты и реальность", для которой опросил нескольких любителей этого наркотика. Один из них, назвавшийся K.U., так описал один из своих наркотических опытов: "Я погрузился в золотой Свет. Я поднялся к Свету и вступил в бессловесный разговор со Светом, который, как мне казалось, был Богом". Данте выразил это лучше, но его видéния на удивление похожи на эти, пишет Лиза Миллер, автор книги "Извечная притягательность загробной жизни".
Источник:
Newsweek
Комментарии
То, что описывают в предсмертном опыте, - доступно каждому только с точки зрения своего восприятия и понимания. Часто в этих описаниях слово свет используется не в его фундаментальном понимании. Речь должна идти о духовном свете - действии Бога. Здесь больше подходят слова просветление, свечение.
Когда и при каких обстоятельствах религия стала наукой? Религия есть мировоззрение или миропонимание.
Составляет сообщество людей, разделяющих те или иные взгляды на сотворение Мира, придерживающихся тех или иных форм поведения, традиций и Законов.
По-поводу совести в религии я бы с Вами поспорила.
Нельзя забывать, что основным действующим лицом в данном явлении есть сообщество людей по интересам. Последние судебные разбирательства в сообществе католиков заставляют всерьез задуматься над религией вообще.
Я воспринимаю религиозные (не все) сообщества как бизнес-сообщества. По крайней мере все атрибуты присутствуют.
Споры о первичности идеи или материи вечны как вечен Мир.
1. "Реальность косвенно относится к религии".
Религия неразрывно связана с понятием и сущностью Бога, Создателя. Как "косвенно" может быть реальность связана с её Создателем?
2. "сообщество людей по интересам"
Так можно сказать о религии, лишь в том случае, если "интерес" - это стремление к познанию истины.
3. Католики, мусульмане, православные, буддисты - сколько бы Вы над ними не задумывались, они были есть и будут. Любая религия основана на личном опыте ее Создателя. И если другой человек в это верит, - то так это и есть для всего Мира. Вера - это только личная воля каждого. Веру нельзя как-либо регламентировать. Веру нельзя, по сути, даже навязать. Вера у каждого человека своя и имеет равные права по отношению к каждому верующему: не может один верить больше, другой меньше. Поэтому достаточно одного верующего человека и тогда - так оно и есть для всего Мира. Если больше людей верят, значит просто больше информации повсюду.
4. Воспринимать религиозные сообщества Вы можете как хотите, главное чтобы у Вас была Вера в саму себя, в собственные силы.
5. Первична информация: "Вначале было Слово...
2. Не всегда и не всеми воспринимается как стремление к познанию истины. Чаще сообщников объединяет идея безопасности в стаде.
3. Христианство объединяет католицизм, православие и иудаизм (ветви одного дерева). Мусульмане проповедуют ислам, который в свою очередь также разветвляется. Буддизм и конфуцианство - это древние философии, но не религии.
Навязать веру можно.
4. Я не религиозна, но верую. Я предпочитаю общаться с богом без посредников.
5. Действительно, в начале было СЛОВО. Слово - это огромное понятие.
2. Стадо?... Неужели Вы в стаде? Я нет.
3. Навязать веру нельзя. Если ее навязывают, значит слабый человек, не может выбрать самостоятельно. Нужно укреплять Дух.
4. Между Богом и человеком посредников быть не должно. Более глубже - не может быть.
5. В данном случае Слово - это информация. Огромным понятием оно становится там, где начинается его восприятие.
2. Я вне религии.
3. Всё же Вы признаёте возможность навязывания веры.
4. Посредниками выступают всевозможные служители культа.
5. +
3. Нельзя навязывать.
4. Что с ними делать?
4. Пережить как стихийное бедствие.
Если рассматривать теорию Земли, как межпланетной тюрьмы, то Рай- воля...
Иначе говоря, возвращение в те места, откуда мы были сосланы сюда.
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!
Хотя было бы интересно послушать тех,кто сам пережил клиническую смерть,если они есть на этом форуме...